Конспект семейного спортивного развлечения «Родители и я — спортивная семья!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордеева Ольга Михайловна

 

Задачи:

• Приобщать семью к здоровому образу жизни.

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект семейного спортивного развлечения «Родители и я — спортивная семья!»

Задачи:

• Приобщать семью к здоровому образу жизни.

• Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма.

• Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

• Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Подготовительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Праздники в семье», прослушивание песен о семье, спорте, здоровье, чтение художественной литературы, изготовление медалей.

Оборудование: 8 кубиков,10 обручей, 2 мяча, мешочки с песком, пластмассовые шарики, скакалки, 4 ведерка, каштаны, музыкальная колонка.

Приглашенный гость: домовенок Кузя.

Ход развлечения

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Давайте поприветствуем друг друга бурными аплодисментами. Мы очень рады видеть всех на нашем семейном спортивном празднике. А что же такое семья? Кто расскажет нам друзья?

Стихотворение «Семья»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось?

Не ясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

Нет. Если есть собака,

Выходит ВО! – семья!

Ведущий : Заниматься физкультурой полезно для здоровья, а веселой физкультурой - полезно вдвойне. Оказывается, каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселому человеку - на целых два часа. Не верите? А вот в этом вы сегодня убедитесь!

Появляется домовенок Кузя. Он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут целыми семьями собрались? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня в нашем доме семейный спортивный праздник. А ты занимаешься физкультурой, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается)

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя! К сожалению, ты не один такой. У взрослых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом. Вот так! И мы решили Кузя, попробовать заниматься вместе, всей семьей. Может тогда будет легче? Вы согласны со мной? (обращается к родителям). Ты с нами, Кузя?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Ведущий: В спортивный путь друзья! Начнем мы с веселой разминки.

Разминка «Машина зарядка»

Ведущий: Будем вместе бегать, прыгать.

Будем вместе в мяч играть.

В самых сложных эстафетах

Вместе будем побеждать.

Участники делятся на две команды: команда родителей и команда детей.

1. Эстафета «Спортивная». Участники команд бегут по сигналу, преодолевая на пути препятствия: пробежать по извилистой дорожке, прыгнуть один раз на скакалке, подбежать к обручу, поднять над головой и пролезть через него. Назад вернуться бегом.

2. Эстафета «Прокати мяч». Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

3. Эстафета «Собери игрушки». Прыгая в разложенные обручи, как в классики в один, в два и т д., добежать до конуса, там обруч с мячиками взять 1 мячик и бегом вернуться обратно.

4. Эстафета «Кто быстрее». По сигналу родители прыгают на двух ногах с мячом, зажатым между ног, а дети с мешочком песка, возвращаются по прямой бегом и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

5. Конкурс «У кого больше?». На полу разбросаны каштаны. Задача участников команд собрать больше каштанов, чем у соперников.

6. Игра «Пингвинчики» (только для детей). Зажав между коленями мешочек с песком дети передвигаясь прыжками по площадке под музыку. Побеждает тот, кто не уронил мешочек.

7. Игра «Кто дольше прыгнет на скакалке?» (только для родителей). В то время, как дети играю в «Пингвинчиков», родители прыгают на скакалке.

8. Игра «Лошадки». На игрока-лошадку надевают скакалку-уздечку. Наездник крепко держится за ручки скакалки. Оббегают конус и возвращаются на старт, затем «лошадка» и «наездник» меняются местами.

Ведущий: Как мы весело играли

И правила все соблюдали.

Все молодцы! Наши дети показали, какие они ловкие, смелые и умелые, под стать своим родителям. И у нас сегодня нет проигравших. Победила ДРУЖБА! А теперь попрошу команды построится.

Вручение медалей. Звучит музыка. Общее фото на память.

Кузя: Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас очень нужен.

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы – УРА!

Воспитатель: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Кузя приглашает всех на чаепитие.