Главные вкладки

    Картотека пальчиковой гимнастики БК
    картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

    Данный материал будет полезен для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_bk.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Знаменский детский сад «Светлячок» с приоритетным осуществлением   деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей

    Картотека пальчиковой гимнастики в группе «Божьи коровки»

                                                                              Воспитатель: Милёшкина Е.Н.

    2017 г

    КАПИТАН

    Я плыву на лодке белой,                                    
    По волнам с жемчужной пеной.
    Я - отважный капитан,
    Мне не страшен ураган.

    Чайки белые кружатся,
    Тоже ветра не боятся.
    Лишь пугает птичий крик
    Стайку золотистых рыб.

    И, объездив чудо - страны,
    Посмотрев на океаны,
    Путешественник-герой,
    К маме я вернусь домой

    Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать кистями рук . Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде, сначала левой рукой, затем правой.

    ДОМИК

    Под грибом - шалашик-домик, 
    Там живет веселый гномик.
    Мы тихонько постучим,

    В колокольчик позвоним.

    Двери нам откроет гномик,
    Станет звать в шалашик-домик.

    В домике дощатый пол,

    А на нем - дубовый стол.

    Рядом - стул с высокой спинкой

    На столе - тарелка с вилкой.
    И блины горой стоят -
    Угощенье для ребят.
     

    (соедините ладони шалашиком)

    (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

    (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
    средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
    (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

    (левая рука сжата в кулак,
    сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
    (направить левую ладонь вертикально вверх,
    к ее нижней части приставить кулачок правой руки
    большим пальцем к себе)
    (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
    изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
    ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
    и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

    Только уставать начнем,

    Сразу пальцы разожмем,

    Мы пошире их раздвинем,

    Посильнее напряжем.

    Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют несколько раз.

    Наши пальчики сплетем

    И соединим в ладошки.

    А потом насколько сможем

    Крепко-накрепко сожмем.

    Дети сплетают пальцы, соединяют ладошки и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

    Паучок ходил по ветке,

    А за ним ходили детки.

    Дождик с неба вдруг полил,

    Паучков на землю смыл.

    Солнце стало пригревать,

    Паучок ползет опять.

    А за ним ползут все детки,

    Чтобы погулять на ветке.

    Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения (дождик). Кисти рук с растопыренными пальцами тянутся вверх (солнце). Далее снова «бегут» паучки, залезая на голову.

    Мышь полезла в первый раз,
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: “
    Бом!”,
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла второй раз,
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: “
    Бом, бом!”
    Мышь скатилась кувырком.
    Мышь полезла в третий раз,
    Посмотреть, который час.
    Вдруг часы сказали: “
    Бом, бом, бом!”
    Мышь скатилась кувырком.

    Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
    Один хлопок над головой

    Руки "скатываются" на пол..

    Два хлопка.
    Три хлопка.

    Стучат всё громче дятлы,
    Синички стали петь.

    Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.

    Встаёт пораньше солнце,
    Чтоб землю нашу греть.
    Бегут ручьи под горку,
    Растаял весь снежок,

    А из под старой травки
    Уже глядит цветок...

    А из под старой травки,
    Уже глядит цветок,
    Раскрылся колокольчик

    В тени там, где сосна,
    Динь-динь, звенит тихонько,

    Динь-динь, пришла весна.
    Динь-динь, звенит тихонько,
    Динь-динь, пришла весна.

    Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
    Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

    Движения повторяются.
    Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).
    Ладони сомкнуты «ковшом»
    Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
    Движения повторяются
    Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
    Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".


    Крышки пальчики обули,

    Смело в них вперед шагнули.

    И пошли по переулку

    На веселую прогулку.

    Пальцы, словно балеринки,

    Но одетые в ботинки.

    Каждый пальчик – будто ножка,

    Только шаркает немножко.

    Берем 4 пластмассовые крышки от бутылок, и обуваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы.  И «идем» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от стола. После каждого двустишия смена рук.

    Упражнение с мячом-ёжиком.

    Я мячом круги катаю,

    Взад-вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну.

    А теперь последний трюк:

    Мяч летает между рук.

    Упражнение выполняется в соответствии с текстом.

    Ветер по лесу гулял,

    Ветер листики считал:

    Вот кленовый,

    Вот дубовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березы золотой.

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Дети вытягивают руки вперед и раскачивают из стороны в сторону (ветер). Когда ветер считает листики, дети загибают по одному пальчику. Далее показывают ладошки поочередно то с растопыренными пальцами, то со сложенными (на каждую разновидность листиков). И в конце дети встряхивают ладошки (бросил на тропинку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    картотека пальчиковой гимнастики

    картотека пальчиковой гимнастики...

    картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

    картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

    картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа

    картотека пальчиковой гимнастики подготовительная группа...

    Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам

    Отличная картотека для практикующих логопедов. Пальчиковая гимнастика по всем лексическим темам. Могут даже использовать те, которые работают по Нищевой....

    Картотека Пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы

    Картотека пальчиковой гимнастики для 2 младшей группы....

    Картотека пальчиковой гимнастики для младшего возраста

    Предлагаю вашему вниманию   картотеку пальчиковой гимнастики для малышей, в фармате А5 ( печать А4). В ней простые стихотворные строчки, описание и картинки, как нужно сложить пальцы рук....