Главные вкладки

    Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

    Тема: «Воздух - наша жизнь»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

    Тема: «Воздух - наша жизнь»

    Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

    Задачи:

    - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

    - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

    - развивать навыки проведения опытов;

    - расширять и активизировать словарь детей;

    - поощрять выдвижение гипотез;

    - развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

    Гипотезы:

    - воздух постоянно нас окружает;

    - способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

    - воздух есть внутри предметов;

    - воздух есть внутри людей;

    - без воздуха не возможна жизнь;

    - воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;

    - ветер - движение воздуха.

    Оборудование:  Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, футлярчики из под киндер яиц по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

    Ход прогулки:

    Дети выходят из здания детского сада и направляются на участок, на пути к участку они находят шкатулку.

    Воспитатель:  - Ребята посмотрите что это?

    Дети: - Шкатулка

    Воспитатель: - А давайте посмотрим, что в ней лежит?

    Дети: - Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

    Воспитатель:- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                          

                             Через нос проходит в грудь

                             И обратно держит путь.

                             Он невидимый, но всё же

                             Без него мы жить не можем.

                             Он нам нужен, чтоб дышать,

                             Чтобы шарик надувать.

                             С нами рядом каждый час,

                             Но невидим он для нас!

    Дети: Воздух!

    Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

    Воспитатель: - Скажите можно ли увидеть воздух?

    Дети: -Нет

    Воспитатель: -А что бы увидеть воздух его надо поймать, сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. Смотрите внимательно.

    Опыт 1  «С полиэтиленовым пакетом»

    Воспитатель: -А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим кто больше всех поймал воздух? Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

    - Почему не сжимается?

    Дети: - Там воздух

    Воспитатель : - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

    - Почему сжимается?

    Дети: - Потому что воздух вышел

    Воспитатель :  - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

     Дети: - Да

    - Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас дома находится воздух?

    Ответы детей: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

    Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?

    Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

    Опыт 2 «Воздух в человеке»

    Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки.

    Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.  Понятно?

    Дети:  - Да.

    Воспитатель: - Давайте подышим  воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?

    Дети: -Воздух не пахнет

    Воспитатель: - Верно, чистый воздух не имеет запаха. А сейчас ребята, я вам хочу показать, что воздух может иметь запах.

    Опыт 3 «Воздух и запах»

    Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие футлярчики и два контейнера - один с дольками чеснока, другой с дольками мандарина. Давайте возьмём каждый по дольке и положим себе в футлярчик. Закрываем, встряхиваем, открываем, убираем содержимое в отдельный контейнер и нюхаем. Есть запах?

    Дети: -Да

    Воспитатель: -Делаем вывод, собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух не чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.

    Воспитатель: Давайте отдохнём. Физкультминутка:

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    Плавно руки в верх подняли

    И кистями помахали

    И локтями повращали.

    Сделали по пять прыжков

    И смело мы берёмся вновь за дело!

    Воспитатель: - А может ли человек не дышать? Давайте попробуем не дышать?

    Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти.

    Тяжело? Человек не может жить без воздуха.

    Воздух необходим всему живому для дыхания.

    - А сейчас скажите – что такое ветер?

    Дети: - Ветер – это движение воздуха.

    Воспитатель: - Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить веера. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали?  

    Дети: - Да.

    Воспитатель: -Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

    Дети: В лицо дует ветерок.

    Воспитатель: -Значит делаем вывод когда воздух движется получается ветерок.

    Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимайте карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

    - Воздух окружает нас со всех сторон?

    - Воздух розового цвета?

    - Человек не может жить без воздуха?

    - Ветер это движение воздуха?

    - Можно ли поймать воздух?

    - Чистый воздух имеет запах?

    - Воздух есть внутри людей?

    - Воздух не может передавать запах

    других веществ?

    - Воздух есть внутри предметов?

    - Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

    Воспитатель: -Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Три стихии: земля, воздух, вода»

    Ход игры:

    Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.

    В конце игры сюрпризный момент: пока дети играют в зону «Воздух» ставят шкатулку с воздушными шарами. По завершению игры дети получают по воздушному шару.

    - Воздух есть внутри предметов;

                             

                             Через нос проходит в грудь

                             И обратно держит путь.

                             Он невидимый, но всё же

                             Без него мы жить не можем.

                             Он нам нужен, чтоб дышать,

                             Чтобы шарик надувать.

                             С нами рядом каждый час,

                             Но невидим он для нас!

    Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»

    Ход игры:

    Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода.

    Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие

    бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в

    зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший

    стихию, выбывает из игры.

    Мы вдохнули глубоко,

    Дышим мы легко-легко.

    Плавно руки в верх подняли

    И кистями помахали

    И локтями повращали.

    Сделали по пять прыжков

    И смело мы берёмся вновь за дело!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

    Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».

    Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....

    Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

    Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

    Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Спорт - это жизнь"

    НОД посвящена теме «Здоровая нация – процветание России»...

    Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна. Тема: «Воздух – наша жизнь».

    Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна....

    Летнее развлечение в подготовительной группе детского сада на тему: "Вместе наша жизнь веселей".

    Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии....