Главные вкладки

    Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего и старшего возраста
    картотека (средняя группа) на тему

    Данная картотека будет полезна воспитателям средней и старшей групп

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

    Картотека дыхательной гимнастики в группе «Божьи коровки»

                                                                              Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

    2016 г

    Дыхательная гимнастика для детей среднего и старшего возраста.

    • По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».
    • Дети делятся на 2 группы «котята» и «собачки». Воспитатель предлагает котятам, ходить на носочках мурлыча «мяу-мяу»; по сигналу собачки со словами «гав-гав» не позволяют им это сделать, ловят котят двумя руками. Если котята успели присесть, собачки их не трогают. При повторной игре дети меняются ролями.
    • Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р» (5 – 6 раз).
    • Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая».
    • Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящим воздушным шариком.
    • «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
    • Дети сидят на полу в кругу. По сигналу они перекидывают мяч друг другу (грузят вагоны). «Погрузка закончена», когда мяч прошёл по кругу. Дети выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос (набрались сил и начинается разгрузка вагонов) – передаётся мяч по кругу в другую сторону (игра продолжается 3 – 4 минуты).
    • Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
    • Раздувайся пузырь,
    • Раздувайся тугой,
    • Оставайся такой,
    • Да не лопайся.
    • Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.
    • Дети делятся на две команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш и снежинки прячутся от ветра, оседают.
    • Воспитатель говорит: «Солнышко, можно гулять». Дети перемещаются по залу (бегают, подпрыгивают и пр.). На слова «дождь пошёл» - дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».
    • По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают), произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос. по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).
    • Встать прямо, н. вместе, р. опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, р. скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с». (6 – 8 наклонов в каждую сторону).
    • Встать прямо, н. вместе, поднять р. вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить р. вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». (4 – 5 раз)
    • Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у».
    • Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза).
    • Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Спокойно медленно дышать носом.
    • Дети сильно надувают щёки, «как у хомячков» (дышат через нос) и ходят по залу. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот «щёчки, как у детей».
    • Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

    Использованная литература:

    В.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;

     А.Герасимова «Популярная логопедия»; О. Новиковская «Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста в ДОУ

    Использование подвижных игр в педагогическом процессе предполагает строгое соблюдение дидактических принципов доступности, систематичности, последовательности активности, сознательности. Для каждой во...

    Картотека подвижных игр для детей среднего и старшего возраста

    Картотека подвижных игр для детей средней и старшей группы...

    Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы

    Упражнения для дыхания детям средней группы...

    Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей".

    Картотека спортивных игр для детей среднего и старшего возраста - "Зов джунглей"....

    Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы

    Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы...

    Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста

    Картотека дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возрастаКомплекс №11. «Послушаем своё дыхание»Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания...