Физкультурные развлечения 2-я младшая группа (октябрь - май)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Попова Татьяна Капитоновна

Физкультурные развлечения разработаны на учебный год (одно в месяц) для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл октябрь18.37 КБ
Файл ноябрь16.16 КБ
Файл декабрь16.77 КБ
Файл февраль16.64 КБ
Файл март15.94 КБ
Файл апрель17.23 КБ
Файл май15.97 КБ

Предварительный просмотр:

октябрь

Физкультурное развлечение (2 младшая группа)

«Мишка-шалунишка».

Цель:  прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи: создать доброе, радостное настроение у детей; обеспечить достаточный уровень двигательной активности, закрепить двигательные умения полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми; воспитывать положительное и доброе отношение к друг другу.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, кирпичики           (6 шт.), кубы (6 шт.), веревка для перепрыгивания, дуги для подлезания, мулежи грибов – по два на каждого ребенка, дудочка, костюмы медведя и ежа или игрушки.

Ход развлечения: (Дети и воспитатель в спортивной форме заходят в физкультурный зал, встают друг за другом, выполняют комплекс ОРУ без предметов на 2 минуты).

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

Воспитатель:

Этот кто-то у нас  спрятался. Давайте его поищем.

(Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой, идут по камушкам - кирпичикам). Находят спящего медведя (взрослого в костюме или игрушку).

Воспитатель:

Кто это? (Медведь).

Да он спит! Давайте его разбудим.

(Дети будят медведя, он просыпается и подтягивается).

Мишка.

Спать не дают, шумят, топают… Пойду поищу место, где можно поспать.

А вы за мной не ходите, меня не будите!

(Идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается рычит. Дети убегают.)

Воспитатель.

Ты нас мишка не пугай, лучше снами поиграй.

Мишка.

Ладно, уже, поиграю. Проводится игра «У медведя во бору»

(Воспитатель хвалит детей, что от медведя убежали).

Воспитатель.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Утомился он устал,

Сел на травку задремал.

(Мишка садится на пол и засыпает)

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

(Звучит музыка. Дети танцуют, топают, хлопают)

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(Мишка встает, ловит детей, которые от него убегают. Игра повторяется.)

Мишка.

Молодцы, хорошо умете бегать. Много я не догнал! А по скамеечке ходить умеете?

Воспитатель.

Конечно Мишка! (дети проходят по скамейке, повторяя за воспитателем «топ-топ»).

Мишка.

А вы можете проползти по скамейке? (Дети выполняют упражнение)

Мишка.

Быстрые вы и ловкие.

Вам со мной не скучно? Давайте кого – нибудь поищем!

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

(Дети идут по залу, подлезают под дуги, прыгают через веревку, проходят между кубиками змейкой, находят Ежа (взрослый в костюме или игрушку).

Еж.

Здравствуйте,  дети!

Воспитатель.

Здравствуй, Ежик! Какой же ты колючий! Нас же ты не уколешь?

Еж.

Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать. (Берет корзину, ходит по залу. Дети собирают муляжи грибов и складывают их в корзину).

Еж.

Спасибо вам за помощь! А теперь поиграем.

(Дети прячутся за  скамейку)

Еж.

Я по комнате хожу,

Никого не нахожу.

Надо дудочку достать

И на дудочке играть.

Все услышат прибегут

И со мной плясать пойдут!

(Еж играет на дудочке. Дети выходят на середину зала, танцуют.                     С окончанием музыки вновь прячутся. Игра повторяется (2-3 раза).

Воспитатель.

Спасибо Ежик за веселую игру!

Мишка.

Давайте, дети, по залу походим может быть, еще что-нибудь найдем!

(Находят коробочку, а в ней угощение от Ежа – яблоки)

Дети благодарят Мишку и Ежа, прощаются с ними и уходят.

Литература:

  1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: вторая младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Утробина К.К. Подвижные игры для детей 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений. – М.: Издательство ГНОМ, 2015.
  3. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школы для дошколят/ серия «Мир вашего ребенка». – Ростов на /Д: «Феникс»



Предварительный просмотр:

ноябрь

Физкультурное развлечение  (2 младшая группа)

«Мячик круглый есть у нас»

Цель:  продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание выполнять упражнение самостоятельно; формирование сравнений  предметов по величине используя в речи слова (большой, маленький), развитие знаний ориентировке в пространстве (выше, ниже, обучать играть с мячом, умение двигаться по сигналу, развитие мышления, связную речь, мелкую моторику, двигательную активность, способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

Материал и оборудование: мячи среднего и малого размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения: (Дети и воспитатель в спортивной форме заходят в физкультурный зал, встают друг за другом, выполняют комплекс ОРУ без предметов на 2 минуты).

