Консультация для родителей по ОБЖ
консультация на тему

Чиканакова Елена Николаевна

Консультация для родителей по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_obzh.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЖ

Консультация для родителей

        Москва, 2018

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.    В каждой семье наступает момент, когда ребенок остается один дома, но достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации. Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это не напрямую,  а  в играх, разговорах, беседах, – формируя у него навыки безопасного самостоятельного правильного поведения.

   Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с чужими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях. Подготовленный ребенок в сложной ситуации сумеет проявить смекалку и выдержку.
   Главное условие безопасности ребенка – это доверие к родным. Ребенок должен не бояться рассказывать родителям обо всем, что с ним произошло, и ничего от них не скрывать. Достичь этого можно, создав в семье теплую, доверительную атмосферу

Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде. Основными целями и задачами формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, являются:

  • Формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Советы родителям

О чем рассказать ребенку.

— Как ты думаешь, для чего придуманы дорожные знаки? Назови дорожные знаки, которые ты знаешь. Как они выглядят? Где устанавливаются?

По улицам помимо машин движутся автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают места их остановок.

Вот знак: красный круг, внутри которого изображен идущий человек, перечеркнутый красной линией. (Показ иллюстрации.) Он называется «Движение пешехода запрещено». Объясни, как ты понимаешь значение этого знака. Как правило, этот знак устанавливается на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. В этих местах ездят тяжелые самосвалы, работают экскаваторы; можно не заметить и провалиться в глубокую яму (котлован) или угодить в какой-нибудь горячий раствор.

Вот еще один знак: в синем круге изображен велосипед. (Показ картинки). Как ты думаешь, что он может означать? Этот знак называется «Велосипедная дорожка». По этой дорожке нельзя ездить автомобилям. А вот пешеходы при отсутствии тротуара могут ходить по этой дорожке.

Есть дорожные знаки, которые относятся к знакам сервиса (обслуживания) Попробуй самостоятельно определить, что означает каждый знак.

Знак «Пункт первой медицинской помощи» - информирует о том, что неподалеку располагается медицинский пункт.

Знак «Пункт питания» - информирует о том, что неподалеку находится телефон и можно позвонить.

Знак «Место отдыха» - говорит о том, что неподалеку есть место, где можно остановить машину и отдохнуть.Чтобы сделать занятие еще интереснее, можно использовать различные загадки и стихотворения.

Загадки:

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем,

Все, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

               ***

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву назвать букварем,

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Научите ребенка как правильно действовать, когда он один дома.

Правила безопасного поведения дома:
   • Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место.
   • Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
   • Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
   • Нельзя играть со спичками и зажигалками.

   

О чем рассказать ребенку

   – Вспомни сказку «Волк и семеро козлят». Расскажи, на какие хитрости пошел волк, чтобы обмануть козлят. Объясни, почему волка можно назвать «злоумышленником», а козлят – «доверчивыми».
   К сожалению, есть люди, которые не хотят работать. Они очень хитры, могут кем-то притвориться, даже переодеться, например в форму полицейского. Их тоже можно назвать «злоумышленниками». Ты, конечно, понимаешь, как опасно впустить в дом такого человека. Как надо поступить, что сказать, если в дверь постучались, когда взрослых нет дома и ты остался один?
   Что ты ответишь, если:
   – слесарь пришел ремонтировать кран;
   – почтальон принес срочную телеграмму;
   – полицейский пришел проверить сигнализацию;
   – гость приехал из другого города;
   – женщина просит вызвать по телефону «Скорую помощь».\


    
Запомни! Если ты дома один, в тревожной ситуации, ты можешь позвонить родителям, в полицию, в «Скорую помощь» или близким людям.
   
Запиши и запомни номера телефонов:
   • рабочие телефоны мамы и папы;

   • телефон полиции;

   • телефон пожарной охраны;
   • телефон «Скорой помощи»;
   • телефон близких людей.
   Играя во дворе, ты часто видишь, как к дому подъезжают разные машины. Что бы ты ответил незнакомым людям, если бы они предложили тебя подвезти?

   
Запомни! Даже если тебя насильно пытаются увести или посадить в машину, не теряйся, зови на помощь, вырывайся, громко кричи: «Помогите! Дядя чужой!» Таким образом, ты обратишь внимание на себя прохожих и тебя спасут.

                                «Дорожные знаки»

Научить ребенка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки, — непростая задача. Используйте интерес детей (особенно мальчиков) к автомобилям для организации тематических игр, в которых ребенок берет на себя роль водителя. В процессе совместной игры ненавязчиво сообщайте ребенку новые интересные сведения. Можно увлечь дошкольника изготовлением дорожных знаков из цветной бумаги с помощью ножниц и клея. Поиграйте с ребенком в игру «Путешествие на машине за город», познакомьте его со знаками сервиса и объясните, как важны они для водителя и для пассажиров на незнакомой дороге. Подробно обсуждайте и комментируйте «встречающиеся на дороге» знаки.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Игра

   Предложите ребенку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травм опасными. Пусть ребенок пояснит свои действия.
Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребенка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

 

Загадайте загадки про опасные предметы

 
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. 
(Ножницы)
 

 Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
 

 У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
     (Гвоздь)
 

 Если острием упрется —
Сразу дырочка найдется.
(Шило)
 
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
 
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день-деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
 
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает —
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)

 Правила безопасного поведения дома:
   • Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу свое имя и фамилию,
просто скажи: «Вы ошиблись номером» – и повесь трубку.
   • Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не говори, что ты находишься дома один, не рассказывай о своей семье. Лучше попроси перезвонить позже или спроси, не нужно ли что-нибудь передать.
   • В твоей квартире есть окна и, возможно, балкон. Есть простое правило, которое надо знать и никогда не нарушать –
нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона. Это опасно!

Игра «Вопросы - ответ»

   Давай поразмышляем над тем, что может случиться, если нарушаются простые правила безопасного поведения.
   – Как ты думаешь, что может случиться с мальчиком, который забрался на подоконник?
   – Как ты думаешь, что может случиться с мальчиком, который тянется к плите, на которой готовится еда?
   – Как ты думаешь, что может случиться с мальчиком, который залез высоко, чтобы достать коробку?
   – В жизни человека, может произойти несчастье, и всегда ему на помощь приходят службы спасения.
   – При пожаре помогут… закончи предложения 
(пожарные).
   – При тяжелом заболевании помогут… 
(врачи «Скорой помощи»).
   – Тонущего человека спасает… 
(спасатель на воде).
   – При обрушении дома или любом несчастном случае на помощь придут… 
(спасатели МЧС).

Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного:
   • Чтобы «сократить» время, в течение которого ребенок будет находиться дома без присмотра, желательно подыскать ему какое-нибудь безопасное занятие (рисование, чтение, игры).
   • Ребенок не должен пускать в дом посторонних. Даже его друг в ваше отсутствие может зайти к нему только в том случае, если вы лично дали на это разрешение, – для этого правила не должно быть исключений.
   • Позвонившему по телефону незнакомцу ребенок не должен говорить, что он дома один.
   • Следует убрать подальше от детских рук и любопытных глаз лекарства, ножи, другие опасные предметы.
   • Следует установить для дошкольника четкие правила поведения, обсудить и разъяснить их суть, а не вводить правила в приказном порядке.

   
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...