неделя спорта в детском саду
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лебедева Татьяна Борисовна

календарный план и информация в родительский уголок по теме  неделя "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приглашаем Вас принять участие в усвоение  детьми       содержания данной темы.

 Рассмотрите картинки изображающие врачей; расскажите на что направлена их деятельность; побеседуйте о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы». О поведенческих правилах, от которых зависит  личное самочувствие  ребенка и общение со сверстниками и взрослыми, побеседуйте о  здоровье: хорошо ли быть здоровым? Что  нужно делать, чтобы быть здоровым? «Правила поведения при сезонных изменениях природы - гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения, обратите внимание и обсудите с ребенком запахи, которые  встречаются в быту

- Привлекайте ребенка к выполнению трудовых поручений.  Приучайте детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формируйте стремление к соблюдению гигиены помещения, привлеките детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- Почитайте энциклопедическую литературу, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»,«Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли ),М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскройте значение полезной пищи для человека, помогите ребенку в понимании текста.

 - Сделайте с ребёнком семейную газету, альбом и коллаж к выставке в группе на тему:  «Быть здоровыми хотим», оформите коллекцию «Полезные для здоровья продукты»,  оформите с ребенком семейную газету  «В здоровом теле здоровый дух» (спорт, питание, витамины), сделайте  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь». Цель:  закрепление  последовательности этих процедур. Расширяйте и уточняйте представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах, составьте схемы  правил безопасности дома, создайте в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.

- Начните ведение семейного дневника здоровья; совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин (закрепляйте представление о полезных продуктах, побеседуйте о здоровом образе жизни),составьте с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- выполняйте утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В течение недели мы с детьми будем заниматься интересной проектной деятельностью связанной с изучением   здоровья человека .

Тема проекта: «Познай себя».

Насколько успешно освоил ребенок содержание этих тем можно судить по следующим показателям:

Использует в речи активный словарь по теме.

Знает и имеет представление о зимних видах спорта, о правильном питании, способах сохранения своего здоровья, о значении спорта и физкультуры в жизни людей.

Знает о влиянии чистоты на здоровье человека.

Имеет представление о первичных ценостях о здоровье и здоровом образе жизни и элементарных навыках ухода за своим телом.

Имеет стойкий интерес  к правилам здоровьесберегающего поведения.

Знает литературные произведения по теме.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В течение недели мы с детьми будем заниматься интересной проектной деятельностью связанной с изучением   здоровья человека .

Тема проекта: «Познай себя».

Насколько успешно освоил ребенок содержание этих тем можно судить по следующим показателям:

Использует в речи активный словарь по теме.

Знает и имеет представление о зимних видах спорта, о правильном питании, способах сохранения своего здоровья, о значении спорта и физкультуры в жизни людей.

Знает о влиянии чистоты на здоровье человека.

Имеет представление о первичных ценостях о здоровье и здоровом образе жизни и элементарных навыках ухода за своим телом.

Имеет стойкий интерес  к правилам здоровьесберегающего поведения.

Знает литературные произведения по теме.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Тема: Быть здоровыми хотим. Спорт.

 Цель :Обогащение знаний о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека._ Досуг « дорога к доброму здоровью». ________________________________________________________________________________________

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Понедельник

Д/и « Какому спортсмену нужен этот инвентарь?» закрепить с  Костей, Данилой. Названия спортсменов и спорт инвентаря.

Речевая карусель

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артик .аппарата.

Утренняя гимнастика: с Сережей, Максимом закреплять умение сочетать различные    виды спорта.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека

Предложить полить комнатные цветы – воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями с Катей, Есенией.

Рассматривание иллюстраций, книг о спорте,. М/п игра «Кого не стало» развивать внимание. с Максимом Р. Внесение атрибутов для возможной организации режиссерской игры с развитием сюжета о здоровье. Предложить рассмотреть плакат «Правила гигиены для малышей». Уметь видеть в рисунке главное. Составлять предложение с опорой на картинку.

НОД

1.Коммуникативная деятельность ( взаимодействие с логопедом) по плану логопеда

2.Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Формировать умение детей сравнивать произведения, переключающиеся по эмоционально-образному содержанию. Побуждать детей различать оттенки настроений, выраженных в музыке.

Содействовать детям в овладении упражнением; закреплять песню; упражнять детей в восприятии звуков терции(соль1-ми1). Познакомить с новым упражнением. Формировать у детей правильное звукообразование. Упражнять детей в пении по руке «нотный стан».Поощрять выразительное самостоятельное исполнение песни детьми. Закреплять знание детьми песни.

Побуждать детей ходить бодрым шагом в колонне, разбегаться на носочках в разные стороны.

Упражнять детей в плавных выразительных движениях рук. Побуждать детей согласовывать движения с содержанием текста

3.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) (Л.Л.Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» комплексные занятия с.138  О.В.Епифанова с.187).

Тема: Сильные, смелые, ловкие.Задачи: Уточнить и использовать знания детей о различных видах спорта, дополнить знания о качествах, которые развиваются в ходе занятий спортом; содействовать формированию умения читать и создавать символьные рисунки, пиктограммы, выполнять пантомимы, развивать речь, воображение, зрительное восприятие.

Способы: беседа, составление коллективного рассказа, рассматривание предметных картинок с различными видами спорта и олимпийской символикой, встреча с игровым персонажем- Почемучкиным, дид. Игра «Что перепутал художник».

 Средства: Почемучкин, инвентарь для спортивных игр, предметные картинки с различными видами спорта и с Олимпийской символикой, «волшебный мешочек», изображения представителей различных видов спорта( цветные рисунки и пиктограммы), листы бумаги, карандаши.

 

Утро

Прогулка

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Колей, Катей, Виталиком.

Дидактическая игра. «Какой снег». Уточнить представления  о свойствах снега с Данилой, Есенией.

Целевая прогулка вокруг сада: обратить внимание на тающие зимние постройки кусты, появившиеся из-под снега и т.д. – развивать наблюдательность Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке. Задачи: Назначить ответственных за поддержание порядка на участке на 1-2 недели. Учить дежурных самостоятельно определять, что нужно сделать (убрать снег, посыпать обледеневшие дорожки), организовывать работу группы. Рассказать детям о необходимости очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Формировать у детей культуру двигательной деятельности здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта, умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; умение подбирать индивидуальные средства для развития своих физических качеств).

Вечер

Время правильной речи

( см. тетрадь взаимосвязи .)

 С Костей, Максимом К. Продолжать. закреплять местонахождение звуков в слове.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Малоподвижная игра: «Мячик прыгает по мне-по груди и по спине». Уметь ориентироваться на собственном теле и пространстве вокруг себя.

Общение на тему « Победа не снег, сама на голову не упадет»: отгадывание загадок о спортсменах с объяснением ответов, придумывание загадок пантомим .развивать умения строить высказывания в форме короткого текста.

Предложить  Рите, Виталику настольную  

Игру « Команда чемпионов» Продолжать знакомить  детей с различными видами спорта.

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

 с/р игры «Мама папа я – здоровая семья»  закрепить умения  детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей, вербальное воображение.

Прогулка

Самостоятельная игровая  деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдение: снежный покров.

 Обратить внимание детей на то, что снежный покров не везде одинаков, предложить пояснить, почему. Обобщить представления о том, как можно измерить высоту снежного покрова.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Вторник

Речевая карусель: Пальчиковая гимнастика.

«Спортсмены». Развивать мелкую моторику, чувство ритма, воображение с Колей, Костей.

.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. С Ярославом, Сережей.

Утренняя гимнастика.

Совершенствовать умение правильно принимать исходное положение.

Культурно-гигиенические навыки: «Мой внешний вид». Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в ящик, формировать умение  соблюдать порядок в нем. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

   Беседа «Опасно ли быть неряхой».

Т. Шорыгина Осторожные сказки с.15

Закрепить правила личной гигиены. Дать представление о том, что обычные вещи могут быть опасными.

Ситуат. разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Игра с металлическим конструктором «Волшебный конструктор».

Развивать умения  детей строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Г.В. Степанова  №19 с.57).Задачи: Закреплять знания о частях суток, их признаках, последовательности, значении для жизни всего живого. Закреплять знания названий дней недели в их последовательности, развивать логику, мыслительные операции, воображение. Связную речь, интерес к предмету. Формировать умение работать в команде.

Средства: макет башни замка с7 этажами и изображения 4гномов в колпаках голубого, желтого, серого и черного цвета; круг « Сутки»; иллюстрации с изображением природы в разное время суток. Листы к заданию « Дорисуй месяц, луну, солнце» , простые карандаши. Способы: упражнения, практическое задание, работа с раздаточным материалом.

3. Двигательная деятельность (по плану физинструктора).   Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию,  гибкость. Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед, "по гусиному", бег спиной вперед, по диагонали.  Построение в шеренгу, в колонну, в 2 колонны, повороты направо, налево. ОРУ без предметов "Солнышко лучистое" (муз).  Лазание по веревочной лестнице свободным способом. (показ, объяснение).   Ходьба по скамейке спиной вперед с мешочком на голове;  прыжки в глубину с куба (30 -40 см) . Подвижные игры: "Гуси- гуси", "Ловишки - елочки".

Утро

Вечер

Прогулка

Отработка ОВД: С Ритой, Костей, Колей.

Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам.

Д/и « Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра»- закрепить временные отношения  с Данилой, Виталиком.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада   наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Закрепить умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон». Задачи: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, учить сочетать несколько ролей объединять и развивать сюжеты. Развивать вербальное воображение, коммуникативные функции речи.

Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников.

Задачи: Учить детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи).

Индивид. Раб.

 С Есенией, Сережей. закрепить знакомые приемы лепки.

Дидактическая игра:

 «Назови со словом много». Закрепить образование существительных множественного числа родительного падежа. Слова сложной слоговой структуры произносить с хлопками, отстукиванием.

С Катей, Ритой.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Ситуативная беседа с театрализованными элементами ( Буратино) « Посоветуйте каким видом спорта мне заняться?» Развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения при занятиях спортом.

Словесная игра « Подскажи словечко» ( стих-е  Есть у нас игра для вас..) Развитие речи  О.Епифанова стр. 104 . Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

С/Р игра « Больница» сюжет « Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе  совместных игр.

Умение быть равноправным партнером по игре . прислушиваться к предложениям и советам  других детей, уметь уступать.

Песенное творчество. «Дружная семья».

Совершенствовать умение сочинять песенные импровизации на заданный текст, используя различные длительности нот.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить им о дружелюбном отношении друг к другу во время игр. П\и «Заморожу» на развитие быстроты реакции.

Наблюдения за погодой

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Среда

Речевая карусель:

Координация речи с движением  «Зимние забавы» на развитие общей моторики  , координации движений, глазомера.

Триз  Игра “Хорошо – плохо” по ОБЖ «Опасные предметы» развивать умения видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начал».  С Костей, Сережей, Катей.

Утренняя гимнастика  закрепить с  Максимом Р., Костей  перестраивание  по звеньям.

Обсуждение проблемной ситуации

« Самые сильные и ловкие»  Расширять представление о необходимости заботы о своем здоровье.

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Развивать воображение, учить создавать коллективные постройки

НОД

1.Коммуникативная деятельность (Взаимодействие с логопедом).По плану логопеда.

2.Музыкально-художественная деятельность ( по плану музыкального руководителя).  Формировать умение различать смену настроений и их оттенки в музыке. Познакомить детей с игрой «Кто скорее уложит кукол спать», упражнять детей в восприятии и различении звуков терции (соль1-ми1). Упражнять детей в пении по руке «нотный стан»; по ручным знакам; в правильном звукообразовании. Формировать певческие навыки. Побуждать моделировать упражнения. Содействовать запоминанию детьми мелодии песни. Формировать умение выполнять прямой галоп. Упражнять детей в перестроениях, ориентировке в пространстве

Формировать умение двигаться с атрибутами .Побуждать детей согласовывать движения с содержанием текста. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей, выраженных в музыке. Воспитывать потребность в освоении игры на музыкальных инструментах; бережное отношение к музыкальным инструментам.

3.Продуктивная деятельность (Лепка). Тема: «Лыжник» (Н.Ф.Штейнле «Изодеятельность в подготовительной группе» с.70)

Задачи: продолжать  формировать  умения детей передавать в лепке фигуру человека в движении; упражнять в выполнении действий в определенной последовательности; приучать экономно и бережно относиться к материалам.

 Способы: беседа, словесная инструкция, показ приема работы.

Средства: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, дощечка для готовых работ,зубочистки.

Утро

Вечер

Прогулка

  Индивид.раб.С Сережей, Костей,  Колей  продолжать. закреплять ориентировку от себя в окружающей обстановке.

 

Упражнять в прыжках ноги скрестно  С Ритой, Максимом К.

Наблюдение за солнцем– обогащать знания о сезонных изменениях в природе .

Труд. Предложить детям посыпать корм в кормушку для птиц-воспитывать желание помочь птицам .Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым.. Постройки из природного материала (снег) с последующим  оформлением поделок.

Подвижная игра «Стоп». Усложнение: игроки выполняют бег и ходьбу спиной вперед. Задачи: Совершенствовать умение детей осознанно соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Обогащать тельный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности. 

Ролевая игра: воспитывать у детей привычку при подготовке игры и в ходе ее придерживаться социально – приемлемых форм поведения.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи)

По рисованию «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня .Формировать умения  воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки   с  Сережей, Ильей.

Оздоровительная гимнастика после сна. Тренировка навыка правильного дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей; формирование сводов стоп

Беседа – рассуждение « Сохрани свое здоровье сам».  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Игры-эксперименты: радуга в комнате.

Подвести детей к пониманию как образуется радуга. Закрепить представление о семи цветах радуги. Т.Бондаренко с.62, опыт №5 (картотека).

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

Сри «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Двигательная деятельность.

Игры со спортивным оборудованием: дуги, гимнастический мяч.

«Кто дольше удержится на мяче», «Пролезь под дугой».

Развитие движений, ловкости.

Прогулка

Наблюдение за почками тополя

 продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для  листочка.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

 добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Четверг

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление: С Максимом К. Ильей.

«Речевая карусель»:

Психогимнастика «Игра в снежки» на развитие умения преодолевать двига-

тельный автоматизм.

Утренняя гимнастика.

Развитие коррекции движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.

Беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать умение отвечать полными предложениями.

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Сри «Парикмахерская» Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. С  Костей, Ильей, Ярославом.

НОД

1.Взаимодействие с педагогом-психологом ( по плану психолога).

2. Конструктивная деятельность. Тема: «Стадион» (Продолжить закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными. Различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, пластина, брусок. Отбирать нужные для постройки детали .Развивать у детей творчество в украшении построек, развивать воображение. Воспитывать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу. Способы:  Воображаемая ситуация, проблемные вопросы, объяснение, вопросы, обыгрывание.

3.Двигательная деятельность ( по плану  физинструктора ). Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Ходьба на носках, на пятках, спиной вперед, "по гусиному", бег спиной вперед, по диагонали.  Построение в шеренгу, в колонну, в 2 колонны, повороты направо, налево. ОРУ без предметов "Солнышко лучистое" (муз).  Лазание по веревочной лестнице свободным способом. (показ, объяснение).   Ходьба по скамейке спиной вперед с мешочком на голове;  прыжки в глубину с куба (30 -40 см) . Подвижные игры: "Гуси-гуси", "Ловишки - елочки".

 

Утро

Вечер

Прогулка

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память с  Ильей, Колей. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. С  Виталиком, Костей.

Наблюдение за воробьями – обогащать знания о зимующих птицах, повадках.

П/игра «Волк во рву»-развивать ловкость, быс-троту реакции. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Трудовые поручения: поддерживаем порядок на участке.Задачи: Назначить ответственных за очистку скамеек, столиков, игрового оборудования на участке.

Экспериментирование: сила и направление ветра. Задачи: Формировать умения детей использовать различные приборы результаты наблюдения для определения силы ветра и его направления. Закрепить умение отражать в peчи результаты наблюдений.