(Воспитатель вносит две корзины с мячами, ставит их на пол)

Воспитатель: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Игра «Найди себе мяч»

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи вверх, так что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад, в корзину. Игра продолжается 2-3 раза)

Воспитатель: Наши мячики такие веселые, любят играть в прятки, давайте покажем, как мы умеем играть в эту игру.

Игра «Мой мячик»

Дети стоят в круге, у ног лежат мячи. Воспитатель идет в центр круга и говорит слова:

«Мимо деток я иду,

Мячик я себе найду.

Ну-ка, детки, не зевайте,

Мяч к себе вы прижимайте»

(Мяч рукою накрывайте)

(Мяч за спину убирайте)

(Мяч в корзину убирайте) - дети убирают мячи в корзину

Воспитатель: Ребята, но у нас еще есть мячи, и они большего размера. Как мы умеем играть с ними?

(Воспитатель высыпает мячи среднего размера из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю .

Игра «Лови, бросай»

«Лови, бросай,

Упасть не давай!» (Подбрасывание мячей вверх)

«Лови, толкай,

Упасть не давай!» (Бросок мяча об пол и ловля его)

Воспитатель: Наши мячики пусть отдохнут, но один, самый веселый все же хочет с нами еще поиграть. Давайте с ним еще поиграем.

Игра «Мяч в кругу»

(Дети рассаживаются по кругу на полу. Воспитатель предлагает катать мяч друг от друга, отталкивая его двумя руками.)

Игра «Не сердись - улыбнись!» Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга и передают друг другу мяч со словами«Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Устал и этот мячик, пора и ему домой.

(Воспитатель уносит мячики) 

Хорошие дети, умелые дети,

Вы самые лучшие дети на свете.

Я для вас кое-что припасла.

Я шарики для вас принесла.



Предварительный просмотр:

декабрь

Физкультурное  развлечение  (2-я младшая группа)

«Здравствуй зимушка-зима»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укрепление разные группы мышц средством игр, закрепление умения двигаться по кругу; развитие ловкости, быстроту реакции; приобщение детей к ценностям физической культуры.

Оборудование: обруч, «снежки», свисток, костюм «снеговик»,  «морж» игрушка.
Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня в нашем зале играть собрались малыши.
Но вначале, ребята, отгадайте: чему будут посвящены  наши игры.
Отгадайте-ка загадки:

«Лишь стукнет она к нам снежком,
Мы санки берём и на горку — бегом!

Когда это бывает?» (зимой)
Мы с вами поиграем в зимние подвижные игры:

  • Игра «Снежинки»
    (Дети ходят по кругу и произносят слова)
    «Мы снежинки, мы – снежинки,
    Очень лёгкие пушинки,
    Мы  летим, летим по кругу,
    Очень нравимся друг другу.
    Затем слова говорит ведущий:
    «Дунул ветер – разлетайтесь.
    В воздухе не потеряйтесь»

После этих слов дети - «снежинки» разлетаются по залу и «летают». Затем звучит сигнал, и дети становятся на свои места (в круг).

  • Игра «Передай снежок»

(Дети становятся в круг, ведущий отдаёт снежок любому ребёнку, ребёнок старается как можно быстрее передать «снежок» следующему, чтобы он не растаял, и так по кругу, пока «снежок» не дойдёт до ребёнка, начавшего передавать его.

  • Игра «Попади в цель»

(Дети стараются попасть снежком в цель в корзину).

Воспитатель: У нас полная корзина снежков. Высыпаем снежки в обруч. Закрываем глазки. Считаем: «Раз, два, три, чудо к нам приди»
(В обруче стоит « Снеговик», воспитатель надевает шапочку снеговика )
 
Снеговик: Здравствуйте дети. Хотите поиграем в игру «Снеговик»

  • Игра «Снеговик»
    (Дети становятся в большой круг, в центре лежит обруч, в котором стоит водящий «Снеговик».)

