Конспект проекта во второй младшей «Сладкая жизнь»
проект (младшая группа) на тему

Жамакаева Ксения Андреевна

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую пищу.  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сладкая жизнь"39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проекта во второй младшей

«Сладкая жизнь»

Выполнила:

                                               Воспитатель   К.А.  Жамакаева                                                    

г. Балашиха

2017 год

«Сладкая жизнь»

Авторы  проекта:

Жамакаева Ксения Андреевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог группы, педагог-психолог, родители.

Сроки проведения: с 6 марта 2017 по 1 июня 2017 г.

I этап. Целеполагание.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую пищу.  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться

неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: если воспитанники будут знать не только о пользе, но и о вреде сладостей, они станут употреблять их более разумно

Цель: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сладостях; о

приносимой ими пользе и вреде.

Задачи:

1.Познакомить с историей создания и производства сладостей, с процессом их приготовления; показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты).

2. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара.

3. Рассказать о пользе и вреде сладостей; привлечь к выпечке печенья, куличей,  пирогов, развивать трудовые навыки воспитанников.

4. Воспитывать опасение к чрезмерному потреблению сладостей; опытным путем показать вредные вещества в некоторых сладостях, формировать уважение к труду  взрослых.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; показать воспитанникам, что для изготовления различных сладостей нужно использовать упаковочный материал.

6. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.

7. Формировать умение использовать бросовый материал для изготовления макетов сладостей для организации сюжетно-ролевых игр; развивать эстетический вкус.

Формы работы по проекту:

• беседы с детьми и родителями;

• занятия, эксперименты;

• чтение художественной литературы;

• досуги, развлечения, праздники;

• разучивание стихов, песен, игр;

• выпечка пирогов и куличей детьми вместе с родителями;

• просмотр мультфильма «Сладкая сказка»;

• выставка детских рисунков и аппликаций;

• прослушивание музыки;

• коллекция фантиков;

I этап. Разработка проекта

1.Выяснить уровень знаний о сладостях.

2.Подбор песен, мультфильмов по теме.

3.Сбор информации о вреде и пользе сладостей.

4.  Подбор иллюстраций, картин, литературы.

5. Составление конспектов.

6. Анкетирование родителей.

7.Изготовление буклетов «Правильное питание дошкольников»,

8. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

9. Подготовка итогового занятия «Карлсон в гостях у малышей».

II  этап. Основной этап

Ведущим видом деятельности на протяжении всего проекта является  игровая деятельность, которая  проходит через все 5 образовательных областей.

Игровая деятельность

  1. «Съедобное-несъедобное»:

Формируем правильное и здоровое отношение к пище.

Материалы: мяч.

  1. «Раз, два, три для Заюшки конфетку найди!»

Дидактическая игра, закрепляющая счет в переделах

5.

Материалы: Бибабо Зайка-Сладкоежка и цифры и конфеты до 5.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Пекарня», «Чаепитие», «Стоматолог».

  1. Игра «Да-нет»

Игра  направлена на развитие словарного запаса и развитие мышленияя.

  1. Дидактическая игра «Продолжи сказку..»

Развитие воображения, мышления, речи.

  1. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»

Развитие внимания, быстроты, сообразительности.

  1. Игра- загадки «Отгадай и покажи»

Развитие мышления, пантомимики.

  1. Эксперимент «Тайна разноцветных конфет»

Опытным путем показать химические красители и естественные красители.

Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты  с M&M и SKITTLES.

  1. «Волшебный мешочек»-сенсомоторное развитие детей.

Материалы- мешочек с разными предметами, в том числе овощи и фрукты.

  1.  «Отгадай, что это…»- развитие вкусовых рецепторов.

Материалы- овощи и фрукты, на тарелочке, нарезанные на мелкие кусочки.

  1. «Фантики, бантики, лимпопо»-развитие моторики, внимания, быстроты реакции.
  2.  Игра «Полезное – не полезное» собери  корзину.

Цель: закрепить понятие о полезной еде, что значит полезная еда.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

  1. «Для любимой мамочки испекли подарочки!»- 7.03.18

Цель- трудовое воспитание, эмоциональный отклик детей, любовь, «трепет» к маме, коммуникативное развитие- знакомство с понятиями пекарь, кондитер, рецепт и другие.