Ролевая игра: воспитывать у детей привычку при подготовке игры и в ходе ее придерживаться социально – приемлемых форм поведения.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи)

Индивидуальная работа «Вырежи полоску бумаги»: широкую, узкую, длинную, короткую.

Закрепить навык работы с ножницами, вырезая по прямой без ориентиров.

С Колей, Ильей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Совершенствовать умение детей  ходит по ребристой поверхности.

Разучивание речовок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок

Беседа «Наше здоровье».

 Актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье»; формировать осознанное отношение к здоровью, стремление о нем заботиться. Рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как их можно избежать.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

С  Ритой, Есенией, Катей.

Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

Поисковая деятельность: следы на снегу.

Уметь ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону происходило движение). Формировать умение придумывать рассказы по результатам наблюдения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день.

Дата/день

недели

Непосредственно - образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Пятница

Речевая карусель: Развитие моторики Обведение пунктирных линий; дорисовывание предметов; составление контуров фигур из палочек. С Ильей, Данилой.

Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» - развивать логическое мышление. С

Катей, Сережей.

Утренняя гимнастика : формировать полезные привычки с Виталиком, Максимом Р.

Беседа «Спортивные сооружения нашего города»-обогащать знания о родном городе.

Чтение К. Чуковского « Мойдодыр»

Развивать интерес к литературным произведениям  , воспитывать интерес к здоровому образу жизни

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье

театрализованная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли.

Контроль за свободным речевым общением.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (взаимодействие с логопедом) по плану логопеда.

2.Продуктивная деятельность (Рисование). Тема: «Мы - спортсмены».(Т.С.Комарова с.151).

Задачи: Способствовать развитию умения отражать в рисунке свои впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, хорошо располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

 Средства: альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

 Способы: рассматривание, беседа, образец, совет при затруднении, показ способа рисования затрудняющимся детям.

3.Двигательная деятельность (на воздухе).

Утро

Вечер

Прогулка

П/игра «Сделай фигуру»- развивать фантазию.   С Колей, Ярославом.

Д/и «Скажи по  другому»- закрепить синонимы, антонимы, омонимы. С Костей, Максимом К., Виталиком

Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры-эстафеты по выбору детей.

Задачи: Учить детей соблюдать правила игр-эстафет, выступать в качестве капитанов, судей, организаторов. Развивать смелость, внимание. Трудовая деятельность: уборка снега на участке Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Учить их самостоятельно распределять обязанности в подгруппе, готовить инвентарь, прогнозировать результат, пояснять значение выполняемой трудовой операции. Подвижная игра «Ловишки». Предложить детям поделиться тактическими находками, рассказать, как должен действовать игрок, водящий. Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Ролевая игра: продолжать активизировать общение взрослого с детьми, находить выход из ситуации, стимулировать творческую активность детей.

Вечер

Время правильной речи( см. тетрадь взаимосвязи)

 

 Дид. упр «Один-много». Арефьева с.89.

Закрепить образование существительных мн. ч. род. п. использование слов сложной слоговой конструкции. С Сережей, Ритой.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Улучшение осанки; укрепление мышц туловища, ног; связочно-мышечного аппарата стоп.

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление

Досуг « дорога к доброму здоровью» формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения. Рисование:"Мама, папа, я - спортивная семья ". закрепить умения передавать в рисунке задуманный образ, использовать освоенные ранее умения, навыки, техники. Развивать фантазию, творческие способности.

Самостоятельная игровая деятельность, используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли, следить за спокойным ходом игры, не допускать конфликтных ситуаций.

Предложить детям обыграть, сказку используя, понравившиеся персонажи. Поощрять творчество, инициативу, режиссерские решения.

Прогулка

Эксперимент: сила ветра.

Задачи: Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои умозаключения в речи.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя спорта в детском саду

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно орг...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День спорта" в детском саду

Спортивное  развлечение для   детей старшего      дошкольного возраста "День спорта" в детском саду...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Праздник здоровья и спорта в детском саду

Целью этого праздника является приобщение детей к занятиям физкультурой. Важно с малых лет научить детей ассоциировать спорт со здоровьем. А наглядные примеры со стороны героев данного праздника как н...

"Спорт в детском саду"

Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером...