Пальчиковые дорожки в младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Правильное взаимодействие глаза и руки, точность движений рук со зрительным контролем просто необходимы детям в различных видах учебной и трудовой деятельности. Помощь в их развитии окажут занимательные «Пальчиковые дорожки», разработанные мною для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_dorozhki_v_mladshey_gruppe.docx320.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые дорожки в младшей группе.

 Важным направлением работы в профилактике нарушений зрения выступает развитие зрительно – моторной координации в системе «глаз – рука». Правильное взаимодействие глаза и руки, точность движений рук со зрительным контролем просто необходимы детям в различных видах учебной и трудовой деятельности. Помощь в их развитии окажут, размещенные на тренажере, занимательные «Пальчиковые дорожки», который выполняет следующие задачи по формированию зрительно-моторной координации:

  • развивают  навыки прослеживания глазами за действием руки;
  • закрепляют умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  • развивает осязание и мелкую моторику;

 «Пальчиковые дорожки» представляют собой, размещенные на стене дорожки из кругов (для ёжиков), из параллельных полосок (для барашков), непрерывная извилистая линия (для муравьев), линия-волна  вогнутая и выпуклая (для лягушонка), дорожка-лабиринт (для мышки), дорожка из пяти параллельных линий разного цвета: зелёного, желтого, красного, белого, синего (для цыпленка). Все дорожки, кроме лабиринта, представлены в двух вариантах – для правой и левой руки, и размещены под наклоном, чтобы ребенку было удобно шагать по ней пальчиками. Таким образом данное методическое пособие универсально – одинаково эффективно как для праворуких, так и для леворуких детей. Кроме этого, при выполнении игровых заданий, «Пальчиковые дорожки» помогают ребенку:

  • активизировать речевые центры головного мозга;
  • запоминать название цвета;
  • выучить название пальчиков на руках;
  • развивать высшие психические функции (память, речь, мышление, воображение).

Дети начинают движение пальцев рук по заданию воспитателя или по своему желанию. Взгляд фиксируется на соответствующей траектории руки, картинке, цвете. Дети проходят пальчиками дорожки правой и левой руками. Варианты рабочих пальцев могу быть разнообразны: «большой – указательный»; «указательный – средний», «большой – мизинец» и т. д., включая вариант «все пальцы рабочие» (дорожка «Курочка с цыплятами»). При  выполнении  заданий у детей развивается логическое мышление и зрительно-ручная координация.

Рекомендуемые игры с «Пальчиковыми дорожками».

«Покажи ёжикам, как добраться до яблока».

Цель игры: учить слышать речь взрослого, контролировать движения пальцев рук, концентрировать внимание, развивать память.

Ход игры.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Расскажи, колючий ёж,

Что на иглах ты несёшь?

Отвечает ёж: — В лесу

Гриб нашёл — домой несу.

А потом отправлюсь в сад:

Утром я приметил —

В травке яблоки лежат,

Разбросал их ветер.

После прочтения педагог поясняет, что ребёнок должен показать ёжикам, как пробраться к яблоку.

Условия игры: шагать нужно двумя пальцами правой, затем левой руки, ставя их на каждый последующий кружок, не пропуская круги.

Варианты игры:

После успешного прохождения дорожки парой пальцев «указательный – средний»,  рабочие пальцы меняются: «большой – указательный», «большой –средний», «большой –безымянный», «большой – мизинец».

Каждая игра содержит симметричные дорожки, как для правой, так и для левой руки, поэтому меняются не только рабочие пальцы, но и руки.

«Научи барашек ходить по мостику».

Цель игры: учить слышать речь взрослого, контролировать движения пальцев рук, концентрировать внимание, развивать память.

Ход игры:

Для того чтобы заинтересовать ребенка воспитатель может использовать следующее стихотворение:

На летнем лугу распустились ромашки,

И любят на нём попастись все барашки.

Сочна и обильна трава поутру,

Научи же барашек пройти к ней по мосту.

Условия игры: шагать по мостику двумя пальцами правой  руки (по правой дорожке), затем левой руки (по левой дорожке), ставя их на каждую последующую ступеньку мостика, не перепрыгивая через ступеньки.

Варианты игры:

После успешного прохождения дорожки парой пальцев «указательный – средний»,  рабочие пальцы меняются: «большой – указательный», «большой –средний», «большой –безымянный», «большой – мизинец».

«Помоги муравьишкам добраться до муравейника».

Цель игры: развивать зрительно-моторную координацию, познавательный интерес, речь, память, внимание.

Ход игры:

Воспитатель сообщает ребенку, что муравьи должны проползти длинную извилистую дорогу, чтобы попасть домой в муравейник. Если они увидят, как дорожку проходит пальчиком ребенок, то муравьи быстрее преодолеют этот путь.

Пока  ребёнок ведёт пальчиком по дорожке, воспитатель может прочитать такое стихотворение:

Муравей, муравей,
Ты себя пожалей,
Отдохни немножко,
Отойди с дорожки,
По дорожке мы пройдем
Тебе шишек принесем,
Веточек, иголок,
Выпросим у елок.
Пиудунен М.

При повторении игровых действий ребёнок может проговаривать текст вместе с воспитателем, а затем и самостоятельно. Картинка муравейника представлена в разрезе, ребёнок может рассмотреть как устроен домик муравья.

Условия игры: вести по дорожке одним пальцем правой  руки (по правой дорожке), затем левой руки (по левой дорожке), не отклоняясь от траектории.

Варианты игры:

Проходить дорожку можно каждым пальцем поочередно.

Усложнять можно тем, что левой рукой можно работать по правой дорожке, а правой рукой по левой дорожке.

«Попрыгай вместе с лягушонком».

Цель игры: развивать зрительно-моторную координацию, восприятие, речь, память, внимание.

Ход игры:

Проговаривая текст за воспитателем  ребёнок ведёт одним пальчиком правой руки от лягушонка к цветку (на слово «бултых» пальчик должен оказаться на цветке).

По кувшинкам,
Как пружинка,
Лягушонок прыг-прыг-прыг!
По листочкам,
По цветочкам,
В воду с брызгами - бултых!

Затем ребёнок меняет пальчик на одноименный левой руки, и под следующий текст движется пальчиком по линии от цветка к лягушонку.

Выплывает,
Отдыхает,
Греется на солнышке,
А на листике,
Качаясь,
Думает, что в лодочке!

Условия игры: вести по дорожке одним пальцем  правой  руки (в одном направлении), затем одноименным пальцем левой руки (в обратном направлении), не отклоняясь от траектории.

Варианты игры:

Проходить дорожку можно каждым пальцем поочередно, сначала одной руки, затем другой.

«Укажи мышке дорогу к сыру».

Цель игры: учить слышать речь взрослого, контролировать движения пальцев рук, концентрировать внимание, развивать логическое мышление. 

Ход игры:

Воспитатель начинает с чтения стихотворения:

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало!

Затем, обращаясь к ребёнку, воспитатель говорит, что мышке очень хочется сыра. Дорога к сыру такая запутанная и она боится заблудиться. Надо указать мышке дорогу к вкусному кусочку сыра.

Условия игры: вести по дорожке одним пальцем, не отклоняясь от траектории.

Варианты игры:

Проходить дорожку можно каждым пальцем поочередно, сначала одной руки, затем другой.

«Помоги цыплятам найти маму-квочку».

Цель игры: учить слышать речь взрослого, контролировать движения пальцев рук, концентрировать внимание, запоминать названия цвета и названия пальцев рук. 

Ход игры:

Шёл цыпленок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А еще кружился смело, лапками махал умело.

Он спешил к себе домой,

К милой мамочке родной.

После чтения стихотворения воспитатель говорит, что необходимо цыплятам указать на дорожку по которой они вернуться к маме – провести пальчиком от цыпленка к квочке.

Условия игры: вести по дорожке определенного цвета одним пальцем, не отклоняясь от траектории. Цвет дорожки, а так же каким пальчиком её пройти называет воспитатель.

Варианты игры:

Зелёную дорожку покажет большой палец.

Желтую дорожку – указательный.

Красную дорожку – средний.

Белую дорожку – безымянный.

Синюю дорожку – мизинец.

Все пальцы вместе становятся на пройденные дорожки и показывают цыпленку путь вместе. Затем это упражнение повторить другой рукой.

C:\Users\Andrei\Desktop\ФОТО ПРОЕКТ д.ИГРА\SAM_4179.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Колобок катится по дорожке » II младшая группа

Представлен Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюна тему «Колобок катится по дорожке »  II младшая  группа...

Конспект НОД по речевому развитию "Ходит осень по дорожкам " для младшей группы

Целью занятия является создание условий для формирования связной, грамматически правильной речи...

Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа

Сценарий 8 марта «Матрёшки-крошки и цветные дорожки» 1 младшая группа...

Конспект ООД на тему «Ходит осень по дорожке» в младшей группе.

Цели:- Закрепить знания детей об осени, как времени года;- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания д...

Новогодний сценарий "Домик у дорожки" первая младшая группа

Новогодний сценарий "Домик у дорожки" предназначен для детей 2-3лет...