Образовательный квест "Секреты здороья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Стенина Татьяна Александровна

Образовательный квест "Секреты здоровья" разрботан с целью повышения интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ok_sekrety_zdorovya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный квест «Секреты здоровья»

Т.А. Стенина,

старший воспитатель

Е.А. Лепешкина,

музыкальный руководитель

 

Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи

Образовательные:

1. Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.

2. Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.

3. Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Развивающие:

4. Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно характеру музыкального произведения.

5. Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.

Воспитательные:

6. Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.

7. Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.

Формат: линейный, кратковременный, тематический, музыкальный зал.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель 

Музыкальный репертуар:

О. Н. Арсеневская «Доброе утро!» (валеологическая песня-распевка)

Е. Тиличеева «Полька»

Муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной «Как здоровым стать»

И. Штраус «Трик-трак»

Муз. Е.Железновой «Танец червячков»

Методы и приемы: Беседа, активное слушание музыки, работа над певческим дыханием, приемы развития правильного и чистого интонирования мелодии, показ выразительного исполнения, зрительной и моторной наглядности (мимика лица), упражнение, игра в ансамбле, сюрпризный момент (видео сюжет), ритмические движения под музыку.

Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с разнохарактерной музыкой, музыкально-дидактическая игра «Настроение и чувство в музыке».

Оборудование: мультимедийный экран, компьютер

Атрибуты:

-«музыкальная паутина»,

- сундучок,

- дирижерская палочка,

-письмо,

-картинки с героями мультфильма «Лунтик»,

-видео - ролик.

Ход мероприятия

Под звуки спокойной музыки дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети:         Здравствуйте!

Муз.рук.: Сегодня замечательный день! За окном зима,  в вашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем доброго утра!

Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневская

Муз. рук.: споем эту песенку вместе, пожелаем друг другу и нашему лобику, носику, щечкам доброго утра!  

Дети поют, выполняя движения.

Мотивация

Ребята, вы знаете, когда я подходила к детскому саду, почтальон отдал мне конверт, на нем надпись «Ребятам от Лунтика», интересно, что здесь (достает диск), это же мультфильм, давайте посмотрим!

Легенда к началу игры

Просмотр видео отрывка из мультфильма «Лунтик» – (озвучка авторская)

Лунтик: «Кузя, ты слышал. Что случилось с дядюшкой Шнюком?

Кузя:      Нет! А что?

Лунтик: Дядюшка Шнюк сочинил волшебную песенку, он очень   хотел, чтобы у всех было хорошее настроение, все были веселыми и здоровыми  он вплел нотки здоровья в свою паутину, вдруг она порвалась, и нотки   рассыпались по всей поляне. Дядюшка Шнюк с горя заболел.

Кузя:      Что же теперь делать?

Лунтик:  Давай поставим на полянке волшебный сундучок, и каждый из друзей принесет свой секрет здоровья.

Кузя:       Побежали!

Муз. рук.: Ребята, а мы можем помочь Дядюшке Шнюку стать здоровым? Какие секреты здоровья  мы ему можем подарить? (дети: делать зарядку, чай с малиной, заниматься спортом, двигаться)

Муз. рук.: Вы правы. Существует немало секретов здоровья! Если  не будем терять ни минуты и отнесем наши секреты на поляну в волшебный сундучок, Дядюшка Шнюк поправится,  и допишет свою песенку.

Отправляемся, нужно закрыть глаза и сказать:

Влево, вправо повернись,

покружись и на поляне окажись.

Основная часть

Музыка пение птиц, выставляется сундучок.

Муз. рук.: Ребята, смотрите, а вот и волшебный сундучок, (открывает) да здесь уже есть какие-то секреты здоровья, интересно от кого? (показ картинки) от Кузнечика-Кузи! Он предлагает: внимательно прослушайте музыку и передайте ее характер движениями, мимикой и жестами.

Задание «Активное слушание музыки».

Атрибуты: сундучок, картинки с изображением героев мультфильма.

Под   веселую музыку  Е.Тиличеевой «Полька» дети танцуют, прыгают, смеются.

Муз. рук.: Молодцы, вы справились с заданием, внимательно слушали музыку, а как можно сказать о таком настроении? (веселое, радостное..), а в каком темпе прозвучало музыкальное произведение? (быстром). Ребята, я догадалась, в чем секрет здоровья Кузи, что бы  оставаться здоровым, нужно быть веселым, жизнерадостным, и никогда не грустить!

Заглянем в наш сундучок, (показывает  картинку) нам Мила предлагает свой секрет здоровья.

-Вы к полянке зеркальных цветов подойдите, язычок свой разомните. Давайте выполним полезную гимнастику для язычка.

Дети взяли зеркала-цветочки, сели на стулья.

Задание. Артикуляционная гимнастика «Веселые жучки»

Пособия: зеркала-цветы.

