Бережем здоровье смолоду
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект по здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhem_zdorove_smolodu.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание педагогического проекта

Название проекта

«Бережем здоровье смолоду»

Тип проекта

Информационно-практический

Возраст детей

5 – 6лет

Продолжительность

 проектной деятельности

Долгосрочный

Раздел программы

«Физическое воспитание», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Безопасность», « Коммуникация»

Тематическое поле

Выставка полученных продуктов проектной деятельности

Проблема

Дети дошкольного возраста мало знают  и владеют навыками и умениями укрепления и сохранения здоровья: физического, психического, социального благополучия.

Цель

Создавать благоприятные условия для гармоничного физического развития детей. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Причины

Недостаточность знаний и представлений у детей о самостоятельной заботе, о своём здоровье.

Задачи

1.Обогатить и закрепить представление детей о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни всех людей.

2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

4.Формировать  и развивать физические способности в спортивной деятельности совместно со своими родителями.

5. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

6. Формировать представление у детей об источниках и видах опасности в быту, на улице.

Мероприятия

  1. Подготовить материал для познавательной деятельности детей.

1.Закрепить знания детей ранее полученных на занятиях

2. Подготовить консультацию для родителей «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»

3. Беседа с детьми «Кто спортом занимается, у того здоровья прибавляется».

  1. Подбор материала для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр.

1.Подбор иллюстраций по теме: «Здоровье и спорт»

2.Чтение художественной литературы, заучивание поговорок, пословиц о спорте и ЗОЖ, заучивание стихов о видах спорта и ЗОЖ.

3.Организация сюжетно ролевых игр

4.Организация дидактических игр

5.Выставка рисунков

  1. Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия для изучения здорового образа жизни и спорта
  2. Использовать атрибуты на занятиях и в игре (спортивный инвентарь, нетрадиционное физкультурное оборудование, необходимые предметы для организации ЗОЖ.)
  3. Использовать раздаточный материал в соответствии с темой проекта
  4. Изготовление пособий для занятий
  5.  Оформление выставки детских работ
  6. Предложить родителям консультацию на тему: «Режим дня», «Как провести отдых совместно с детьми в разное время года», «Закаливающие процедуры для детей и их польза».
  7. Предложить родителям, совместно с детьми изготовить «книжки – малышки» о спорте и его пользе
  1. Провести индивидуальные беседы с родителями, привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного физического оборудования.
  2. Включить детей в творческую преобразующую деятельность.
  1. Изготовление альбома « Азбука здоровья»
  2. Оформление выставки рисунков «Бережём здоровье смолоду»
  3. Оформление стенгазеты: «Будем мы здоровыми»
  4. Презентация проекта

Результат

  1. Сформированы знания и представления детей о разных способах сохранения здоровья, видах спорта.
  2. Пополнили словарный запас, обозначающий спортивные термины, названия видов спорта, спортивного оборудования.
  3. Закрепили заинтересованность и активность в образовательном процессе детей и родителей
  4. Сформированы простейшие знания у детей о ЗОЖ и способах его сохранения

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

  1. Проведены беседы «за что мы любим спорт?», «Для чего надо людям делать утреннюю зарядку», «Чтобы кожа была здорова и т.д.»
  2. Подготовлена консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребёнка с детства»
  3. Подготовлены атрибуты к сюжетно ролевым играм
  4. Оформлены выставки рисунков детей.
  5. Оформлена стенгазета «Мы растём здоровыми»
  6. Изготовлена « Азбука здоровья»
  7. Изготовлены «Книжки-малышки»
  8. Изготовлено нетрадиционное физическое оборудование
  9. Подготовлены дидактические игры по теме: « Спорт»

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатели, родители.

Что: подбор стихов, пословиц и поговорок, атрибуты к сюжетным играм, дидактическим, фотографий, рисунков, рассказов и сказок

Форма презентации

организована работа выставок, полученных продуктов проектной деятельности.

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;
  • умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение;
  • умение организовывать свое рабочее место.

Информационная компетентность

  • умение ориентироваться в источниках информации;
  • умение получать информацию, используя различные источники;
  • умение делать вывод из полученной информации;
  • умение задавать вопросы;
  • умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

Социально-коммуникативная компетентность

  • умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;
  • умение получать необходимую информацию в общении;
  • умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;
  • умение отстаивать свою точку зрения  в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бережем здоровье смолоду!"

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план дейс...

Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»

Воспитатель, Хорлунова Н. В. Консультация для родителей «Бережем зубы смолоду»Зубы ребенка, несмотря на их внешний вид, состоят из такой же живой ткани, как и...

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...

Папка-передвижка: "Бережем здоровье смолоду".

Консультация для родителей. "10 заповедей - как сберечь здоровье ребенка"...

Консультация «Бережем зубы смолоду»

Консультация «Бережем зубы смолоду»...

Бережем здоровье смолоду!

Рекомендации для родителей "Бережем здоровье с молоду"...