Проект "Фитбол-больше,чем мяч"
проект на тему

Серегина Ксения Юрьевна

Проект "Фитбол-больше,чем мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitbol-gimnastika.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная   дошкольная образовательная организация

 ДС «Радуга» №11

Проект по теме: ««Фитбол – больше, чем мяч!»

 

                                                                                 Подготовила:

                                                                       инструктор по физической культуре:

                                                                                 Серегина Ксения Юрьевна,

Репина Валерия Игоревна

г. Ханты-Мансийск

2018 г.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. 80% детей имеют аномалию осанки, деформацию стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Согласно исследованиям специалистов, 60% болезней взрослых «заложены» в детстве.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%.

Проблемой является то, что требования современной педагогики побуждают специалистов к поиску новых подходов к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Необходимо найти такие программы, с использованием приемов и методов обучения, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических критериев и именно им отвечает методика работы с фитболами - большими оздоровительными мячами.

Это предопределило выбор темы проекта - «Фитбол гимнастика как один из нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании детей»

Участники проекта: дети 6 – 7 лет, родители, воспитатели.

Цель проекта: Повышение эффективности физкультурно- оздоровительной работы ДОУ посредством комплексного воздействия фитболов-гимнастики  на детский организм для достижения максимального оздоровительного эффекта и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

Новизна заключается в нетрадиционном подходе к оздоровлению детей, который подтверждён опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы и России. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнении физических упражнение включается совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболе.

ЗАДАЧИ:

1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

2. Познакомить детей с техникой выполнения упражнений на фитболах.

3. Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболах.

Формы и методы реализации проекта

Методы: наблюдения, рассказы, сказки, игры, показ, использование   аудио и видео дисков.

Формы: занятия, досуги, самомассаж, консультативная работа, фитбол - сказки, физкультминутки, спортивные праздники.

Ожидаемые результаты

У детей:

  • Расширится осведомлённость детей о фитбол-гимнастике;
  • Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка, развивает физические качества и является эффективным методом оздоровления.
  • Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой;

У педагогов:

  • Расширится осведомлённость педагогов о фитбол-гимнастике;
  • Будут использовать фитбол-гимнастику в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

У родителей:

  • Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
  • Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  • Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики;
  • Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный

  1. Изучить литературу по использованию нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол - гимнастики)
  2. Провести обзор информации в интернете по использованию нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников (фитбол - гимнастики)
  3. Разработать схему взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса (детьми, родителями и специалистами).
  4. Описать этапы освоения упражнений с использованием фитболов.
  5. Определить «золотые» правила фитбол -гимнастики и этапы освоения упражнений.
  6. Оформить информационный уголок для родителей и сотрудников ДОУ.
  7. Подготовить консультации, рекомендации для родителей и педагогов.
  8. Комплексы упражнений с фитболами;
  9. Картотека подвижных игр с использованием фитболов;
  10. Фотовыставка «Чему мы научились на фитболах».

Из истории:

Впервые фитбол появился в 50-е годы ХХ века. Его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. А уже в 80-х годах ее американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать мяч для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата.

Какие бывают фитболы:

  • Фитболы бывают разных размеров и расцветок;
  • Мячи могут быть гладкими или с бугорками
  • «массажные»;
  • Мячи с «рожками» или ручкой – для прыжков;
  • Мячи на «ножках» для устойчивости;
  • Мячи двойные.

Вибрационное воздействие мяча -  фитбола

Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека.  Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.

Цветовое воздействие мяча -  фитбола

  • Различные цвета по-разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.
  • Теплый цвет (красный и оранжевый) – повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.
  • Холодный цвет (синий, голубой и фиолетовый) – нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.
  • Желтый и зеленый цвет – нормализуют сердечную деятельность и ЦНС, стабилизируют артериальное давление, расслабляют, снимают напряжение, помогают при заболеваниях позвоночника, обмена веществ.
  • С помощью цветов можно стимулировать творческую и игровую активность детей, регулировать психоэмоциональное состояние человека.

Рекомендации при работе с фитбол – мячами необходимо учитывать:

  • Мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Однако на первых занятиях для большей уверенности ребенка и комфортности обучения следует использовать менее упруго накаченные мячи.

1.Одежда:

  • Для занятий предпочтительно выбирать удобную одежду. Что касается обуви, то заниматься лучше босиком или в удобной обуви на нескользящей подошве.

2. Покрытие для пола:

  • Гимнастический мат, пол, покрытый ковром или специальным линолеумом, исключаются паркет или каменный пол.

3. Место для выполнения упражнений:

  • В целях профилактики травматизма, сохранять безопасную дистанцию во всех направлениях 1-1,5 метра друг от друга.

4. Обратить внимание:

Не пытаться перелезть через мяч сзади, садитесь на него только спереди.

Основные правила занятий с фитбол - мячом

  • Угол, сформированный туловищем и ногами в положении сидя, должен быть больший, чем 90°;
  • на занятиях необходимо использовать устойчивые, правильно надутые мячи;
  • необходимо регулярно проверять осанку, особенно «S-образную» форму спины и правильность посадки;
  • ноги занимающего должны всегда находиться в контакте с полом, тело (рука или ягодицы) должно постоянно поддерживаться мячом;
  • необходимо постоянно контролировать физическое усилие и, главное, наслаждаться занятием;
  • избегайте использовать мяч, размер которого слишком мал для ребенка - это может стать причиной неправильной осанки и даже вызвать боль;
  • недостаточно надутый мяч приводит к неправильной посадке «в подвешенном состоянии»;
  • необходимо избегать внезапных, неуправляемых движений мышцами. «Обе ноги постоянно и одновременно должны касаться пола на протяжении всей тренировки с мячом»;
  • при работе с мячом качество должно преобладать над количеством.

Преимущество упражнений с фитболом:

  • оздоровительный эффект;
  • многофункциональность использования фитбола;
  • доступность фитбола для детей, имеющих различные проблемы со здоровьем;
  • эффективность образовательной деятельности достигается положительным эмоциональным фоном при взаимодействии с фитболом.

Этапы освоения упражнений с использованием фитболов:

I ЭТАП. Основные задачи:

  1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.
  2. Обучить правильной посадке на фитболе.
  3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

II ЭТАП. Основные задачи:

  1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
  2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).
  3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
  4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

III ЭТАП. Основные задачи:

  1. Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
  2. Использовать упражнения с использованием фитбола в режимных моментах.

II этап – реализационный

Совместная деятельность с детьми:

  • Беседа «Что такое фитбол»;
  • Знакомство с фитбол мячами;
  • Знакомство с основными правилами поведения на фитбол мячах;
  • Включение «Фитбол-гимнастики» в образовательную деятельность (в режимных моментах);
  • Включение спортивных игр с фитболом «Кошки – мышки», «Передай мяч» и др.
  • Развлечения с использованием фитбол мячей «Путешествие в зоопарк», «Репка» и др.
  • Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол мяч;

Совместная деятельность с педагогами:

  • Консультация «Основные требования к фитбол мячам».
  • Мастер класс «фитбол - гимнастика с детьми дошкольного возраста».

Совместная деятельность с родителями:

1. участие в выставке рисунков «Спортивный образ жизни»

2. Создание портфолио «Здоровый образ жизни моей семьи».

3. Консультации для родителей.

4. Совместные оздоровительные досуги с родителями, с использованием фитбол мячей.

5. Фотоотчет (по желанию родителей) об использовании упражнений с фитболом дома.

III этап – итоговый.

  • Создать картотеку упражнений на фитболах для детей 6 – 7 лет.
  • Создать цикл обучающих видеоуроков для родителей  и сотрудников ДОУ.
  • Проделанную работу оформить в виде презентации.