Воспитатель произносит текст, дети и музыкальный руководитель выполняют.

Мы веселые жучки тренируем язычки

Мы жужжим ж-ж-ж

Мы звеним з-з-з-

Жужжат

Утром, вечером и днем

Чистим зубки язычком

Чистят зубы

Жалит очень колко

Язычок -  иголка

Иголочка

Пьем росинки под цветком

Тянем губы хоботком

губы хоботком

Муз. рук.: Молодцы, вы все старались и справились с заданием.

Дети кладут зеркала и встают в круг.

Муз. рук.: Смотрите, секрет от Лунтика.

Спортом надо заниматься

И конечно закаляться

Правильно дышать стараться

Задание. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Ладошки».

Муз.рук.: Сначала покажу я, потом повторите вы. Стоим ровно. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Покажите мне свои ладошки, сжимаем их в кулачки и шумно шмыгаем носом. И сразу же разжимаем ладошки.

Муз.рук.: Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

                 Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

                 Все смотрите на меня  выполняйте так,  как я.

Муз.рук.: Ребята, дышится так легко, что хочется петь!

Муз.рук.: Давайте   присядем на музыкальную полянку, устроим настоящий хор!

Дети проходят на стульчики к пианино.

Мы проверим спинку

Спинку-тростинку

Вот она какая

Спина наша прямая.

А что нам нужно сделать перед пением (дети - распеть голос)

Задание. Муз. рук.: Выполним полезное упражнение для горла.

Распевка на слог «ЛЯ»

Дети пропевают на слог «Ля» 1-3-5 ст.  До мажора (поют все весело, грустно, беззвучно).      

Муз. рук.:(слышится звон колокольчика) Ребята, вы слышите? Что же это? Пойду, посмотрю. (выношу паутину) Это паутина Дядюшки Шнюка, ему помогли секреты здоровья друзей, и он дописал свою песню.   Я вас сейчас с ней познакомлю.    

                                                                                                                                                                           

Песня «Как здоровым стать»  сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель исполняет песню.

Муз. рук.: Ребята, вам понравилась песня? О чем  Дядюшка Шнюк говорит нам? (беседа по тесту)

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Эхо». 

Я пою, вы повторяете. (разучивание песни)

Прошу обратить внимание трудные места.

Прохлопать ритм – индивидуально, затем все вместе, исполнение всей песни.

Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели,  бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты,  попробуем на ощупь определить какие. (Вызываю детей, называют, показ исполнения) 

На поляне много музыкальных инструментов, хотите на них поиграть? выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)

Муз. рук.: Скажите, а кто самый главный в оркестре? (дирижер)  Можно дирижером буду я, (Дети становятся по группам инструментов, показ исполнения)  и на кого укажет моя палочка, тот и будет играть.

Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!

Задание оркестр И. Штраус «Трик-трак» (полька-галоп)

Инвентарь:  детские музыкальные инструменты (шумовые, звуковысотные)

Муз. рук.: как вы весело играли, инструменты так и танцевали в ваших руках. От такой задорной музыки  на нашей полянке пробудились все червячки - они хотят потанцевать, свое уменье показать.   Общий танец «Танец червячков»  муз. Е. Железнова

Нужно как можно больше двигаться! Это еще один  секрет здоровья.

Муз. рук.: Ребята, кажется нам удалось собрать все секреты здоровья в сундучок на волшебной полянке, пора возвращаться домой. Влево, вправо повернись и в детском саду окажись.

Дети закрывают глаза, под музыку поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия

Вы все старались. Ребята, чем сегодня занимались? Что интересного, нового вы сегодня узнали? (разучили новую песню). Чему научились? (выучили дыхательное упражнение «Ладошки»)  Что понравилось? Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили все секреты здоровья и совершили замечательный поступок, помогли Дядюшке Шнюку.

В знак благодарности Дядюшка Шнюк передал вам подарок – «волшебные нити здоровья». Будем спортом заниматься и друг другу улыбаться!

Инвентарь: «Волшебные нити здоровья» - эспандер (спортивный тренировочный снаряд для развития мышц рук и ног).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группы здороья детей в ДОУ

Справка, в которой указаны группы здоровья детей в ДОУ - является итоговым документом при использовании здоровьесберегающей технологии....

"Фундамент здороья ребёнка"

Забота о здоровье ребёнка занимает приоритетные места, так как всегда и везде нужны люди гармоничо - развитые, активные, здоровые....

Здороые родители - здоровые дети!

Здоровые родители – здоровые дети Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка за...

Здороые родители - здоровые дети!

Здоровые родители – здоровые дети Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка за...

Спортивное развлечение «Здороье – это важно». (дети, родители, педагоги)

Спортивное развлечение «Здоровье – это важно».(дети, родители, педагоги).Цель: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну Здороья"

Приобщение детей к здоровому образу жизни....