Физкультурное развлечение «Путешествие в Играй - город»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Привалова Оксана Анатольевна

♦          в образовательной области «Физическая культура»: развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;

♦          «Чтение художественной литературы»: знакомить с художественной литературой;

♦          «Познание»: закладывать основы логического мышления, операций классификаций;

♦          «Коммуникация»: развивать устную речь.

Оборудование: игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка, самолет, кубики), разноцветные платочки (по количеству детей) и обручи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_razvlechenie.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Путешествие в Играй - город»

(для младших дошкольников)

 

Цель: побуждать к участию в подвижных играх.

Задачи:

♦        в образовательной области «Физическая культура»: развивать физические качества; самостоятельную двигательную активность; обогащать двигательный опыт;

♦        «Чтение художественной литературы»: знакомить с художественной литературой;

♦        «Познание»: закладывать основы логического мышления, операций классификаций;

♦        «Коммуникация»: развивать устную речь.

Оборудование: игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрешка, самолет, кубики), разноцветные платочки (по количеству детей) и обручи.

* * *

Ведущий

Дети любят игрушки, —

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

 Не любят ребят?

Б. Заходер.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Играй -город (Игроград) — в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы к ним на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.

Дети движутся по залу «паровозиком» под песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова), встречают лошадку.

Кто это?

Дети отвечают.

А вы знаете стихотворение про лошадку?

Дети отвечают.

Ведущий читает стихотворение «Лошадка» А. Барто.

Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать, как лошадки? Давайте все вместе попробуем.

Дети продолжают двигаться друг за другом по залу прямым галопом, имитируя лошадок, под мелодию «Лошадка» (Л. Раздобариной).

Вот мы и приехали в Играй-город. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут в Игрограде?

Дети отвечают.

Тогда отгадайте загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети отвечают.

Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У него есть любимая игра «Зайка серенький сидит», давайте в нее поиграем.

«Зайка серенький сидит»

Дети изображают зайчат на полянке.

Зайка серенький сидит

Дети присаживаются, руки («лапки») держат у головы, изображая заячьи ушки.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Дети встают, потирают «лапки».

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Дети скачут, как зайцы.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Дети разбегаются.

Зайка — прыг — и убежал.

Ведущий. Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этом городе? Давайте посмотрим! (Показывает кошку.)

Кошку озвучивает ведущий или его помощник.

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

Я — приветливая киска.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Ведущий. У кошечки тоже есть любимая игра, называется она «Кот и воробышки». Поиграем?

«Кот и воробышки»

«Кот» (водящий) располагается на одной стороне зала, а «воробышки» (дети) — на другой. «Воробышки» вместе с воспитателем приближаются к «коту» со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя — черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов «кот», промяукав, начинает ловить «воробышков», которые стараются убежать от него.

Инструктор. Ребята, еще в городе живет очаровательная матрешка.

Вот румяная матрешка.

Где же у матрешки ножки?

Кто же прячется внутри?

Ты открой и посмотри.

(Достает из матрешки платочек.)

Матрешка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней.

«Найди домик платочку»

На полу разложены обручи: красные, желтые, синие. Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек.

Ведущий. Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте постираем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.

Крепко-крепко их потрем.

А потом их выжимаем,

Имитируют отжим белья.

Очень сильно отожмем,

А теперь мы все платочки

Очень хорошо стряхнем.

«Встряхивают» кистями рук.

А теперь платки погладим

На дощечке утюгом.

Водят кулаком одной руки по ладони другой.

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Дети танцуют с платочками.

Ведущий. А еще в Играй-городе живет мишка, я это точно знаю. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворение.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Мишка» А. Барто.

У Мишки есть подружка — кукла Катя. Она очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе.

Дети произвольно танцуют под «Польку» (Д. Львова-Компанейца).

У куклы Кати и мишки тоже есть любимая игра — «Догони».

«Догони»

Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку — медведя. Следом ведущий дает еще одну игрушку — куклу, которую участники тоже передают (в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка «догоняет» другую.

Ведущий. А еще в городе приземлился самолет! Хотите на нем полетать?

«Самолет»

Дети встают произвольно, раскидывают руки в стороны («крылья самолета») и выполняют движения в соответствии со словами.

Самолетик, самолет

Отправляется в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Полетел наш самолет!

«Самолеты» летают по залу.

Ведущий. Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно построить дом, но и просто поиграть ими.

«Твой кубик»

Игровое упражнение. По кругу разложены кубики (по количеству детей). Дети ходят по кругу, по команде ведущего «Кубик выше!» дети останавливаются. Каждый берет кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.

Ведущий. Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз. Давайте дружно скажем: «Спасибо!» Мы тоже сделаем подарки для игрушек. Магазин закрывается, пора прощаться с игрушками и возвращаться в группу. Скажите: «До свидания!», занимайте места в поезде. Мы отправляемся!

Малыши «едут» на поезде под песню «Мы в поезде».

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение. «Путешествие с Капитошкой».

Физкультурное развлечение.«Путешествие с Капитошкой».Программное содержание:1.   Равновесие. Учить детей ходить по гимнастической скамейке (высотой 15 – 20см), сохраняя равновесие, рук...

Физкультурное развлечение "Путешествие в зимний лес"

Конспект  физкультурного развлечения " Путешествие в зимний лес". Развлечение посвящено формированию ЗОЖ. Ребята вместе с воспитателем отправляются вместе с воспитателем в зимний лес ,пробираются...

Физкультурное развлечение "Путешествие в зимний лес"

П/с:      Создать условия для возникновения  положительных  эмоций . Приучить детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Упражнять в имитаци...

Физкультурное развлечение "Путешествие в сказочный лес"

Развивает двигательную активность, выносливость и ловкость....

Развлечение " Путешествие в играй город"

Развлечение «Весёлое путешествие в играй-город» (для детей 4–5 лет)...

Физкультурное развлечение «Маршрутка на улицах города»

Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей средней группы...

Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа

Цель:        Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...