Программа дополнительного образования "Здоровье в наших руках"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на педсовете, протокол от «01» 09.2017 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом заведующей МБДОУ д/с № 1г. Починка от «01» 09.2017 г. № 73 а ____________ Е.М.Чижова |
Программа по здоровьесбережению детей
старшего дошкольного возраста
«Здоровье в наших руках»
Воспитатель:
Кмозина Е.С.
г. Починок
2018г.
Содержание
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи Программы.
- Принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.
- Организация двигательного режима.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ.
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста.
- Работа с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
- Литература.
- Пояснительная записка
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и формирование здорового образа жизни заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учреждений.
- настоящее время отмечается усиление оздоровительно-образовательного потенциала физической культуры, включающего в себя формирование культуры движений, осознанной установки детей на здоровый образ жизни,
развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. В работе с детьми широко используются новые виды физкультурных занятий, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационных технологий образования и оздоровления детей.
- настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом
Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
- Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создавать комфортный микроклимат, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
- Внедрять современные здоровьесберегающие технологии в структуру профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
- Повышать физкультурно-оздоровительную грамотность педагогов и родителей;
- Обучать навыкам здоровьесберегающих технологий: формировать у детей знания, умения и навыки сохранения здоровья и ответственности за него;
- Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующуюся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственность за здоровье детей.
Ожидаемый результат:
- Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы.
- Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников.
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей:
оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий.
- Снижение уровня заболеваемости детей.
- Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-
личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
- Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников.
Принцип активности и сознательности определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию
валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение
содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической
технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и
методов работы;
«Не навреди». Это принцип является первоосновой в выбореоздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Принцип доступности и индивидуализации. Оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Принцип системного подхода. Оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Принцип оздоровительной направленности нацелен на укрепление здоровья впроцессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Принцип комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
- Организация двигательного режима детей.
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель режима двигательной активности детей
Виды занятий | Варианты содержания | Особенности | ||
организации | ||||
Утренняя | ∙ | Традиционная | ||
гимнастика | гимнастика | Ежедневно утром, на | ||
открытом воздухе или в | ||||
∙ | Ритмическая гимнастика | группе. | ||
∙ | Корригирующая | Длительность 10-12 | ||
гимнастика | мин. | |||
Физкультурные | ∙ | Традиционные занятия | ||
занятия | ∙ | Игровые и сюжетные | ||
∙ | занятия | Два занятия в неделю в | ||
Тематические занятия | ||||
∙ | Занятия на свежем | группе. | ||
воздухе | Длительность 20-35 | |||
мин. | ||||
Физкультминутки | ∙ | Упражнение для снятия | ||
общего и локального | ||||
∙ | утомления | Ежедневно проводятся | ||
Упражнения для кистей | ||||
Музыкальные | рук | во время занятий по | ||
минутки | ∙ | Гимнастика для глаз | развитию речи, ИЗО, | |
∙ | Гимнастика для | формированию | ||
улучшения слуха | математических | |||
∙ | представлений. | |||
Дыхательная гимнастика | ||||
∙ | Упражнения для | Длительность 3-5 мин. | ||
профилактики | ||||
плоскостопия | ||||
Корригирующая | ∙ | Разминка в постели – | Ежедневно, при | |
гимнастика после | корригирующие | открытых фрамугах в | ||
сна | упражнения и | спальне или группе. | ||
∙ | самомассаж | Длительность 7-10 мин. | ||
Оздоровительная ходьба | ||||
по массажным и | ||||
∙ | ребристым дорожкам | |||
Развитие мелкой | ||||
моторики | ||||
Подвижные игры | ∙ | Подвижные игры средней | Ежедневно, на | |
и физические | и низкой интенсивности | утренней прогулке. | ||
упражнения на | ∙ | Народные игры | Длительность 20-25 | |
прогулке | ∙ | Эстафеты | мин. | |
∙ | Спортивные упражнения | |||
(катание на санках) |
∙ | Игры с элементами | |||
спорта (футбол, | ||||
бадминтон, хоккей) | ||||
∙ | Музыкальные игры | На прогулке во второй | ||
∙ | Школа мяча | половине дня | ||
Длительность 15- | ||||
20мин. | ||||
«Недели | ∙ | Занятия по валеологии | ||
здоровья» | ∙ | Самостоятельная | ||
двигательная | ||||
∙ | деятельность | |||
Спортивные игры и | 4 раза в год (в октябре, | |||
упражнения | ||||
∙ | Совместная трудовая | январе, марте, июле) | ||
деятельность детей, | ||||
педагогов и родителей | ||||
∙ | Развлечения. | |||
Спортивные | ∙ | Игровые | Праздники проводятся | |
∙ | Соревновательные | |||
праздники и | ∙ | Сюжетные | 2 раза в год. | |
физкультурные | ∙ | Творческие | Длительность не более | |
досуги | ∙ | Комбинированные | часа. | |
∙ | Формирующие здоровый | Досуги - один раз в | ||
квартал. | ||||
образ жизни | ||||
Длительность не более | ||||
30 мин. | ||||
Самостоятельная | ∙ | Самостоятельный выбор | Ежедневно, во время | |
двигательная | движений с пособиями, с | прогулки, под | ||
деятельность | использованием | руководством | ||
самодельного или | воспитателя. | |||
приспособленного | Продолжительность | |||
инвентаря. | зависит от | |||
индивидуальных | ||||
особенностей. | ||||
Участие | Подготовка и | |||
родителей в | проведение | |||
физкультурно- | физкультурных | |||
оздоровительных, | досугов, праздников, | |||
массовых | дней здоровья. | |||
мероприятиях, | ||||
занятиях |
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).
Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме. Традиционная утренняя гимнастикасостоит из двигательных
упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.
Игровая гимнастикавключает3-6имитационных упражнений.Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.
Гимнастика с использованием различных предметовпроводится кактрадиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.
Оздоровительные занятия проводятся регулярно.
Музыкальные занятия
- ходе проведения используются ритмические, музыкально-
дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные,
пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.
Динамическая пауза, заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной
нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, изодеятельности.
Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.
Физкультминутки проводятся с целью повышения умственнойработоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкультминутка состоит из 3 - 4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.
Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятиянапряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.
Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения
функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.
Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на
кожу и подлежащие ткани тела человека.
Самомассаж – способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках,
движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке
Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.
Оздоровительно - развивающие игры при наиболее распространенных заболеваниях и отклонениях в состоянии здоровья дошкольников:
- оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии;
- оздоровительно-развивающие игры при нарушении осанки;
- оздоровительно-развивающие игры при дискинезии желчевыводящих путей;
- оздоровительно-развивающие игры при ожирении;
- оздоровительно-развивающие игры при функциональных нарушениях
Данныеигрыимеютсоревновательный,кооперативныйи
несоревновательный характер.
Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика
Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние
покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна.
Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату,
далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.
Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
- Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широко использовать для закаливания и оздоровления не
традиционное физкультурное оборудование.
✓ Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
- После сна выполнять упражнения для пробуждения.
- Применять точечный массаж.
- В осенне-зимний период применять чесночные бусы.
- Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ
Виды здоровьесберегающих технологий:
Виды | Время проведения в | Особенности методики | ||||||||