Снеговик:   Я, весёлый снеговик,
                     К зиме, холоду привык.
                     Снеговик я, непростой,
                     Я весёлый, озорной.
                     Очень я люблю играть -
                     Бегать, прыгать, догонять!


(После последнего слова «догонять» дети разбегаются по залу, «Снеговик» пытается догнать детей и осалить, кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры, затем выбирается следующий «снеговик» и игра повторяется.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть?
В какие игры вы играли? С каким временем года были связаны игры?
В игры хорошо играли и, наверное, устали? Пора игры завершать, дружно в группу всем шагать.



Предварительный просмотр:

февраль

Физкультурное развлечение (2 мл. группа и средняя)

к празднику 23 февраля

Цель: расширение представлений о Российской Армии

Задачи: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, ловкими; создать радостное праздничное настроение у детей; развивать социально-коммуникативные навыки, развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать в детях уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа: разучивание песен, игр.

Оборудование: лошадка, ракеты, обручи (на один меньше чем количество детей), магнитофон с записями музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты».

Ход развлечения:

Под музыку А.Филиппенко «Бравые солдаты» дети входят в зал.

Воспитатель:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,

Слава Армии родной в день ее рождения! С. Маршак. 

Воспитатель:

В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

Воспитатель:

Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.

Каждый день мы утром

Делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.

Конкурс «Кто быстрее сядет на коня»

Воспитатель:

Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это...летчики-пилоты. 

Подвижная игра «Самолеты» 

Воспитатель:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Космонавт)

Конкурс «Полет на луну»

(На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с бумажными ракетами. По середине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизится к ракете).

Воспитатель:

Вот какие у нас будущие космонавты, будущие ракетчики.

Подвижная игра «Займи место в ракете»

(На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем ракет. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается).

Воспитатель:

Быстро скачет на конях

Кавалерии отряд.

А вот и наши воины-кавалеристы!

Воспитатель:

Посмотрим, какие у нас кавалеристы быстрые, а кони у них резвые.

Подвижная игра «Лошадки».

Гоп – гоп! Гоп – гоп! Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро- скоро

Через реки, через горы!

Все в галоп, в галоп! Гоп - гоп – гоп!

Потешка (Дети скачут, по сигналу «домой», возвращаются на свои места). 

Воспитатель:

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

 Армия наша крепка и сильна.

Зорко страну охраняет она. (Я. Френкель.)

Вот и стали мы с вами сильными и ловкими. А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.



Предварительный просмотр:

март

Физкультурное развлечение во второй младшей группе

«В гости к ежику»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре и подвижным играм.

Задачи: развивать координацию движений, внимание; упражнять в равновесии, пролезании в обруч, в перешагивании через препятствия, в ползании на четвереньках; учить выполнять движения под рассказ воспитателя; доставлять радость и удовольствие детям.

Оборудование: - массажные мячи; обруч на стойке; массажные дорожки; «мостик ; «грибы»,«яблоки».

Ход развлечения

1. Разминка

Дети входят в зал.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости к ежику. Но для этого путешествия нам надо размяться. Поэтому давайте походим на носочках. Дети идут на носочках, руки вверх, голову держать прямо!

Воспитатель:

-А сейчас пойдем на пяточках.

Дети идут на пятках, руки на поясе.

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! А как ежата ходят, знаете? Станем на четвереньки и друг за другом пойдем (поползем). А теперь покажите, как детки маленькие ходят.

Дети идут обычным шагом друг за другом.

Воспитатель: А сейчас побегаем как ежата.

Дети «бегут» на четвереньках.

Воспитатель:        

- А как ребята бегают, покажите. Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель:

- На лесной опушке, в маленькой избушке жил веселый ёжик Крошка. Наступила весна, и наш дружок ёжик проснулся. Посмотрите, ребята, да это же норка, а рядом с ней лежат грибочки. Их ёжик собирал ещё прошлым летом. Давайте с вами пролезем в норку и положим грибочки рядом с избушкой. А чтобы до норки добраться, нам надо по кочкам пройти через болото (с кочки на кочку, по «мостику» пройти; по ручейку, на дне которого лежат камушки и походить по скошенной травке. Вы готовы?

Дети преодолевают полосу препятствий, пролезают в обруч и складывают грибочки возле избушки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот и избушка. Ой, ребята, кто это?

Входит воспитатель, на руке у него кукла-ежик.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо за грибочки. Я вам приготовил корзинку с мячиками, они такие же колючие, как мои ежата. Хотите поиграть с ними?  (Ответы детей). Я вам буду показывать упражнения, а вы будите выполнять упражнения вместе со мной.

1.«Потянулись к солнышку».

И. п.: ноги на ширине плеч, массажный мяч в опущенных руках.

1 - поднять мяч вверх, посмотреть на него, 2 - опустить(3-4раз).

2. Массаж ладошек.

Катание мяча между ладонями.

3. Передача мяча из руки в руку перед грудью и за спиной.

4.«Спрячем мячик».

И. п.: - о. с.

1 - присесть и положить мяч возле ног;

2 - встать и руки за спину;

3 - присесть, взять мяч и прижать к груди.(3-4 раз)

5.«Прыжки с мячом».

И. п.: ноги расставить, 6 прыжков, 6 шагов.

Ходьба за воспитателем:

Мы за ежиком идем, наши мячики несем.

Дети складывают мячи в корзину.

Ежик благодарит ребят и предлагает поиграть:

- Ребята, давайте поиграем. У меня есть яблочки. Встаньте на четвереньки, я положу каждому на спину по яблочку. У ежика с колючей спинки яблочко не падает. А у вас, ребята? Сейчас посмотрим, у кого яблочко дольше на спинке покатается.

Дети двигаются на четвереньках и неся на спине яблочки.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Встаем все на ножки, складываем яблочки ежику в корзинку. Понравилось вам в гостях у ёжика?  (Ответы детей).

- А что вам понравилось большего всего? (Ответы детей)

А Ёжику пора отправляться домой,  он говорит вам спасибо и дарит корзинку с угощением.



Предварительный просмотр:

апрель

Физкультурное развлечение 2 младшая группа

«В гости к мишке косолапому»

Цель: формирование  у детей  положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность;

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две дуги, большая волшебная конфета, конфеты для угощения, письмо.

Ход развлечения:

(Дети  входят в физкультурный зал. Встают в круг).

Воспитатель: ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то в группе нашла вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто его прислал?        Тогда попробуйте отгадать загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (ответы детей)

Воспитатель: Что же случилось? Давайте прочитаем.

«Ребята, помогите, у меня случилось несчастье».

Воспитатель: Ребята, здесь больше ничего не написано, как же мы ему поможем? Наверно придётся сходить к нему в гости и спросить.

Воспитатель: Сходим  к мишке косолапому?

Дети: Да!

Воспитатель: Пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая.

Давайте построимся друг за другом и пойдем в лес по дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,                идем обычным шагом 

Хорошенько поднимаем выше, выше ножки!           высоко поднимаем ноги

Молодцы! Дальше пойдем.

На пути пеньки стоят.

Поднимайте выше ножки.

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо.

Вы скорей, скорей ползите,                 проползаем под дугой на четвереньках   

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас.   идем по ребристой доске, гимнастической скамейке

Воспитатель: Молодцы! Преодолели препятствия на пути к мишке косолапому. Но нам надо идти дальше.

Маленькие ножки бежал по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

(Появляется медведь и начинает громко плакать).

Воспитатель: Здравствуй  Миша. Что случилось? Мы получили твоё письмо и пришли узнать, какое у тебя случилось несчастье.

Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили Волшебную конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?

Воспитатель: Нет, Мишенька, не видели.

Мы можем помочь тебе найти потерянную конфету, но прежде всего мы с ребятками  сделаем зарядку. И ты тоже присоединяйся к нам.

Хватит, Мишенька, реветь,

Надо, Мишенька, худеть!

(Мишка делает зарядку вместе с детьми)

1.«Потягивание»

Утром Мишенька проснулся,            поднимаем руки вверх

Мишка к солнцу потянулся              поднимаемся на носки 4 раза)

Вот так, вот так!

2.«Повороты»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,        руки на поясе поворачиваем голову влево- вправо.

Вот так, вот так

Головой своей крутили!  

3.«Наклоны»        

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.               руки вверх, наклоны туловища вправо-влево

Вот так, вот так

Дружно дерево качали!

4.«Приседания»

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили!

