Консультация для педагогов "Подвижные игры на воздухе"
учебно-методический материал

Макиенко Елена Станиславовна

Консультации "Подвижные игры на воздухе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.dlya_r.podv_igry_na_vozd.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения

для детей 3 – 7 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.

«Ветерок»

Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Взрослый читает стихотворение и выполняет движения, которые ребенок повторяет.

Ветерок, нас не путай, Грозят пальцем правой, затем левой руки.

Лучше с нами поиграй. Хлопают в ладоши.

Тучки с неба прогони, Поднимают руки вверх, машут ими вправо-влево.

С земли лужи убери. Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.

Начался листопад,

Листья по ветру летят. Кружатся на месте, руки на пояс.

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин. Легкий бег по кругу друг за другом.

Дунул раз, дунул два.

Разлетелись кто куда. Разбегаются в разные стороны, присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.

«Кто дальше»

Инвентарь: 2 резиновых или пластиковых мяча диаметром 15-18 см, кусочек мела.

Перед стеной на асфальте мелом (или палочкой на земле) чертят линию на расстоянии 50-80 см от стены. Далее через каждые 30 см чертят еще 4-5 линий. Взрослый и ребенок встают за первой линией и бросают мяч о стену; ловят и отходят за следующую линию. Игрок, не сумевший это сделать, повторяет бросок с первой линии, пока не поймает. Постепенно отступая от стены от одной линии на другую, игроки бросают и ловят мяч. Побеждает игрок, который поймает мяч, находясь дальше своего соперника от стены и затративший на это меньше попыток.

«Кинь колечко»

Инвентарь: 2 резиновых или пластмассовых кольца диаметром 15-20 см, 3-4 прута или палочки длиной 20-40 см.

На площадке по одной линии в землю втыкают пруты на расстоянии 0-30 см друг от друга. На расстоянии 1,5-2 м от прутов проводят линию, за которой встают взрослый и ребенок. С этой линии игроки бросают кольцо, стараясь набросить их на прутья.

Примечание: перед игрой взрослый объясняет ребенку, как нужно встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать (от себя), чтобы оно оставалось в этом положении во время полета. Можно предварительно потренироваться, направляя направляя движение руки ребенка.

«Порядок и беспорядок»

Инвентарь: 4 флажка.

Взрослый и ребенок берут в руки по 2 флажка и становятся друг напротив друга на расстоянии 1,5-2 м. Взрослый показывает движения, предлагает повторить их и запомнить последнее, например «флажки в стороны», «флажки вверх», «один флажок вперед, другой 8 сторону». Внезапно взрослый говорит: «Беспорядок!», после чего игроки разбегаются по площадке, помахивая флажками вверх-вниз в поднятых в стороны руках.

По сигналу «Порядок!» игроки становятся на свои места и показывают движение, которое было последним.

«Мяч на простыне»

Инвентарь: пластиковый (диаметром 20-25 см) или надувной (диаметром 40-50 см) мяч, детская простыня.

Мама и ребенок становятся друг напротив друга, держа простыню за углы на уровне пояса. Мяч кладут в центр простыни. После команды взрослого «Раз, два, три, начало игры!» игра начинается. Один игрок, маневрируя простыней, старается сделать так, чтобы мяч скатился на землю, второй препятствует этому (Роли игроки распределяют до начала игры).

Консультация для родителей

«Подвижные игры весной, летом и осенью на воздухе

с детьми 3-7 лет»

Инструктор по физической культуре Макиенко Е.С.

Задачи: познакомить родителей со значением подвижных игр для гармоничного развития ребенка, укрепления здоровья. Предложить на выбор подвижные игры в которые можно играть с детьми 3-7 лет на воздухе весной, летом и осенью.

Литература:

  1. М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение» 1986 г.
  2. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва «Просвещение» 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игры на воздухе, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".

В консультации представленны основные формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, рассказывается об уровнях двигательной активности дошкольника, значении прогулки и игр в зимний период, даны реко...

Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"

В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов "Игры на воздухе"

В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, во...

Зимние игры на воздухе. Консультация для родителей дошкольников

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста и рассказывает читателям, как правильно организовать отдых детей на воздухе в зимнее время...

Зимние игры на воздухе. Консультация для родителей дошкольников

Консультация предназначена для родителей дошкольников...

Консультация для родителей "Игры - забавы на свежем воздухе"

Летом, когда почти всё время дети проводят на воздухе, одна из главных задач взрослых – укрепление их здоровья. Игры – забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, весёлые истори...