здоровьесберегающих | режиме дня; возраст детей | проведения | ||||||||
технологий | ||||||||||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||||||
1.Подвижные | и | Как часть физ.занятия, на | Игры подбираются | в | ||||||
спортивные игры | прогулке, в группе со | соответствии | с | |||||||
средней | степенью | программой по возрасту | ||||||||
подвижности, ежедневно | детей. | Используются | ||||||||
только | элементы | |||||||||
спортивных игр. | ||||||||||
2.Физкультурные | Во время ООД, 1,5-2 | Рекомендуются для всех | ||||||||
минутки | минуты во всех возрастных | детей | в | качестве | ||||||
группах | профилактики | |||||||||
утомления. | ||||||||||
3.Пальчиковая | С | младшего | возраста | Рекомендуется | детям | с | ||||
гимнастика | индивидуально, | с | речевыми | проблемами. | ||||||
подгруппой и всей группой. | Проводится в | любое | ||||||||
время. | ||||||||||
4.Дыхательная | В | разных | формах | Проветривание | ||||||
гимнастика | физкультурно- | помещения | и | |||||||
оздоровительной | работы, | обязательная | гигиена | |||||||
начиная с младшей группы | полости | носа | перед | |||||||
проведением процедур. | ||||||||||
5. Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5минут в | Рекомендуется | показ | |||||||
свободное | время, | в | воспитателя | и | ||||||
зависимости | от | использование | ||||||||
интенсивности | нагрузки, | наглядности. | ||||||||
начиная с младшей группы. |
6.Закаливание | Ежедневно, | начиная | с | Комплексы | |||||||
(упражнения | после | младшего возраста. | физ.упражнений | в | |||||||
сна) | спальне и группе. | ||||||||||
7.Динамические паузы | Во время ООД и между | В ООД | в | виде | игр. | ||||||
ООД 2-5минут по мере | Между | ООД | в | виде | |||||||
утомляемости. | танцевальных | ||||||||||
движений, | элементов | ||||||||||
релаксации. | |||||||||||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | |||||||||||
1.Физкультурное | 2-3 раза в неделю в | Занятия | проводятся | в | |||||||
занятие | спортивном | или | соответствии | ||||||||
музыкальном залах. | программой, по которой | ||||||||||
работает | ДОУ. Перед | ||||||||||
занятием | необходимо | ||||||||||
хорошо | проветрить | ||||||||||
помещение. | |||||||||||
2.Проблемно-игровые | В свободное время, можно | Занятие | может | быть | |||||||
(игротреннинги | и | во второй половине дня. | организовано | не | |||||||
игротерапия) | Время | строго | не | заметно | для | ребенка, | |||||
фиксировано | посредством включения | ||||||||||
педагога | в | процесс | |||||||||
игровой деятельности. | |||||||||||
3.Коммуникативные | 2 раза в неделю по 30 мин. | входят беседы, этюды и | |||||||||
игры | со старшего возраста | игры разной | степени | ||||||||
подвижности, | занятия | ||||||||||
рисованием, | лепкой | и | |||||||||
др. | |||||||||||
4. Занятия | 1 раз в неделю по 30 мин | Могут быть включены в | |||||||||
факультатива | сетку занятий в | ||||||||||
«Букварь здоровья» | качестве | ||||||||||
познавательного | |||||||||||
развития | |||||||||||
5.Самомассаж | В зависимости от | Необходимо объяснить | |||||||||
поставленных педагогом | ребенку серьезность | ||||||||||
целей, сеансами либо в | процедуры и дать детям | ||||||||||
различных формах | элементарные знания о | ||||||||||
физкультурно- | том, как не нанести вред | ||||||||||
оздоровительной работы | своему организму | ||||||||||
3. Коррекционные технологии | |||||||||||
1.Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 | Занятия используют для |
мин. со старшего возраста | психологической | |
терапевтической и | ||
развивающей работы. | ||
Сказку может | ||
рассказывать взрослый, | ||
либо это может быть | ||
групповое | ||
рассказывание, где | ||
рассказчиком является | ||
не один человек, а | ||
группа детей | ||
2.Технологии | В различных формах | Используются в |
музыкального | физкультурно- | качестве |
воздействия | оздоровительной работы; | вспомогательного |
либо отдельные занятия 2-4 | средства как часть | |
раза в месяц в зависимости | других технологий; для | |
от поставленных целей | снятия напряжения, | |
повышения | ||
эмоционального | ||
настроя и пр. | ||
3.Технологии | Сеансами по 10-12 занятий | Группы составляются |
коррекции поведения | по 25-30 мин. со старшего | не по одному признаку - |
возраста | дети с разными | |
проблемами | ||
занимаются в одной | ||
группе. Занятия | ||
проводятся в игровой | ||
форме | ||
4.Фонетическая | 2 раза в неделю с младшего | Цель занятий - |
ритмика | возраста не раньше чем | фонетическая грамотная |
через 30 мин. после приема | речь без движений | |
пищи. | ||
- Планирование работы по профилактике заболеваемости и
оздоровлению воспитанников старшего дошкольного возраста
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
- Утренняя гимнастика с использованием
корригирующих и дыхательных | ежедневно | воспитатели |
упражнений |
2 | Организация жизни детей в | ежедневно | воспитатели |
адаптационный период, создание | |||
комфортного режима | |||
3 | Физкультурные занятия | 3 раза в | воспитатели |
неделю | |||
4 | Спортивные развлечения и праздники | 1 раз в месяц | |
5 | Специальные гимнастические | ежедневно | воспитатели |
упражнения для профилактики | |||
плоскостопия, нарушения осанки. | |||
Динамические паузы во время | ежедневно | воспитатели | |
проведения ООД | |||
6 | Гимнастика после дневного сна | ежедневно | воспитатели |
7 | Прогулки на воздухе с включением | ежедневно | воспитатели |
подвижных игр и игровых упражнений | |||
8 | Организация самостоятельной | ежедневно | воспитатели |
двигательной активности детей | |||
9 | Гимнастика для глаз | ежедневно | воспитатели |
10 | Пальчиковая гимнастика | ежедневно | воспитатели |
11 | Дыхательная гимнастика в игровой | ежедневно | воспитатели |
форме | |||
12 | Хождение босиком по «дорожке | ежедневно | воспитатели |
здоровья» | |||
13 | Обширное умывание | ежедневно | воспитатели |
14 | Игры с водой | в теплое | воспитатели |
время года | |||
15 | Воздушные ванны (облегченная одежда | ежедневно | воспитатели |
соответствует сезону года) | |||
16 | Хождение босиком на траве | в теплое | воспитатели |
время года |
- Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления
здоровья детей
№ | Задачи | Мероприятия | |
Формирование у | Родительские собрания, индивидуальные и | ||
родителей системы | групповые консультации: | ||
знаний в вопросах | «Адаптация ребенка к детскому саду» | ||
укрепления и | «Как сохранить здоровье ребенка»; | ||
сохранения | «Организация закаливания» | ||
физического и | «Одежда и здоровье ребенка» | ||
психического | |||
«Как сделать зарядку любимой привычкой | |||
здоровья детей | |||
ребенка» | |||
«Формирование у детей привычки здорового
питания»
«Кризис трех лет»
«Роль витаминов в детском питании»
«Правильное питание детей – основа их
здоровья»
«Профилактика простудных заболеваний у детей
дошкольного возраста»
«Оздоровление детей в условиях детского сада и
семьи»
«Особенности питания детей в зимний период»
«Двигательная активность дошкольника – залог
улучшения физического состояния»
«Закаливаем детей дома и в детском саду»
- Анкетирование родителей.
«Физическое развитие и оздоровление в семье»
«Развитие двигательной активности ребенка в
семье»
«Физкультура в Вашей семье»
- Памятки для родителей:
«Как не нужно кормить ребенка»
«Витамины, здоровые продукты и здоровый
организм»
«Советы родителям по питанию»
«Здоровый образ жизни»
«Игры с детьми на свежем воздухе»
«Значение режима дня для здоровья
дошкольника»
«Чего нельзя делать в дошкольном возрасте»
«Как организовать полноценный сон ребенка»
«Как сохранить зрение ребенка»
«Соки – напитки защиты организма от простуды»
«Простуда, или ОРВИ, у малышей»
«О детской одежде»
«Физическое воспитание ребенка»
- Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Ю. Ф. Змановский Программа «Воспитываем детей здоровыми»
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
3. Программа «Здоровый ребёнок», разработанная коллективом ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей от 1,5 до 7 лет)
- Программа « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка.
- Береснева, З.И. Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ/ под ред. З.И. Бересневой
- Волошина, Л.Н. Играйте на здоровье / Л.Н.Волошина
- Кочеткова Л.В.. Оздоровление детей в условиях детского сада.
9.Крылова И.И. .Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по программе дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Цель исследования: изучить использование оригами как средства коррекции зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Рецензия на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...
Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Экспертное заключение на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...
Рецензия ГМО г. Коряжмы на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Рецензия ГМО г. Коряжмы на программу дополнительного образования "Чудеса своими руками"...
Программа дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Программа дополнительного образования по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования ручного труда в условиях стационарного отделения соци...
Программа дополнительного образования "Чудеса своими руками"
Программа по ручному труду "Чудеса своими руками" предназначена для детей 6-7 лет...
Рабочая программа по художественному труду "Наши руки не для скуки"
Художественный труд детей - важнейшее средство воспитания, развития интеллекта и духовно-нравственной сферы личности. В программе «Радуга» раздел «Аппликация» объединен с...