Проект "Будь здоров!"
проект (старшая группа) на тему

Варламова Юлия Сергеевна

Проект "Будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov.docx260.64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Будь здоровым»

Воспитатель:

Варламова Ю.С.

C:\Users\Светлана\Desktop\фото рая проект\9.JPG

ПРОЕКТ «БУДЬ ЗДОРОВЫМ»                                

Тип проекта: познавательный, игровой. 

Срок проекта: среднесрочный. 

Участники: дошкольники; воспитатели, родители.

                                                Этапы работы над проектом:

 1.Подготовительный

Проблема: Какая еда самая полезная? Почему?

Актуальность: Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям классифицировать вощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

 2.Целепологание

Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 Задачи:

  1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
  4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  1. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  2. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

 3.Планирование

 За неделю до начала проекта:

-Изучить уровень знаний по теме.          

-Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах.         

-Подобрать методическую литературу. 

-Подобрать художественную литературу.

-Изготовить дидактические пособия по теме.

-Написать конспекты занятий

-Создание технической базы (пособия, муляжи, иллюстрации).

-Составление перспективного плана, мероприятий (разработка конспектов и сценариев  мероприятий.)

4.Практическая деятельность

Понедельник

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о витаминах и полезных продуктах. Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Д/и " Что сажают в огороде". Цель: активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Лепка «Овощи» (морковь, огурец). Цель: закреплять приёмы лепки овощей, передавая их характерные особенности.

Вторник

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Цель: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.       

Занятие «Овощи и фрукты». Цель: уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.          

Д/и «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.           

Рисование «Фрукты». Цель: закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.

Среда

Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты». Цель: развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.        

Пальчиковая игра «Компот». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С/р. игра «Магазин фруктов и овощей». Цель: активизировать речь детей.        

Вечер загадок про овощи и фрукты. Цель: систематизировать знания детей по данной теме. 

Четверг

Игра-эстафета «Собираем урожай». Цель: развитие логического мышления.

Занятие «Дары осени». Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать внимание, память.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.            

Драматизация сказки «Веселые овощи». Цель: закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

Пятница

Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов-овощей). Цель: формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Д/и «Отгадай овощ или фрукт на вкус». Цель: развивать мышление, сообразительность, наблюдательность.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин». Цель: продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.      

Работа с родителями.

  • Консультация «В каких продуктах живут витамины».
  • Индивидуальные беседы «Правильное питание».
  • Рисунки для выставки «Полезные продукты».

 Ожидаемые результаты:

  Образовательные

  1. Дети узнают много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получат практические навыки по приготовлению салатов.
  2. Дети научатся классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Узнают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

    Воспитательные

  1. Дети станут более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
  2. Дети узнают и правильно будут придумывать названия салатов из овощей и фруктов.
  3. Не будут привередничать во время еды.

   Технические

  1. Совместное изготовление выставки рисунков «Овощи – фрукты – лучшие продукты».
  2. Пополнение игротеки играми по данной теме.
  3. Конспекты занятий по ознакомлению с овощами – фруктами.
  4. Оформление консультация для родителей.

 4.Рефлексивно-оценочный.

Провести диагностику по результатам опроса в начале и в конце проекта.

5.Проектировочный

Участие детей в проекте «Будь здоровым» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, развить познавательную активность детей.

Проект способствует установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...