Сценарий спортивного праздника: - «Урожай собирай Папе ,Маме помогай» (Полоролевое) Для старших возрастных групп. Д\С. №5 «Березка» Физ.инструктор - Засеева. А.В.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Засеева Алена Варденовна

                                                       Задачи:

 

  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

1.                  Развивать двигательные функции организма.

2.                 Укреплять здоровье.

3.                 Развивать гибкость.

4.                 Развивать скорость двигательной реакции, скорость мыслительных процессов.

5.                 Развивать все системы и функции организма.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

1                     Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

2                     Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

3                      Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность

4                      Воспитывать  стремление к победам.

5                      Любовь  и интерес к спорту.

6                      Чувство  коллективизма.

7                      Чувство взаимопомощи.

8                      Коммуникативные качества.

9                      Смелость.

10                  Решительность.

        11           Силу воли.

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

1                           Закрепить представление о пользе овощей и фруктов.

2                           Продолжать знакомить с нормами гигиены при приеме пищи.

3                           Закрепить значение слова «гигиена».

4                           Расширить представление детей  о различных видах овощей и фруктов.

5                           Прививать  морально нравственные качества – (содействие ,сопереживание  ,уважение к чужому труду.)

6.                Продолжать укреплять знания детей о пользе физических упражнений

для организма человека.

 

  РАЗВИВАЮЩАЯ

1           Упражнять  в умении прыгать в высоту  через препятствие ,длину  из обруча обруч;

2                 Бегать змейкой  с мешочком на спине сохраняя равновесие ;

      с продвижением вперед удерживая  мяч между колен.

       3.                Бегать на скорость на короткие дистанции.

       4.                Принимать правильный упор для сопротивления.

       5.                Действовать сообща.

6                             Строится в затылок.

7                             Шагать, сохраняя дистанцию.

8                             Быстроту реакции.

                                                             Оборудование.

Фонограмма  маршевой и танцевальной мелодий. Эмблемы; -зайки ,белки.  Шапочки- витамин, морковь, помидор, огурец, капуста, боб, горох. 2-«овощных яшика». 4-обруча. 20-картошек ,20- «Чашек»,2-«Кастрюльки». 2-миски.2-молоточка. 2-мячика-»Тыквы». Бубен.   

6 конусов.  2 ложки. 2 корзинки с фруктами.

 

               

 

                  Ход мероприятия.

                                     

                                         1 – ЧАСТЬ.

   

Дети торжественно, шагая  под музыку марша,- входят в  красочно украшенную спортивную площадку

  Подгруппы  в футболках с командной эмблемой -  сделав почетный круг за капитаном                    -  выстраиваются параллельно  в  2-е  колонны.

    

 Ведущая;

  

                                                                     Осень в гости к нам пришла

Урожай нам принесла.

Дружно ,вместе  соберем

Витаминов запасем.

Силу ловкость обретем.

И в помощники пойдем!

 

  А чтобы быть такими сильными и ловкими помощниками - спортом нужно заниматься? А овощами и фруктами питаться?

 

Дети;- да!

Ведущая; - ну тогда встречайте гостей.

            

(Под веселую музыку вбегают витамин с командой –дети с эмблемами овощей)

              

 Ведущая;- давайте знакомиться          

 

Я Витамин ,полезный друг.

Пришел к вам в гости я с друзьями

Будем силу вам давать и здоровье укреплять

 

Я - морковка рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели.

Чтобы щечки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей.

Будешь только здоровей!

 

Я - толстый красный помидор.

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок.

А ну-ка, откуси бочок!

 

 

 

 

Я и свежий иссоленный.

Весь пупырчатый зеленый.

Не забудь меня дружок.

Запасай здоровья впрок.

 

А я сочная капуста.

Витаминами горжусь.

В голубцы борщи салаты.

Я конечно пригожусь.

 

В черной шляпе топ да топ.

По дорожке скачет (боб)

Покрутил усы (горох);

чем я плох? совсем не плох.

Говорит ему фасоль;

-Ты горох у нас – король.

Мы бобовые гордимся.

Что для разных каш годимся.

Что плоды унес в стручках.

Как волшебных сундучках.

Но полезные белки,

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружит снами.

