Главные вкладки

    Картотека (средняя группа) на тему:
    Картотека дыхательной гимнастики для средней группы

    Романова Эльвира Наилевна

    Картотека дыхательной гимнастики для  средней группы

    Дыхательная гимнастика «Качели»

    Цель: укреплять физиологическое

    дыхание у детей. Ребенку,

    находящемуся в положении лежа,

    кладут на живот в области диафрагмы

    легкую игрушку.

    Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит

    рифмовку:

    Качели вверх (вдох),

    Качели вниз (выдох),

    Крепче ты, дружок, держись.

     

    Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на

    коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

    Поднимать руки вверх над головой с вдохом и

    опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

    немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

     

    Дыхательная гимнастика «Дровосек»

     

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

    сложите руки топориком и поднимите их вверх.

    Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

    на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

    позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

    Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

     

    Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

    во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

    обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

    на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

    затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторите с ребенком три-пять раз.

     

    Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит. 

    «Надувая шарик»

     широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

    затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

    грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

    хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

    ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

    опуская руки и оседая, как шарик, из которого

    выпустиливоздух.

    Дыхательная гимнастика «Листопад»

     

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья

    и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить

     ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

    Попутно можно рассказать, какие листочки с какого

    дерева упали.

     

    Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,

    на выдох - опустить вниз с произнесением длинного

    звука «г-у-у-у».

     

    Дыхательная гимнастика «Пушок»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.

    Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо

    следить за тем, чтобы вдох делался только носом,

    а выдох - через сложенные трубочкой губы.

     

    Дыхательная гимнастика «Жук»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки

    на груди. Разводит руки в стороны, поднимает

    голову – вдох, скрещивает руки на груди,

    опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал

    крылатый жук, посижу и пожужжу».

     

     

    Дыхательная гимнастика «Петушок»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

    Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими

     по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

     

    Дыхательная гимнастика «Ворона»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги

    и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в

    стороны, как крылья, медленно опускает руки и

    произносит на выдохе: «каррр», максимально

    растягивая звук [р].

     

    Дыхательная гимнастика «Паровозик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Ходьба, делая попеременные движения руками

    и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные

    промежутки времени можно останавливаться

    и говорить «ту-тууу».

    Продолжительность – до 30 секунд.

     

    Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,

    хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

    опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

    На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

    Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Размахивая прямыми руками вперед и назад,

    произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

     

     

    Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя, одна рука лежит на животе,

    другая - на груди. Втягивая живот и набирая

    воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)

    и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко

    произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза

     

     

     

     

     

     

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.

    Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,

    одновременно представляя, что в животе надувается

    воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.

    Делает медленный выдох, живот сдувается. З

    адерживает дыхание на 5 секунд.

    Выполняется 5 разподряд

    Дыхательная гимнастика «Насос»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,

    выпрямляется – выдох. Постепенно приседания

    становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

    Повторить 3 – 4 раза.

     

     

    Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука

    поднята вверх, другая отведена в сторону.

    Вдох носом, затем поменять положение рук и во

    время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

    Повторить 5–6 раз.

     

    Дыхательная гимнастика «Ножницы»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед

    или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

    С вдохом левая рука поднимается вверх, правая

    опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз,

    правая вверх. После освоения ребенком этого

    упражнения можно его изменить: двигаются не

    руки от плеча, а только кисти рук.

     

    Дыхательная гимнастика «Снегопад»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки).

    Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить

    ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

     

    Дыхательная гимнастика «Трубач»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты

    вверх. Медленный выдох с громким произнесением

    звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторитьдо 5 раз.

     

     

    Дыхательная гимнастика «Поединок»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота -

    2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол"

    - вата должна оказаться между кубиками. Немного

    поупражнявшись, можно проводить состязания с

    одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

     

     

    Дыхательная гимнастика «Пружинка»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль

    туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях,

    прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох).

    Повторить 6-8 раз.

     

    Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Сядьте с малышом за стол, положите перед

    собой два ватных шарика (разноцветные несложно

    найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).

    Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь

    сдутьихсостола.

     

     

    Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий

    вдох носом, затем длинный выдох через рот,

    как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

     

     

     

    Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки

    или мельницы из песочного набора.

     

    Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь

    на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох

    и выдох производится через нос

    Упражнение может выполняться в положении

    сидя и сопровождаться рифмовкой

    Сели бегемотики, потрогали животики.

    То животик поднимается (вдох),

    То животик опускается (выдох).

     

    Дыхательная гимнастика «Курочка»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги,

     руки опущены, разводит руки широко в стороны,

    как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив

    голову и свободно свесив руки, произносит:

    «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по

    коленям.

     

    Дыхательная гимнастика «Парящие  бабочки»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на

    нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так,

    чтобы она полетела (при этом следить, чтобы

    ребенок сделал длительный плавный выдох).

     

     

    Дыхательная гимнастика «Аист»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну

    ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте

    положение на несколько секунд. Держите равновесие.

    На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося

    "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

     

    Дыхательная гимнастика «В лесу»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

    Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте

    интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево,

    то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз

    Дыхательная гимнастика «Волна»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.

    На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола,

     на выдохе медленно возвращаются в исходное

    положение. Одновременно с выдохом ребенок

    говорит "Вни-и-и-з". Послеосвоенияребенком

    этогоупражненияпроговариваниеотменяется

    Дыхательная гимнастика «Хомячок»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Предложите ребенку пройти несколько шагов

    (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко

    хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо

    рта и пройти ещё немного, дыша носом.

     

     

     

    Дыхательная гимнастика «Лягушонок»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок

    быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки:

    слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед.

    Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

    Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Предложите ребенку имитировать боевой клич

    индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и

    открывая рот ладошкой. Это занятный для детей

    элемент, который легко повторить. Взрослый может

    «руководитьгромкостью», показываяпопеременно

    рукой «тише-громче

    Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая

    жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет

    задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя

    делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха

    через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает

    рот, зажимает пальцами нос и приседает до

    желаниясделатьвыдох.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki.docx25.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека дыхательной гимнастики

    Дыхательная гимнастика «Качели»

    Цель: укреплять физиологическое

    дыхание у детей. Ребенку,

    находящемуся в положении лежа,

    кладут на живот в области диафрагмы

    легкую игрушку.

    Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит

    рифмовку:

    Качели вверх (вдох),

    Качели вниз (выдох),

    Крепче ты, дружок, держись.

    Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на

    коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая.

    Поднимать руки вверх над головой с вдохом и

    опускать вниз, на пол перед собой с выдохом,

    немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

    Дыхательная гимнастика «Дровосек»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе

    сложите руки топориком и поднимите их вверх.

    Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки

    на выдохе опустите вниз, корпус наклоните,

    позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами.

    Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

    Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик

    во время опасности сворачивается в клубок.

    Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола,

    обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся

    на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком,

    затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

    Повторите с ребенком три-пять раз.

    Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: ребёнок сидит или стоит.  

    «Надувая шарик»

     широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает,

    затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед

    грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -

    хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» -

    ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком,

    опуская руки и оседая, как шарик, из которого

    выпустиливоздух.

    Дыхательная гимнастика «Листопад»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья

    и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить

     ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.

    Попутно можно рассказать, какие листочки с какого

    дерева упали.

    Дыхательная гимнастика «Гуси летят»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,

    на выдох - опустить вниз с произнесением длинного

    звука «г-у-у-у».

    Дыхательная гимнастика «Пушок»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.

    Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо

    следить за тем, чтобы вдох делался только носом,

    а выдох - через сложенные трубочкой губы.

    Дыхательная гимнастика «Жук»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки

    на груди. Разводит руки в стороны, поднимает

    голову – вдох, скрещивает руки на груди,

    опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал

    крылатый жук, посижу и пожужжу».

    Дыхательная гимнастика «Петушок»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить.

    Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими

     по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку».

    Дыхательная гимнастика «Ворона»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги

    и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в

    стороны, как крылья, медленно опускает руки и

    произносит на выдохе: «каррр», максимально

    растягивая звук [р].

    Дыхательная гимнастика «Паровозик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Ходьба, делая попеременные движения руками

    и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные

    промежутки времени можно останавливаться

    и говорить «ту-тууу».

    Продолжительность – до 30 секунд.

    Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх,

    хорошо потянуться, подняться на носки – вдох,

    опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

    На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

    Дыхательная гимнастика «Часики»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить.

    Размахивая прямыми руками вперед и назад,

    произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

    Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: сидя, одна рука лежит на животе,

    другая - на груди. Втягивая живот и набирая

    воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух)

    и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко

    произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза

    Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот.

    Делая медленный глубокий вдох, надувает живот,

    одновременно представляя, что в животе надувается

    воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд.

    Делает медленный выдох, живот сдувается. З

    адерживает дыхание на 5 секунд.

    Выполняется 5 разподряд

    Дыхательная гимнастика «Насос»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох,

    выпрямляется – выдох. Постепенно приседания

    становятся ниже, вдох и выдох длительнее.

    Повторить 3 – 4 раза.

    Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука

    поднята вверх, другая отведена в сторону.

    Вдох носом, затем поменять положение рук и во

    время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».

    Повторить 5–6 раз.

    Дыхательная гимнастика «Ножницы»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед

    или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз.

    С вдохом левая рука поднимается вверх, правая

    опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз,

    правая вверх. После освоения ребенком этого

    упражнения можно его изменить: двигаются не

    руки от плеча, а только кисти рук.

    Дыхательная гимнастика «Снегопад»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

    Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки).

    Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить

    ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

    Дыхательная гимнастика «Трубач»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты

    вверх. Медленный выдох с громким произнесением

    звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторитьдо 5 раз.

    Дыхательная гимнастика «Поединок»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота -

    2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол"

    - вата должна оказаться между кубиками. Немного

    поупражнявшись, можно проводить состязания с

    одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

    Дыхательная гимнастика «Пружинка»

    Цель: формирование дыхательного аппарата.

    ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль

    туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях,

    прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох).

    Повторить 6-8 раз.

    Дыхательная гимнастика «Кто дальше загонит шарик»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Сядьте с малышом за стол, положите перед

    собой два ватных шарика (разноцветные несложно

    найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты).

    Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь

    сдутьихсостола.

    Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий

    вдох носом, затем длинный выдох через рот,

    как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

    Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки

    или мельницы из песочного набора.

    Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь

    на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох

    и выдох производится через нос

    Упражнение может выполняться в положении

    сидя и сопровождаться рифмовкой

    Сели бегемотики, потрогали животики.

    То животик поднимается (вдох),

    То животик опускается (выдох).

    Дыхательная гимнастика «Курочка»

    Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

    ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги,

     руки опущены, разводит руки широко в стороны,

    как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив

    голову и свободно свесив руки, произносит:

    «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по

    коленям.

    Дыхательная гимнастика «Парящие  бабочки»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на

    нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так,

    чтобы она полетела (при этом следить, чтобы

    ребенок сделал длительный плавный выдох).

    Дыхательная гимнастика «Аист»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну

    ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте

    положение на несколько секунд. Держите равновесие.

    На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося

    "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

    Дыхательная гимнастика «В лесу»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Представьте, что вы заблудились в густом лесу.

    Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте

    интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево,

    то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз

    Дыхательная гимнастика «Волна»

    Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

    ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.

    На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола,

     на выдохе медленно возвращаются в исходное

    положение. Одновременно с выдохом ребенок

    говорит "Вни-и-и-з". Послеосвоенияребенком

    этогоупражненияпроговариваниеотменяется

    Дыхательная гимнастика «Хомячок»

    Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

    Предложите ребенку пройти несколько шагов

    (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко

    хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо

    рта и пройти ещё немного, дыша носом.

    Дыхательная гимнастика «Лягушонок»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок

    быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки:

    слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед.

    Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

    Дыхательная гимнастика «Боевой клич индейцев»

    Цель: формировать правильное речевое дыхание.

    Предложите ребенку имитировать боевой клич

    индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и

    открывая рот ладошкой. Это занятный для детей

    элемент, который легко повторить. Взрослый может

    «руководитьгромкостью», показываяпопеременно

    рукой «тише-громче

    Дыхательная гимнастика «Ныряльщики за жемчугом»

    Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

    Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая

    жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет

    задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя

    делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха

    через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает

    рот, зажимает пальцами нос и приседает до

    желаниясделатьвыдох.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека Дыхательной гимнастики для 2 младшей группы

    Картотека дыхательной гимнастики для 2 младшей группы....

    Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста Картотека дыхательной гимнастики

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»     Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сох...

    Картотека дыхательная гимнастика, младшая группа

    Картотека дыхательной гимнастики, первая младшая группа;По темам недели учебного года...

    Картотека дыхательной гимнастики (младшая группа )

    Комплекс дыхательной гимнастики1. Снег.Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегк...

    Картотека дыхательной гимнастики - младшая группа

    Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников....