Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

Тема: «Воздух - наша жизнь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»

Тема: «Воздух - наша жизнь»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах предмета;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:  Полиэтиленовые пакеты по количеству детей, стаканы с водой и трубочки по количеству детей, футлярчики из под киндер яиц по количеству детей, три контейнера - один с дольками чеснока, второй с дольками мандарина и третий пустой, бумажные листы формата А5 на каждого ребёнка, шкатулка, воздушные шарики по количеству детей.

Ход прогулки:

Дети выходят из здания детского сада и направляются на участок, на пути к участку они находят шкатулку.

Воспитатель:  - Ребята посмотрите что это?

Дети: - Шкатулка

Воспитатель: - А давайте посмотрим, что в ней лежит?

Дети: - Шкатулка пустая, в ней ничего нет.

Воспитатель:- Я с вами не согласна, она не пустая в ней что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:                                          

                         Через нос проходит в грудь

                         И обратно держит путь.

                         Он невидимый, но всё же

                         Без него мы жить не можем.

                         Он нам нужен, чтоб дышать,

                         Чтобы шарик надувать.

                         С нами рядом каждый час,

                         Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

Воспитатель: - Скажите можно ли увидеть воздух?

Дети: -Нет

Воспитатель: -А что бы увидеть воздух его надо поймать, сейчас я вам раздам пакеты, и вы попробуете поймать воздух. Смотрите внимательно.

Опыт 1  «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: -А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим кто больше всех поймал воздух? Закрутите пакет и попробуйте его легко сжать.

- Почему не сжимается?

Дети: - Там воздух

Воспитатель : - Раскрутите пакеты и выпустите воздух, сожмите.

- Почему сжимается?

Дети: - Потому что воздух вышел

Воспитатель :  - А сейчас скажите можно ли поймать воздух.

 Дети: - Да

- Скажите, ребята, в каких предметах у нас в группе или у вас дома находится воздух?

Ответы детей: (В мячах, в кеглях; в пище, в шоколаде пористом, когда мы моем руки с мылом, в надувных игрушках)

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2 «Воздух в человеке»

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.  Понятно?

Дети:  - Да.

Воспитатель: - Давайте подышим  воздухом, что вы чувствуете? Чем пахнет?

Дети: -Воздух не пахнет

Воспитатель: - Верно, чистый воздух не имеет запаха. А сейчас ребята, я вам хочу показать, что воздух может иметь запах.

Опыт 3 «Воздух и запах»

Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие футлярчики и два контейнера - один с дольками чеснока, другой с дольками мандарина. Давайте возьмём каждый по дольке и положим себе в футлярчик. Закрываем, встряхиваем, открываем, убираем содержимое в отдельный контейнер и нюхаем. Есть запах?

Дети: -Да

Воспитатель: -Делаем вывод, собственного запаха воздух не имеет, чистый воздух не чем не пахнет. Запах ему придают окружающие вещества.

Воспитатель: Давайте отдохнём. Физкультминутка:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки в верх подняли

И кистями помахали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков

И смело мы берёмся вновь за дело!

Воспитатель: - А может ли человек не дышать? Давайте попробуем не дышать?

Наберите воздуха, не выдыхайте, а я досчитаю до пяти.

Тяжело? Человек не может жить без воздуха.

Воздух необходим всему живому для дыхания.

- А сейчас скажите – что такое ветер?

Дети: - Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: - Для следующего нашего опыта, я предлагаю вам самим изготовить веера. (Дети делают веера из бумажного листа формата А5). Все сделали?  

Дети: - Да.

Воспитатель: -Давайте попробуем устроить ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: -Значит делаем вывод когда воздух движется получается ветерок.

Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимайте карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

- Воздух окружает нас со всех сторон?

- Воздух розового цвета?

- Человек не может жить без воздуха?

- Ветер это движение воздуха?

- Можно ли поймать воздух?

- Чистый воздух имеет запах?

- Воздух есть внутри людей?

- Воздух не может передавать запах

других веществ?

- Воздух есть внутри предметов?

- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим?

Воспитатель: -Молодцы! Хорошо поработали, а сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода. Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший стихию, выбывает из игры.

В конце игры сюрпризный момент: пока дети играют в зону «Воздух» ставят шкатулку с воздушными шарами. По завершению игры дети получают по воздушному шару.

- Воздух есть внутри предметов;

                         

                         Через нос проходит в грудь

                         И обратно держит путь.

                         Он невидимый, но всё же

                         Без него мы жить не можем.

                         Он нам нужен, чтоб дышать,

                         Чтобы шарик надувать.

                         С нами рядом каждый час,

                         Но невидим он для нас!

Подвижная игра «Три стихии: земля, воздух, вода»

Ход игры:

Площадка разделена на три зоны- земля, воздух и вода.

Ведущий называет предмет «Самолёт»- играющие

бегут зону «Воздух», «Пароход»- в зону «Вода», «Дерево» в

зону «Земля» и т. д. Игрок, неверно определивший

стихию, выбывает из игры.

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки в верх подняли

И кистями помахали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков

И смело мы берёмся вновь за дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Программное содержание:Наблюдать за ветром, учить проводить опыты с ветром, делать выводы.Учить определять силу ветра с помощью прибора «Вертушки», отгадывать загадки.Отвечать на вопросы по соде...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе с ОНР на тему: «КАК ЧЕЛОВЕК СТАЛ СТРОИТЕЛЕМ»....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна. Тема: «Воздух – наша жизнь».

Конспект прогулки. Разработала: воспитатель Кочнева Татьяна Владимировна....

Летнее развлечение в подготовительной группе детского сада на тему: "Вместе наша жизнь веселей".

Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии....

Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"

Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих  птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...