конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Винюкова Анжела Анатольевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 5-6 лет по теме "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы . Этот конспект познавательного занятия, направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sled_otpravka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений.

"Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать»

 Цель:

Учить детей беречь своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих. 
Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызвать негативное отношение к вредным привычкам.

Обогащать и расширять представления детей о функционировании человеческого организма, знакомить детей с органами дыхания.

 Воспитывать уважение к своему здоровью. 
Предварительная работа. 
Беседа «Носы нужны не только для красы». 
Правила этикета (при чихании, кашле, насморке). 
Работа с родителями: 
Консультация: «Профилактика болезней верхних дыхательных путей». 
Оформление стенда «Закаливающие процедуры».

 Оборудование. Деревянные макеты: « Буратино»  и « Пиннокио», кольца, цветные кубики, ватные шарики, горшочки с кашей, пирожками, медом, вареньем, воздушные шары оранжевые и синие, два проволочных каркаса « замков».

 Ход занятия.

Педагог. Ребята отгадайте загадку: 
Вот гора, а у горы две глубокие норы. 
В этих норах воздух бродит, 
То заходит, то выходит. Дети. Это нос. Педагог. Давайте вспомним замечательные носы из сказок. Дети. Сказка «Приключения Буратино». Нос Буратино тонкий, длинный, он совал его всегда не в свои дела. Педагог. А какие еще вы знаете сказки? Дети. Сказка «Пиннокио». Нос Пиннокио рос, если он говорил неправду. А еще есть сказка «Карлик нос». Мальчик надсмеялся над носом старухи и стал обладателем безобразного носа. Игра «Кольцеброс». Чья команда больше забросит колец на носы деревянных макетов «Буратино» и «Пиннокио», та и победит. Педагог. Дети, послушайте следующую загадку и отгадайте её: Зелёный луг, 
Сто скамеек вокруг. 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих – 
Рыбацкие сети. Дети. Это футбол. Педагог. А теперь на теннисном столе соорудим футбольные ворота из кубиков. Упражнение на дыхание «Футбол». 
Взять трубочки для коктейля в рот, положить ватный шарик на «футбольное поле». Дуть через эти трубочки на ватный шарик, пытаясь «забить» шарик в ворота. 
Вдох – через нос, выдох – через трубочку. Педагог. Помните чудесный горшочек из сказки «Свинопас»? Принцесса по запаху из горшочка угадывала, какие блюда будут к обеду в ее королевстве. Я тоже вам приготовила несколько чудесных горшочков. Вы должны по запаху узнать, что в них находится. Игра «Угадай по запаху» и назови из какой сказки этот горшочек. 
Горшочек с пирожками – сказка «Машенька и медведь». 
Горшочек с мёдом - сказка «Винни Пух и все, все, все…» 
Горшочек с кашей – сказка « Каша из топора». 
Горшочек с вареньем – сказка «Карлсон, который живёт на крыше». Педагог. А теперь следующая загадка: Ветер по небу гулял, 
С облаками там играл. 
Люди воздух изловили, 
В дом огромный посадили, 
И теперь воздушный домик 
Держит ручкою ребенок. Дети. Это воздушный шар. 
Игра «Король ветров». Дети дуют на подвешенные в воздухе шарики; воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. Эстафета «Кто быстрее построит воздушный замок» 
Первая команда - строители оранжевого замка. Вторая – синего замка. Команда, которая первая построит замок (без потерь воздушных шаров) – победители. Педагог. А теперь проведем артистическую игру «Изобрази пословицу и поговорку». Детям оранжевого замка изобразить следующие пословицы и поговорки: «Выпил Ваня молока- нос задрал до потолка»; 
«Береги нос в большой мороз». 
Детям синего замка- следующие: 
«Кто весел, а кто нос повесил»; 
«Не задирай нос кверху, а то упадёшь». Педагог. Выполним упражнение на дыхание (упражнение выполняется в соответствии с текстом). Подуем на плечо, 
Подуем на другое, 
Подуем на живот, 
Как трубка станет рот, 
А потом на облака 
И остановимся пока. 
Педагог. Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет. 
Дышат птицы и цветы, 
Дышим он, и я, и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» Автор Кафарова Фарида.

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохран...

Статья "«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

laquo;Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»  В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами...