Здоровьесберегающие технологии
картотека (старшая группа) на тему

Елена Романенкова

Представляю картотеку упражнений  гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_glaznoy_gimn.doc114.5 КБ
Microsoft Office document icon kartot._palch._po_leks._teme.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА                          

ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ                        

для детей старшего дошкольного возраста

«Самолёт»

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.        Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками

Летит самолет близко,

 далеко.        Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят,   прослеживая его движение взором

Летит самолет низко,

                        высоко.        Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором

«Капает дождик»

Капает дождик,        Поднимают руки верх (пальцы направлены вниз).

Капает дождик        

Вниз, вниз, вниз.        Постепенно опускают руки, пока не коснутся стола или пола.

Продолжение игры: идет снег, идет град, падают листья и т.д.

«Пишем буквы»

Все движения пальцев прослеживаются зрительно

Из крючков, из крючков,        Пальцами делают в воздухе крючки

Из кружков, из кружков        Пальцами делают в воздухе кружки

Сможем буквы написать.        Имитируют написание букв

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.        Руки на поясе, наклоны головы в стороны

Пальцы наши потрудились

И немножко утомились.        Пальцы сгибают и разгибают

Дружно их сейчас встряхнем

И опять писать начнем.                   Встряхивают кистями рук.

«Две птички»

Летели две птички,        Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами

Собой невелички.        Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами

Как они летели,

Все люди глядели.        Выполняют круговые движения пальцами

Прослеживают их движение глазами

Как они садились,        Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами

Все люди дивились.        Широко раскрывают глаза

«Правила перехода»

Для пешеходов, знаем с ранних лет,        Ритмично закрывают глаза

Всегда горит зеленый свет.                            Широко открывают глаза

А если светофора нет,                                        Зажмуривают крепко глаза

Тогда найдем мы «зебру»,

Окрашенную в белый цвет.                                Широко открывают глаза

Идти по ней мы будем осторожно.

Ответьте: как же это можно?                       Кивают головой

Сначала мы глаза налево отведем

И половину улицы с тобою пройдем.        Отводят глаза влево, фиксируя взгляд на указке педагога

Затем посмотрим вправо мы,

И, если нет машин, то

Сможем мы дорогу перейти.        Отводят глаза вправо, фиксируя взгляд на указке педагога

«Кукушка

У леса на опушке                          Моргать глазами в такт

Высоко на суку                                    Поднять глаза вверх

С утра поет кукушка:                         Зажмуривают глаза в такт

Ку- ку! Ку-ку! Ку-ку!                         Моргать в такт.

Внизу бежит речонка                          Глаза вниз

По желтому песку.                          Глаза вправо

Поет кукушка звонко:                          Глаза влево

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!                          Моргать в такт

«Шёл по берегу петух»

Шел по берегу петух,                            Движения глаз вправо-влево

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь        Крепко зажмурить глаза, открыть их широко (повторить несколько раз)

Надо под ноги смотреть.                 Движение глаз вверх-вниз

Будь внимателен, петух,

Не лови ты, Петя, мух!              Крепко зажмурить глаза, открыть их широко (повторить несколько раз)

«Соколиное перо»

Пролетел высоко сокол.        Поднимают вверх глаза. Положение головы фиксировано

Обронил перо в осоку.                 Опускают взгляд вниз

Соколиного пера

Не найти нам до утра.                   Движение глазами влево-вправо

Утром солнышко взойдет,        Поднимают глаза вверх

Солнце перышко найдет.        Опускают глаза вниз, улыбаются

«Весёлый жук»

В нашу группу жук влетел,

Закружился и запел:                Отводят одну руку в сторону, выполняют круговые движения рукой по часовой стрелке, прослеживая движение глазами

 «Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»                Отводят другую руку в сторону, выполняют круговые движения рукой против часовой стрелке, прослеживая движение глазами. Сводят руки вместе перед собой.

