"Путешествие в страну физкультуры"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гостева Евгения Андреевна

Физкультурное занятие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Физическое воспитание

Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРАЛИЮ

Ползание под верёвку, закрепленную на  высоте 40 см.

Катание мяча в  ворота (расстояние 2,5 м.)

Цель: Учить ползать  на четвереньках под верёвку, не касаясь ее головой.

Закреплять умение энергично отталкивать мяч  и сохранять направление движения  мяча, развивать глазомер.

Игра: «Гусеницы и ворона»

Упражнения в равновесии.

Умение бысторо находить место на повышенной площади опоры

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приглашает детей в зал, здоровается

В шеренгу – становись! Знаете ли вы, ребята о стране Игралии? Это чудесная веселая страна, жители которой все время играют в различные игры. Давайте вместе отправимся в путешествие по этой стране (при построении можно использовать ориентиры)

В колонну по одному - становись!

Дети дают ответы

Организационно-поисковый

Вводная часть

* Все жители в стране Игралии умеют ходить на носках и на пятках. Эту игру они называют «Высокие и низкие» (ходьба на носках, на пятках)

* А еще жителям  этой страны нравится играть в игру «Великаны и гномы» (ходьба в колонне мелким и широким шагом)

*В Играли очень любят игру «Нитка и иголка». Я буду иголкой, а вы ниткой; куда иголка - туда и нитка. (бег в колонне между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 50 см одна от другой)

Дыхательное  упражнение «Поезд»

ОРУ комплекс № 3

ОД:

*В стране играли есть Мячиковое озеро, в котором вместо воды мячи. На его берегу жили веселые медвежата. Им очень нравилось играть с мячами. Достав на озера мяч, они садились на пятки и катали мяч друг другу (катание мяча друг другу с расстояния 1,5-2 м)

        

По сигналу «Высокие» дети идут на носках, по сигналу «Низкие» - на пятках. Положение рук произвольное

По команде «Великаны» дети идут широким шагом, а по команде «Гномы» - мелким. Положение рук произвольное

Дети бегают 2-3 раза по 30 сек. Бег чередуют с ходьбой

Дети идут за инструктором и передают сигнал поезда. Затем перестраиваются в колонны по 3.

Дети после 5-6 прокатывания выполняют упражнение «Велосипед»

Дети отвечают

* Жители  Игралии умеют превращаться в различных насекомых. Каких насекомых вы знаете?

Сейчас мы с вами представим, что вы стали жуками, божьими коровками, муравьями и устроили соревнование «Самый быстрый ползун» ( ползание по доске на четвереньках в сочетании с подлазанием под веревку (скакалку) поднятую на высоту 40 см)

Способ подлазания под веревку детям напоминает инструктор: правым (левым) боком)

Подвижная игра «Гусеницы и ворона»

На высоком дереве в своем гнезде сидела ворона. Она очень любила гусениц и наблюдала, как они ползают в траве, по стволу дерева. Ворона была очень хитрая: как только видела зазевавшуюся гусеницу, кричала «Кар!» -  и сразу же ее ловила. А гусеницы, услышав карканье, быстро-быстро от вороны уползали в свои домики. (Роль вороны выполняет инструктор, догоняя детей и осаливая их.

О расположении домиков «гусениц» инструктор сообщает перед игрой.

Дыхательная гимнастика «Волны шумят»

И.п.: сидя на пятках, руки внизу.

1-2 плавно поднять руки вперед-вверх – вдох;

3-4 плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш-ш-ш»

Дети поточно по двое.

Дети выполняют данное упражнение по 4-5 раз.

На сигнал «Кар!» дети уползают в свои домики

Рефлекторно-корректирующий

Психогимнастика «Солнце»

И.п. сидя, ноги согнуты

Представьте, что светит солнце и вам тепло и приятно, вы отдыхаете. Расслабьтесь, улыбнитесь.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Игралию. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно пройти через мостик. А проходить по нему мы будем необычным способом: приставным шагом в сторону. Инструктор проходит по веревке первым.

Интересуется, что детям понравилось больше всего, хвалит, прощается

Прощается и провожает в группу

Дети идут поточно по трое. Руки на поясе.

Дети отвечают на вопросы, прощаются,  уходят

Ожидаемый результат:

Знать: - как ползать на четвереньках на расстоянии 6-8 м;

Иметь: - навыки ползания на четвереньках в сочетании с подлазанием  прямо и боком (правым и левым) под веревку, поднятую на высоту 40с;

Уметь: - ходить мелким и широким шагом с различным положением рук;

             - Ходить приставным шагом в сторону;

             - бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в страну Физкультурию".

Досуг подчинён морской тематике, теме путешествия....

Спортивный досуг в средней группе «Путешествие в страну Физкультурию »

Цели:·       Формирование  у детей интереса  к физической культуре и спорту,·       Привлечение  внимания к здоровому образу ...

"Путешествие в страну "Физкультуры"

В этом конспекте занятия представлен материал по знакомству детей младшего дошкольного возраста со спортивным оборудованием....

Конспект физкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Конспектфизкультурно- познавательной игры геокешинг для детей 6-7 лет «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»...

«Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья» Цель: Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх. Формирование интереса и любви к...

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья»

Создание условий к участию спортивных и подвижных играх.Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной дея...