2.Вечер загадок- 29.03.18

Цель- учим внимательно слушать до конца загадку и размышлять. Ответ показывают при по мощи лица и языка тела, развитие пантомимики.

  1. Кукольный спектакль «Дружба», с использование кукол бибабо (медведь, заяц)

Цель- продолжаем формировать такие качества как- доброта, отзывчивость, дружелюбие, щедрость

  1. «Мы помощники» - помоги маме навести порядок

Цель: учимся помогать маме, развиваем аккуратность.

  1. Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

  1. Беседа «Конфета для Заюшки»-15.03.18г

Цель-знакомство где и как производят конфеты, расширение представлений детей об окружающем мире.

  1. Эксперимент «Тайна разноцветных конфет»

Опытным познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет-22.03.18 г.

Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты  с M&M и SKITTLES.

  1. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»-5.04.18 и «Маша и варенье»-12.04 18 г.

Цель- показать отрицательные качества героев- жадность, злость, капризность. И привести положительные качества в пример.

  1. Беседа с воспитанниками «Моя любимая конфета»  19.03.2018 г.

Цель: активизировать словарь, учиться рассказывать о любимой конфете. Развивать воображение.

  1. Готовим вместе с родителями к пасхе. 6.04.18

Цель: учиться работать сообща, помогать маме, развивать аккуратность, фантазию.

  1. Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

Чтение художественной литературы:

  1. Стихотворение про девочку, которая плохо кушала (Сергей Михалков)
  2. Корней Чуковский « Бутерброд»
  3. Наталья  Зинцова  «Варенье»
  4. Елена Раннева  «День варенья»
  5. Елена Стеквашова  «Маше каша не дается»
  6. Самуил Маршак  «Мороженое»
  7. Елена Стеквашова « Куличи»
  8. Надя Хилтон «Конфеты»
  9. Александр Монвиж-Монтвид «»Торт»
  10. Александр Бехтерев «Экскурсия на кондитерскую фабрику» и другие произведения.
  1. Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

     1.Кукольный спектакль «Наши зубки- Вам не шутки» с использованием кукол бибабо мама и сын Зайка-Сладкоежка, карточки с изображением зуба.

Цель- формирование культурно-гигиенических навыков.

  1. Разработка памятки для родителей «Правильное питание для дошкольников»- в здоровом теле-здоровый дух.
  2. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»

Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, показать на примере, что бывает если не следить за своим здоровьем.- 8.05.18 г.

.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

  1. Аппликация «Салфетка из фантиков» 23.03.18

Цель: показать детям, что фантики могут использоваться для создания поделок, подарков.

  1. Рисунок «Моя любимая конфета» 29.03.18

Цель: учимся правильно держать карандаш, подбирать цвета, передавать в рисунке заданную тему, развивать воображение.

  1. Лепка «Моё любимое лакомство» 13.03.18
  2. Прослушивание музыкальных произведений:

- «Песенка сладкоежек» . (Сл. и муз. Анны Петряшевой)

-«Если добрый ты» ( Слова: Михаил Пляцковский

 Музыка: Борис Савельев)

-« Вот, что значит настоящий верный друг» (Михаил Пляцковский)

- «Улыбка» (Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В)

III.Заключительный этап

Итоговое развлечение на тему: «Карлсон в гостях у малышей»-27.06.18 года.

Цель: закрепить знания детей о сладостях, полезной и вредной еде. Активизировать словарь.

ВЫВОД ПРОЕКТА:

Воспитанники закрепили, расширили, обобщили знания о сладостях; о приносимой ими пользе и вреде. У них сформировалось опасение к чрезмерному потреблению сладостей; уважение к труду взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Экологический проект "Дадим вторую жизнь пластику"

Совместный экологический прект с родителями "Дадим вторую жизнь пластику".Работая над этим проэктом мы расширяли кругозор детей, изменили их отношение к природе.Учили мыслить конструктивно....

Проект во второй группе раннего возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей младшего возраста»

  В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра...

Исследовательско-творческий проект " Бумаге - вторую жизнь!"

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д.. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к не...

Экологический проект "Бумаге-вторую жизнь!"

     В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Человек часто не обдуманно использует природные богатства, не задумываясь о том, что ...