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.             Правую руку, прослеживают движение руки

Вот он влево посмотрел –

Каждый влево посмотрел.           Отводят левую руку, прослеживают движение руки

Жук кружится и хохочет,

К Кате на нос сесть он хочет.        Сводят руки вместе перед собой. Пальцы обеих рук перемещают к носу

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.                 Грозят жуку

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.            Отводят руку вправо ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.            Отводят руку влево ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.                     Переводят взгляд вверх, фиксируют его на потолке (рассматривают жука)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.           Приподнимаются на носочках, вытягивают руки вверх, фиксируют взгляд на кончиках пальцев

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,

Улетай скорей, жучок.                    Хлопают в ладоши, переводят взгляд на окно, выполняют прощальный жест рукой

«Волшебные часы»

Часы волшебные на стеночке висят,        Следят за передвижением циферблата часов вверх-вниз

Глазами смотрят на ребят,        Зажмуривают крепко глаза, затем их широко раскрывают.

И говорят: «Тик-так, так-тик,        Глазами выполняют поочередные движения вправо-влево

Вот и прошел волшебный миг».                     Закрывают глаза

Пора домой вам возвращаться,                Поглаживают их подушечками пальцев

Глаза открыть, и дома оказаться.               Широко открывают глаза

«В волшебном лесу»

Куда тропинка нас, ребята, завела?

Быть может, все напутала Яга?

В лесу волшебном мы, ребята, очутились,

Когда с горы  в долину опустились.        Переведение взора вправо-влево при фиксированном положении головы

Сначала мы осмотримся вокруг:

Глазами сделаем большущий круг.        Круговые вращения глазами по часовой, против часовой стрелки

Посмотрим вверх, посмотрим вниз,

Быть может, там вода живая – приз.        Переведение взора вверх-вниз при фиксированном положении головы

Зажмурим крепко глазки,

   а потом откроем вдруг

И скажем: «Трудности, мы тут!»          Крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек, затем широко их раскрывают (повторить 5-6 раз)

« Мы картинку собирали»

Мы картинку собирали? Да!

Наши глазоньки устали? Да!        Кивают головой

Сначала их зажмурим крепко-крепко,        Зажмуривают глаза

Потом откроем широко,

Как будто удивились,

    увидавши великаншу-репку.        Раскрывают широко глаза

Затем за шариком летящим проследим:

Куда бы он ни двигался,

              глаза следят за ним!        Прослеживают движения указки

Теперь ежам мы подмигнем

Сначала правым глазом, левым же потом.        Мигают поочередно глазами

А сейчас – двумя глазами вместе.        Мигают двумя глазами одновременно

Скажите же, ежи, куда идти?

Ведь наши ноги не стоят на месте!        Широко раскрывают глаза

« На берегу»

Выполняется при фиксированном положении головы

Вокруг такая красота,

Вот море, небо – всюду синева.        Выполняют вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки

А над нами - облака,                            Поднимают руки вверх, движение прослеживается глазами

Перед нами расстилается вода.        Разводят руки в стороны, переводят взгляд с одной руки на другую

Чайки, мимо пролетая,

Шлют привет,                                    Выполняют петлеобразные движения руками, прослеживая их движение

Нам кричат, что лучше места нет.        Крепко зажмуривают глаза, затем их широко открывают

«Сидит колдунья дуется»

Сидит колдунья дуется

На целый белый свет.

Колдунье не колдуется.

И настроенья нет.                Выполняют вращательные движения глаза-ми по часовой и против часовой стрелки

Она сидит, все дуется.

Вот ей и не колдуется.                 Движения газами влево-вправо с открытыми и закрытыми глазами

Хорошее ей настроенье

Надо подарить.

А как, скажите, дети?

Конечно, рассмешить!          Разогревают ладошки друг о друга и прикладывают их к закрытым глазам

Давайте ей сначала

Дружно подмигнем

Сначала правым глазом, 

Левым же потом.                           Дети поочередно подмигивают глазами

Теперь двумя глазами вместе.        Мигают двумя глазами вместе

«Вы – молодцы», -

Скажу без лести.                                   Закрывают глаза

Теперь повторим все сначала.        Поочередно закрывают глаза, затем оба глаза вместе

Ой, что-то я уже устала.               Закрывают глаза

«Сова»

В небе месяц серебриться.        Поднимают глаза вверх

Спят в кустах тетерева.        Опускают глаза вниз

Над поляной кружит птица –

Остроклювая сова.                  Вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки

У совы глаза, как плошки,

В темноте горят огнем.

Ночью видит, словно кошка,

Но совсем не видит днем.        Открывают широко глаза, зажмуривают их крепко на 3-5 сек (повторить 4-6 раз)

«Флажок»

Вот мой флажок качается –

Вот так, вот так, вот так.        Флажок медленно двигается влево-вправо, движение прослеживается при фиксированном положении головы

Флажок мой поднимается –

Вот так, вот так, вот так.           Движения флажка вверх-вниз

Вот я флажком моим машу –

Вот так, вот так, вот так.        Круговые движения флажком

Теперь флажок я опущу,

Тихонько опущу.        Медленное опускание флажка на парту. Фиксация взора на флажке в течение нескольких секунд

«Прогулка в лесу»

Дин – дон! Дин – дон!

Слева звон, справа звон!

Лето красное пришло,

Свет и радость принесло.        Смотрят вправо-влево

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.        Круговые движения глазами по и против часовой стрелки

Вверх на небо посмотрели.        Фиксируют взгляд на потолке

Их глазки лучики согрели.        Ладонями накрывают глаза, не надавливая на них

Рядом бабочки летали,

Крылышками нежными махали.        Закрывают, открывают глаза

Прилетала к ним пчела.

На нос села она.                        Выставляют перед собой указательный палец, прослеживают его движение к носу. Фиксируют взгляд на носу на несколько секунд

«Дождик»

Капля раз, капля два,                 Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков,

Медленно сперва.        Поднимают руки вверх

Кап-кап, кап-кап.                        Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                   Руки сжаты в кулачки. Выставляют указательные пальцы из кулачков, поднимают руки вверх

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.              Медленно опускают руки вниз, прослеживая движения пальцев зрительно

Зонтик побыстрей раскроем,            Разводят кисти рук в стороны, пальцы сжаты вместе

От дождя себя укроем.                       Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.        

        

«Белка»

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.              Моргание двумя глазами

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.                         Отводят глаза влево, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд

Вправо прыгнула потом.        Отводят глаза вправо, фиксируют взгляд в течение нескольких секунд

Покружилась над дуплом        Вращательные движения глазами (по и против часовой стрелки)

Влево, вправо целый день        Переведение взора вправо-влево без фиксации взгляда

Прыгать белочке не лень.        Моргание двумя глазами

« Сова не спит»

В лесу темно.            Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

Все спят давно.                          Снимают руки с глаз

Одна сова не спит,

На суку сидит.                           Широко открывают глаза

Во все стороны глядит.

Да как полетит!                          Движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы

А в лесу темно.

Все спят давно.                          Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу

« По тропинке в лес пойдём»

 По тропинке в лес пойдем,            Идут маршевым шагом

Лужу мимо обойдем                           Имитируют обход лужи

Перепрыгнем ручеек,                        Прыгают

И перешагнем через пенек.              Шагают, высоко поднимая колени

Посмотрели мы налево,                    Смотрят налево, не поворачивая головы

И направо посмотрели,                     Смотрят направо, не поворачивая головы

Дунул ветер, и листочки                  Поднимают руки вверх, прослеживая их движение глазами

Закружились, полетели.                  Поочередно делают круговые движения согнутыми в локтях руками, прослеживая их движение глазами

Мы летели, мы летели                     Имитируют взмахи крыльев, затем соединят руки вместе над головой

И на землю тихо сели.                   Опускают руки, прослеживают их движение глазами

Вверх на солнце посмотрели,             Поднимают глаза вверх

И на травке посидели.                        Приседают, закрывают глаза                                                                                                       

        

«Светофор»

Стоит глазами нам мигает,             Крепко зажмуривают и

Как будто много-много знает.         Широко открывают оба глаза.

А мы ему в ответ мигнём.                 Подмигивают глазами попеременно

Глаза закроем, их потрём.                Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев, слегка надавливая на глаза.

 Пусть думает, всё знаем мы о нём       Отводят глаза влево-вправо при неподвижной голове

«Волшебный луч» 

Внимательнее! Появился из-за туч

Прыгучий и волшебный луч                  Фиксируется положение головы. Взгляд фиксируется на луче

Представьте, что стена –  огромный лист.

И бегает волшебный луч по ней

то вверх, то вниз                                       Прослеживается движение луча вверх-вниз при фиксированном положении головы (2-3 раза)

То влево, вправо, то волной.

А мы прослеживаем путь с тобой.        Прослеживается движение луча вправо-влево при фиксированном положении головы (2-3 раза)

Теперь он в угол, словно в сеть, попал

И там, несчастный, бедненький, пропал.      Прослеживается движение луча по диагоналям

Вот появился,

в противоположный угол побежал

И в том углу опять пропал...        

Вдруг в новом уголке он появился, поморгал

И снова, озорник, пропал.        

Вот появился,

в противоположный угол побежал

И в том углу, представьте, окончательно пропал        

«Правила перехода»

Для пешеходов, знаем с ранних лет,                       Ритмично закрывают глаза

Всегда горит зеленый свет.                                          Широко открывают глаза

А если светофора нет,                                                      Зажмуривают крепко глаза

Тогда найдем мы «зебру»,

Окрашенную в белый цвет.                                Широко открывают глаза

Идти по ней мы будем осторожно.

Ответьте: как же это можно?                              Кивают головой

Сначала мы глаза налево отведем

И половину улицы с тобою пройдем.        Отводят глаза влево, фиксируя взгляд на указке педагога

Затем посмотрим вправо мы,

И, если нет машин, то

Сможем мы дорогу перейти.                          Отводят глаза вправо, фиксируя взгляд на указке педагога

«Медведь»

Сел медведь на брёвнышко         Поднять голову вверх и водить глазами вправо и влево

Стал глядеть нам солнышко

-Не гляди на свет, медведь!            Прикрыть глаза ладонями.

Глазки могут заболеть!

        

«Стрекоза»

Вот такая стрекоза-

Как горошины глаза.                              Пальцами делают очки

Влево – вправо, назад – вперед-            Глазами смотрят вправо – влево

Ну, совсем как вертолет                         Круговые движения глаз

Мы летаем высоко.                                   Смотрят вверх

Мы летаем низко.                                     Смотрят вниз

Мы летаем далеко,                                   Смотрят вперед

Мы летаем близко.                                    Смотрят вниз

« Наши глазки»

Закрываем  мы глаза, вот какие чудеса.                   Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

через речку мост построим.                          Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву «о», получается легко.        Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимаем, глянем вниз,                   Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,                               Глаза смотрят вправо – влево.

Заниматься вновь начнем.                            Глазами смотрят вверх, вниз.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо                         Часто моргают веками

Закачалось деревцо.                            Не поворачивая головы, смотрят влево- вправо

Ветер тише, тише, тише…                  Медленно приседают, опуская глаза вниз

Деревца все выше, выше.                    Встают и глаза поднимают вверх

«Дождик»

Дождик, дождик, пуще лей.                 Смотрят вверх

Капай, капель не жалей.                      Смотрят вниз

Только нас не замочи.                         Делают круговые движения глазами

Зря  в окошко не стучи.

«Бабочка»

Спал цветок                        Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся                  Поморгать глазами.

Больше спать не захотел,     Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.

Встрепенулся, потянулся,          Руки согнуты в стороны (выдох).

«Зайка»

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.                                                Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.                                            Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх –вниз, вправо – влево.                                 Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.                                                   Моргают глазками.

Глазки закрывает.                                                    Глазки закрывают

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.                               Моргают глазами.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.                         Делают круговые движения глазами.

Взгляд     я влево отведу,

Лучик солнца я найду.                            Отводят взгляд влево.

«Кошка»

Вот окошко распахнулось,                             Разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз.                  Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.                     Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.                      Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.         Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.                             Дети приседают.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.                             Смотрят вправо.

А потом взглянула  прямо.                  Смотрят прямо.

И закрыла их руками.                            Закрывают глаза руками.

«Наша грядка»

  Раз, два, три, четыре, пять.

   Будем овощи искать.                            Круговые движения глазами.

   Что растет на нашей грядке ?

   Огурцы, горошек сладкий,                         Посмотреть  вниз .

   Там редиска, там салат.                           Влево - вправо .

   Наша грядка просто клад.                  Поморгать глазами

 

« Ах, как долго мы писали»  

                                                                                                                                                              

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.                                Поморгать глазами.

Посмотрите все в окно,                              Посмотреть влево-вправо.

Ах, как солнце высоко.                               Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем,                          Закрыть глаза ладошками.

В группе построим,

Вверх по радуге пойдем,                 Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,                    Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись.              Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.

«Ослик»

Ослик ходит, выбирает,                               Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки,

Что сначала съесть не знает.                       Свободно перемещают его и следят глазами .

Наверху созрела слива,                                 Посмотреть вверх.

А внизу растет крапива,                               Посмотреть вниз.

Слева - свекла,                                                 Движения глазами влево-вправо.

справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,                                    Посмотреть вниз.

Сверху - сочная ботва.                                  Посмотреть вверх.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,                            Круговые движения глазами.

Забрать ничего не смог

И без сил на землю слег.                                Закрыть глаза.

        

«Морковка»

   На морковку смотрит Зая,

   Смотрит долго, не моргая,                       Дети выполняют движения  глазами по тексту

   Если он глаза сомкнёт,

   Вдруг морковка пропадет?

   Он с морковки глаз не сводит –

   Влево, вправо глазки водит.

   Наконец не утерпел,

   Как моргнул – морковку съел!        

«Наша грядка»

  Раз, два, три, четыре, пять.                         Круговые движения глазами.

   Будем овощи искать.

   Что растет на нашей грядке ?                  Посмотреть вниз

   Огурцы, горошек сладкий,

   Там редиска, там салат.                              Влево - вправо .

   Наша грядка просто клад.                         Поморгать глазами.

«Фруктовая зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,                                 Дети смотрят перед собой.

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –                                 Дети смотрят влево .

Фруктовый господин-барон,

 Справа - яблоко в корзине.                             Дети смотрят вправо .

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,                                      Дети смотрят вниз.

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта - угадали!        

    « Васька»

   

Ходит Васька беленький,                        Движения глазами влево  - вправо.

 Хвост у Васьки серенький,

 Только мыши заскребут,                        Указательные пальцы обеих рук

 Чуткий Васька тут как тут,

 Когти расправляются,                            поднести к внешним уголкам глаз

 глазки закрываются.

 Васька мышек сторожит,                        и потянуть их, чтобы глаза сузились

 притворился, будто спит.                             в щелочку, одновременно часто моргая                                                                                                     

                                                    Опустить руки, расслабиться на 2- 3 секунды.

« По ягоды»

Справа зреет земляника,                    Движения глазами влево-вправо

Слева - сладкая черника,

Справа красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберём,                                    Сомкнуть веки обоих глаз  на 3-5 секунд,                      

Отдохнём и потом домой пойдём.           повторить 6-8 раз.

«Фруктовая зарядка»

  Вот стоит осенний лес!                            Круговые движения глазами .

  В нем много сказок и чудес!

 Слева - сосны, справа - дуб,                     Движения глазами влево  - вправо.

 Дятел сверху, тук да тук.                         Движения глазами вверх - вниз.

  Глазки ты закрой-открой                      Движения глазами по тексту.

  И скорей бегом домой!        

 

«Однажды в лесу»

  Как-то осенью в лесу                                Смотреть на указательный палец

  вытянутой  руки.

  висела шишка  у всех на виду.

  Шишка на всех глядела                           Движения глазами вниз.

  и тихонечко висела.

  Лось  сказал, что низко,                              Движения глазами вверх .

  А  зайчонок - высоко,

  Белочка, сказала - близко,                        Движения глазами на кончик носа.

  А ежонок - далеко.                                         Движения глазами вдаль.

«Листопад»

Листопад, листопад, листья                      Движения глазами вверх-вниз.

 желтые летят,                                             Движения глазами влево – вправо.

 Желтый клен, желтый бук,                      Движения глазами вверх, по кругу .

 Желтый в небе солнца круг                       Движения глазами вниз, вдаль .  

 Желтый двор, желтый дом                        Движения глазами по кругу.

 Вся земля желта кругом.

        

«Осенний листок»

 На листочек я смотрю,

 Влево глазки я веду,                               Дети выполняют движения     глазами по тексту.

  Вправо глазки я веду,

 Вверх смотрю и вниз смотрю.

 Сильно глазки закрываю

  И тихонько открываю,

  Вдаль я на листок смотрю:

  - Здравствуй, осень, – говорю.

        

 « Снег-снежок»

  Снег-снежок, снег-снежок                                Частое моргание глазами .

  По дорожке стелется.                                         Движения глазами влево - вправо .

  Снег-снежок, снег-снежок,                                 Частое моргание глазами

  Белая метелица.                                                   Круговые движения глазами

  Снег-снежок, снег-снежок,                                 Частое моргание глазами .

  Замело дорожки.                                                  Посмотреть вдаль .

  Снег-снежок, снег-снежок,                                Частое моргание глазами .

  Тает на ладошке.                                              Посмотреть на ладошку.

«Петушок»

Перед нами петушок .                            Посмотреть вдаль.

 Он с земли зерно клюет.                       Посмотреть вниз .

Слева - курица идет,             Посмотреть влево.   

Справа - уточка плывет.                         Посмотреть вправо

Сверху солнце ярко светит,                   Посмотреть вверх

Согреваeет всех на свете.                       Быстро поморгать глазами

« Машины»

По городу мчатся с утра и до ночи               Движения глазами по кругу,

 Машины всех марок, красивые очень,          движения глазами направо,

 Поедут направо, налево, кругом,                   налево,кругом.

 Свободны машины и ночью и днём.           Дети закрывают глаза – открывают.

«Самолёт»

  Пролетает самолет.

  С ним собрался я в полет                             Движения глазами вверх.

  Правое крыло отвел - посмотрел,

  Левое крыло отвел - поглядел.                  Движения глазами вправо

  Я мотор завожу                                              Движения глазами влево.

  И внимательно гляжу

  Поднимаюсь ввысь, лечу .                            Круговые движения глазами      

  Возвращаться не хочу                                    Движения глазами вверх

« Насекомые»

Посмотри-ка на ребят,                                       Бросить взгляд вперед

Теперь на небо - там птички летят,                 Движения глазами вверх

Внизу, по травке, жук ползет,

А слева - деревце растет,                                    Движения глазами вниз влево.

Направо - алые цветы,                                       Вправо.

 Закрыв глаза, понюхай ты.                              Закрыть глаза, потом открыть

Над ними бабочка кружит,                                 Влево

С ней рядом шмель большой                             Вправо

жужжит.

«Любопытная Варвара»

Смотрит влево,                           Дети выполняют движения глазами по тексту.

 Смотрит враво.

 Смотрит вверх,

 Смотрит вниз.

 Чуть присела на карниз,           Посмотреть на кончик носа.

 А с него свалилась вниз!             Посмотреть вниз.

« Мечта»

Давайте с вами помечтаем.

Глаза закроем и представим:                     Дети закрывают глаза.

Как по лесу мы гуляем,                               Круговые движения глазами

 Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут,                                  Движения глазами влево .

 А справа здесь грибы растут.                    Движения глазами вправо .

Снизу - шишки, да трава,                           Движения глазами вниз

А сверху - неба синева                                  Движения глазами вверх..

Открывайте, дети, глазки,                          Открыть глаза.

« Будь здоров»

Чтобы глазкам зорче быть,

 И в очках чтоб не ходить,                  Дети выполняют движения   глазами по тексту.

 Эти нужные движенья

 Предлагаем повторить.

 Вдаль посмотрим и под ножки.

 Влево, вправо побыстрей.

 Удивился – что такое?

 И закроем их скорей.

 А теперь вращай по кругу,

 Словно стрелочка часов.

 Открывай глаза.

 И снова на занятье. Будь здоров!                                      



Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

«Дружные пальчики»

  • Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

  • С этим пальцем в лес ходил.
  • С этим пальцем щи варил.
  • С этим пальцем кашу ел.
  • С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

«Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

«Пальчики засыпают»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

«Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

(поочерёдно загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно разгибают пальчики)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 

«Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

(загибают пальчики на обеих руках)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

«Осенние листья»

Раз, два, три,

                  Четыре, пять,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)

Вышел дождик погулять.

(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!»

(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

(часто и ритмично бьют в ладоши)

  • Ох!

(один хлопок)

И ушёл. Газон засох.

(ритмичные хлопки по столу)

 «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

(левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

«Овощи»

У Лариски –                             А у Вовки –

Две редиски.                            Две морковки.

У Алёшки –                             Да ещё у Петьки –

Две картошки.                         Две хвостатых

У Серёжки сорванца –                              редьки.

Два зелёных огурца.

«Однажды хозяйка с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

(шагают пальчиками по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

(попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свёкла?

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(ладони складывают крест-накрест на столе)

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свёкла.

(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)

Ох!

(хлопок)

И суп овощной оказался неплох!

 (показывают, как едят суп)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Алёнка»

Алёнка-маленка

Шустра, быстра:

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному)

Везде поспела.

В охотку ей дело.

(хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)

«Наша квартира»

В нашей комнате-столовой –

Есть отличный СТОЛ дубовый,

СТУЛЬЯ – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне –

Есть для платьев ШКАФ зеркальный,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостинной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)

«Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире

(сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

(загибают пальчики на каждое название мебели)

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик5 тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

«Гномики-прачки»

Жили были в домике

Маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,               Чики – носочки,

Пики – платочки,              Мики умница был,

Лики – штанишки,            Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

           Как у нашей свинки

           На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

           А козлёнок маленький

           Обувает валенки.

А сыночек Вовка -

Новые кроссовки.

(загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)

Вот так,

Вот так,

Новые кроссовки.

(шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

«Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

(средний и указательный пальчики «шагают» по столу)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем под кровать,

(загибают по одному пальчику, начиная с  большого)

Будем там тихонько спать.

(укладывают ладони на стол)

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идут» по столу указательными  и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

      (движения воображаемой ложкой; руки под

      щёку)

«На ёлке»

Мы на ёлке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали и резвились.

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)

Дал большущие пакеты,

(«рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша,

Яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)

«Подарки»

Дед Мороз принёс подарки:

(шагают пальчиками по столу)

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

(на каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки; указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

«Пирог»

Падал снег на пирог.

(дети два раза медленно опускают ладони на стол)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

(прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог)

Ручейком пирог утёк.

(«бегут» пальчиками обеих рук по столу)

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

(опять показывают, как пекут пирог)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,          Мишке толстопятому,

Воробью, синичке,           Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Бурёнушка»

Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку – на донышке.

(показывают, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье

Молоко коровье.

(снова доят)

 «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

 «Каша»

Каша в поле росла,

(дети подняли руки, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла.

(«идут пальчиками по столу)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

(в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки)

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дадим по ложке!

(разжимают кулачки)

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)

Много нас,

(показывают 10 пальцев)

А он один.

(показывают 1 палец)

Эта долька – для ежа.

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

(загибают по одному пальчику на каждую строчку)

А для волка – кожура.

(бросательные движения правой рукой)

Он сердит на нас – беда!!!

(сжимают кулаки и прижимают их к груди)

Разбегайтесь – кто куда!!!

(«бегут» пальцами по столу)

«Машина каша»

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

(сгибают и разгибают кулачки)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику)

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(сгибают и разгибают кулачки)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

     Не страшны зимой метели

     Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

     Из ветвей, корней, коры

     Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

«Где обедал воробей?»

  • Где обедал, воробей?

(машут перекрещёнными ладошками)

  • В зоопарке у зверей!

(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(изображают раскрывающуюся пасть животного)

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Сорока – белобока»

Сорока-белобока                Сорока-белобока

Кашку варила,                    Кашку варила,

Детишек кормила.             Детишек кормила

Этому дала,                         Этому не дала:

Этому дала,                         Ты воды не носил,

Этому дала,                         Дров не рубил,

Этому дала,                         Каши не варил -

Этому дала.                         Тебе ничего нет!

«Уточка»

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.

(«идут» двумя пальчиками по столу переваливаясь)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,

(загибают безымянный палец, мизинец)

И самого любимого.

(загибают указательный палец)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка,              - За морем бывала,

Милая касаточка,                  Весну добывала.

Ты где была?                         Несу, несу

Ты с чем пришла?                 Весну-красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Дрозд-дроздок»

Дружок ты мой, дрозд,

(машут сложенными ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик – остренький,

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)

Весной распеваются,

Зимой забываются.

(машут сложенными ладонями, как крыльями)

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали.

(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)

«Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

(ребром ладони стучат по столу)

    Повар леща берёт

    И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

    Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварёшкой.

    Сахар сыплет в бульон.

(загибают пальчики, начиная с большого)

И очень доволен он!

(разводят руками)

 «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

НЕВСКИЙ – раз, ЗИМНИЙ – два,

Три – красавица НЕВА,

А четыре – мост ДВОРЦОВЫЙ,

Пять – гуляю по САДОВОЙ,

Шесть – к ИСААКИЮ схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, ЛЕТНИЙ САД.

Как красив его наряд!

Восемь – КРЕПОСТЬ у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

МЕДНЫЙ ВСАДНИК на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу НАРВСКИЕ ВОРОТА.

(на каждое название загибают по одному пальцу)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна,

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого)

«В школу»

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

(загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду!

(грозят указательным пальчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...