5.«Прыжки»

Мишкам хочется играть              прыжки на месте

Вот так, вот так!

Воспитатель: вот теперь мы отправляемся на поиски потерянной конфеты.  Ой, а чья это корзиночка? Кто любит ходить по лесу и шишки собирать?

Дети: медведь! (читают стихотворение «Мишка косолапый»)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою -топ!

Воспитатель: А давайте мы соберем для мишки шишки.

Игра : «Собери шишки»

Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг –это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она!  (достает конфету) А конфета эта не простая!  Она - волшебная!  Раз,  два,  три  нас  конфета  удиви!  

(медведь высыпает из конфеты угощения)

Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мою волшебную конфету и научили меня делать зарядку и играть в новые игры.

Ведущая: А тебе, Мишка, спасибо за угощения и веселое развлечение.

Нам с ребятами очень понравилось!

Все мы весело играли,

И нисколько не устали.

А давайте-ка, ребята,

Будем помнить мы всегда:

Чтоб нам часто не болеть

Витамины надо есть

И спортом заниматься!

А теперь глазки  закрыли, вокруг себя повернитесь и  в садике снова очутитесь! (мишка незаметно для детей уходит).



Предварительный просмотр:

май

Физкультурное развлечения во второй младшей группе

«Как медвежонок маму искал».

Цель: формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Задачи: прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения; формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья; вызывать положительные эмоции.

Оборудование: канаты, ребристая дорожка, кегли, дуги, маленькие круги, шишки.

Ход развлечения: (Дети под музыку входят в зал и встают в круг, слышен плач, в зал входит медвежонок).

Медвежонок:

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной.

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось, Медвежонок?

Медвежонок: Я потерял свою маму!

Воспитатель: Не плачь Медвежонок, мы вместе с ребятами пойдем с тобой в лес и поможем найти твою маму. Но сначала нам надо размяться.

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка,                                             (топаем ногами)

Хлопай, мишка.                                           (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка,                     (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз,                         (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ну вот мы и размялись, можно и в лес собираться, чтобы нам быстрее добраться, давайте поедем на поезде.

Железнова «Поезд»

Воспитатель: Посмотрите, чтобы попасть в лес нам надо перебраться через речку, а вот и мост.

Ходьба между двумя линиями

(Ширина 15 см, длина 3 м, друг за другом,  не наступая на шнуры).

Воспитатель:

Ну вот мы и дошли до тропинки в лес.

Ходьба по ребристой дорожке друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, какой дремучий лес, надо очень аккуратно пробираться, чтобы не задеть деревья и перепрыгнуть по кочкам через болото.

Полоса препятствий: Обойти, не задев, кегли, проползти под стойками и прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Посмотрите, мы вышли с вами на полянку, а сколько же здесь шишек. Давайте поможем собрать Медвежонку шишки для мамы.

Игра «Собери шишки»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, в сумочку кладёт.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «Топ»!

Пока дети собирают шишки, под ёлочку ложится медведь.

Воспитатель: Ой, Медвежонок, смотри, не твоя ли это мама?

Медвежонок: Моя, но как же ее теперь разбудить?

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем!

Проводится игра «Мишенька, вставай!»

Дети (поют).

Мишка, Мишка, что ты спишь?

Мишка, Мишка, что храпишь?

Мишка, Мишенька, вставай!

Мишка, с нами поиграй!

Медведь (просыпаясь).

Что такое? Не пойму

Ух, сейчас всех догоню!

Игра проводится 2-3 раза, потом Медведь замечает Медвежонка.

Медведь:

Спасибо, что вы нашли Медвежонка и привели домой. В благодарность за это хочу угостить вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для 1 младшей группы детского сада.

План-конспект проведения физкультурного развлечения в летний период в 1 младшей группе детского сада "В гости к Мишке"....

Физкультурное развлечение в 1 младшей группе"Мы растем здоровыми!"

Так как занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет,главной его целью является прежде всего-поднять настроение детям за счет веселых конкурсов и праздничной атмосферы....

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Зимушка-зима»

Задачи:·         Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высокимподниманием колена,·         Закреп...

Физкультурное развлечение для детей младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:• развивать двигательную активность детей;• воспитывать любовь к спорту;• способствовать созданию эмоционального благополучия....

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...