Те растут богатырями.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:- Команда девочек ваш девиз! - ( мальчиков ваш девиз)

             

Команды;

              ДЕВИЗ:   «  Мы  девочек  команда.

                                 Красивы и умны.

                                 Мы быстрые и ловкие.

                                 Победу любим мы!   «           

 

              ДЕВИЗ:     « мы мальчиков  команда,

                                  Спортсмены тоже мы.

                                  Нас победить попробуй

                                  Ведь чемпионы мы!».

 

       Ведущая – Витаминчик -  наши  детки -  не только богатыри   но и хорошие помощники по хозяйству сегодня мы в этом убедимся .

 А оценивать победу команд   количеством  звездочек  будут не только за ловкость ,скорость и силу но  и за спортивную дисциплину: 

      Члены жюри (перечисление)

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

 

Ветаминка –  вот сей час мы, и проверим какие вы помощники,  но с начала надо размяться.

                                            

 

                                            2 – ЧАСТЬ.

 

Разминка –  ИГРА: «Белки и  зайцы»

Белки зайцев  повстречали,  стали в ладушки играть.        ( дети  поворачиваются в пары  и играют в ладушки –.  

                                                                                                                                                 хлопок перед собой, хлопок в ладоши  партнера).          громко хлопают в ладоши – 1 2 3 4 5 .                                                                                                                                 

1,2! –                                      (2 хлопка по коленкам)                     

По коленкам .                    

 3,4 – повтори                     (повторяют хлопки в ладоши и по коленям)

5,6  -  приседай                  

Куда хочешь, убегай        (разводят руки в стороны и ставят их на пояс  и  бегают вокруг себя)

Быстро в пару вставай

 и кружиться начинай.

1,2 ,3,4,5 –снова  в  ладушки играть

 

Ведущая:  -  Ну,  вот и размялись.  Теперь можно и посоревноваться и показать как вы помогаете по хозяйству  во время заготовок на зиму.

                                

                            Эстафеты

 

№.  1. Мальчикам – «Подай молоток»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок - молоток, перепрыгивает  через брус

Прыгает из обруча в    обруч   бьет по ящику и возвращается по прямой, передает его

Следующему и становится в конец колонны.

     

        №.  2. Девочкам – «Посуду в мойку»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок – берет чашку из рядом стоящей емкости, перепрыгивает  через брус

Прыгает из обруча в    обруч ,кладет в таз для мытья и возвращается по прямой,  и становится в       .       конец колонны.

     

 №   3. Девочки –«Картошка на ложке»

 2 команды. Ребенок кладет »горячую картошку»  на ложку. Вторую  руку прячет за спину –   .    .       оббегает 3 конуса, кладет картошку в миску  ; обратно по прямой;  

.       передает  ложку 1-ми  и  становится в конец колонны.

 

№.  4. Мальчикам – «Груз на спине»

2 команды. Ребенок кладет » мешочек с овощами»  на спину

        прячет руки за спиной – оббегает 3 конуса  передает  мешочек 1-му

        и становится в конец колонны.

 

 №    5. Мальчики – «Тыква над головой»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад ,а последний также передает

его обратно

 

№   4 .Девочкам –«Передай маску»

Дети 2-х команд  выстраиваются в шеренгу  по одному.

Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад, а последний также передает

его обратно

 

     

 

 

        №  5.  – Общее .— «Перенесем  картошку»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок, взяв картошку из рядом стоящего ведерка, перепрыгивая через два ряда

кубиков ,а затем через баръер кладет картошку в периметр обруча. И по прямой ,  обратно

.       становится  в   конец колонны.

 

 №  6. – Общее  «Отгадай загадку»

(команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах)

                                                    

                                          3  – ЧАСТЬ.

 

        №  7. –  Общая игра малой подвижности--  «Чье звено быстрее соберется»

Под звук бубна или мелодии дети шагают ,  

А под звенящий звук строятся в колонну                         

       

1 – Подведение итогов членами жюри по количеству заработанных  «Звездочек»

2–  Вручение призов; «Витаминка дарит корзины с фруктами»

3– ОБЩЕЕ  ФОТО.

 

 

 

 

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника: - «Урожай собирай Папе ,Маме помогай»           (Полоролевое)

Для старших возрастных групп.  Д\С. №5  «Березка»

01.11.2015

Физинструктор - Засеева. А.В.


                                                       Задачи:

  ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

  1.  Развивать двигательные функции организма.
  2. Укреплять здоровье.
  3. Развивать гибкость.
  4. Развивать скорость двигательной реакции, скорость мыслительных процессов.
  5. Развивать все системы и функции организма.

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
  2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).
  3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность 
  4. Воспитывать  стремление к победам.
  5. Любовь  и интерес к спорту.
  6. Чувство  коллективизма.
  7. Чувство взаимопомощи.
  8. Коммуникативные качества.
  9. Смелость.
  10. Решительность.

        11           Силу воли.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

  1. Закрепить представление о пользе овощей и фруктов.
  2. Продолжать знакомить с нормами гигиены при приеме пищи.
  3. Закрепить значение слова «гигиена».
  4. Расширить представление детей  о различных видах овощей и фруктов.
  5. Прививать  морально нравственные качества – (содействие ,сопереживание  ,уважение к чужому труду.)

6.                Продолжать укреплять знания детей о пользе физических упражнений

для организма человека.

  РАЗВИВАЮЩАЯ

  1.            Упражнять  в умении прыгать в высоту  через препятствие ,длину  из обруча обруч;

2                 Бегать змейкой  с мешочком на спине сохраняя равновесие ;

      с продвижением вперед удерживая  мяч между колен.

       3.                Бегать на скорость на короткие дистанции.

       4.                Принимать правильный упор для сопротивления.

       5.                Действовать сообща.

  1.   Строится в затылок.
  2.   Шагать, сохраняя дистанцию.
  3.   Быстроту реакции.

                                                             Оборудование.

Фонограмма  маршевой и танцевальной мелодий. Эмблемы; -зайки ,белки.  Шапочки- витамин, морковь, помидор, огурец, капуста, боб, горох. 2-«овощных яшика». 4-обруча. 20-картошек ,20- «Чашек»,2-«Кастрюльки». 2-миски.2-молоточка. 2-мячика-»Тыквы». Бубен.  

6 конусов.  2 ложки. 2 корзинки с фруктами.

               

                  Ход мероприятия.

                                     

                                         1 – ЧАСТЬ.

    

Дети торжественно, шагая  под музыку марша,- входят в  красочно украшенную спортивную площадку

  Подгруппы  в футболках с командной эмблемой -  сделав почетный круг за капитаном                    -  выстраиваются параллельно  в  2-е  колонны.

     

 Ведущая;

   

                                                                     Осень в гости к нам пришла

Урожай нам принесла.

Дружно ,вместе  соберем

Витаминов запасем.

Силу ловкость обретем.

И в помощники пойдем!

  А чтобы быть такими сильными и ловкими помощниками - спортом нужно заниматься? А овощами и фруктами питаться?

Дети;- да!

Ведущая; - ну тогда встречайте гостей.

           

(Под веселую музыку вбегают витамин с командой –дети с эмблемами овощей)

               

 Ведущая;- давайте знакомиться          

Я Витамин ,полезный друг.

Пришел к вам в гости я с друзьями

Будем силу вам давать и здоровье укреплять

Я - морковка рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели.

Чтобы щечки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей.

Будешь только здоровей!

Я - толстый красный помидор.

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок.

А ну-ка, откуси бочок!

Я и свежий иссоленный.

Весь пупырчатый зеленый.

Не забудь меня дружок.

Запасай здоровья впрок.

А я сочная капуста.

Витаминами горжусь.

В голубцы борщи салаты.

Я конечно пригожусь.

В черной шляпе топ да топ.

По дорожке скачет (боб)

Покрутил усы (горох);

чем я плох? совсем не плох.

Говорит ему фасоль;

-Ты горох у нас – король.

Мы бобовые гордимся.

Что для разных каш годимся.

Что плоды унес в стручках.

Как волшебных сундучках.

Но полезные белки,

Мы не прячем под замки.

Те, кто с детства дружит снами.

Те растут богатырями.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:- Команда девочек ваш девиз! - ( мальчиков ваш девиз)

             

Команды;

              ДЕВИЗ:   «  Мы  девочек  команда.

                                 Красивы и умны.

                                 Мы быстрые и ловкие.

                                 Победу любим мы!   «            

              ДЕВИЗ:     « мы мальчиков  команда,

                                  Спортсмены тоже мы.

                                  Нас победить попробуй

                                  Ведь чемпионы мы!».

       Ведущая – Витаминчик -  наши  детки -  не только богатыри   но и хорошие помощники по хозяйству сегодня мы в этом убедимся .

 А оценивать победу команд   количеством  звездочек  будут не только за ловкость ,скорость и силу но  и за спортивную дисциплину:  

      Члены жюри (перечисление)

------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------

Ветаминка –  вот сей час мы, и проверим какие вы помощники,  но с начала надо размяться.

                       

                                            2 – ЧАСТЬ.

Разминка –  ИГРА: «Белки и  зайцы»

Белки зайцев  повстречали,  стали в ладушки играть.        ( дети  поворачиваются в пары  и играют в ладушки –.  

                                                                                                                                                 хлопок перед собой, хлопок в ладоши  партнера).          громко хлопают в ладоши – 1 2 3 4 5 .                                                                                                                                

1,2! –                                      (2 хлопка по коленкам)                    

По коленкам .                    

 3,4 – повтори                     (повторяют хлопки в ладоши и по коленям)

5,6  -  приседай                  

Куда хочешь, убегай        (разводят руки в стороны и ставят их на пояс  и  бегают вокруг себя)

Быстро в пару вставай

 и кружиться начинай.

1,2 ,3,4,5 –снова  в  ладушки играть

Ведущая:  -  Ну,  вот и размялись.  Теперь можно и посоревноваться и показать как вы помогаете по хозяйству  во время заготовок на зиму.

                                 

                            Эстафеты

№.  1. Мальчикам – «Подай молоток»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок - молоток, перепрыгивает  через брус

Прыгает из обруча в    обруч   бьет по ящику и возвращается по прямой, передает его

Следующему и становится в конец колонны.

     

        №.  2. Девочкам – «Посуду в мойку»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок – берет чашку из рядом стоящей емкости, перепрыгивает  через брус

Прыгает из обруча в    обруч ,кладет в таз для мытья и возвращается по прямой,  и становится в       .       конец колонны.

     

 №   3. Девочки –«Картошка на ложке»

 2 команды. Ребенок кладет »горячую картошку»  на ложку. Вторую  руку прячет за спину –   .    .       оббегает 3 конуса, кладет картошку в миску  ; обратно по прямой;  

.       передает  ложку 1-ми  и  становится в конец колонны.

№.  4. Мальчикам – «Груз на спине»

2 команды. Ребенок кладет » мешочек с овощами»  на спину

        прячет руки за спиной – оббегает 3 конуса  передает  мешочек 1-му

        и становится в конец колонны.

 №    5. Мальчики – «Тыква над головой»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад ,а последний также передает

его обратно

№   4 .Девочкам –«Передай маску»

Дети 2-х команд  выстраиваются в шеренгу  по одному.

Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад, а последний также передает

его обратно

     

        №  5.  – Общее .— «Перенесем  картошку»

Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

Первый ребенок, взяв картошку из рядом стоящего ведерка, перепрыгивая через два ряда

кубиков ,а затем через баръер кладет картошку в периметр обруча. И по прямой ,  обратно

.       становится  в   конец колонны.

 №  6. – Общее  «Отгадай загадку»

(команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах)

                     

                                          3  – ЧАСТЬ.

        №  7. –  Общая игра малой подвижности--  «Чье звено быстрее соберется»

Под звук бубна или мелодии дети шагают ,  

А под звенящий звук строятся в колонну                          

       

1 – Подведение итогов членами жюри по количеству заработанных  «Звездочек»

  1. –  Вручение призов; «Витаминка дарит корзины с фруктами»
  2. – ОБЩЕЕ  ФОТО.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" для детей старшей группы

Спортивный  – праздникпо теме: "Папа, мама, я – спортивная семья"для детей старшей группы Цель:учить детей выполнять упражнения эстафеты, играть в подвижные игры; развивать быстроту, ло...

Сценарий спортивного праздника «Семейные старты "Папа, мама, я — спортивная семья"».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Сценарий спортивного праздника «Семейные ...

Сценарий спортивного праздника на тему: «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья!»

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом....

Сценарий спортивного праздника с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья".

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия....

Сценарий спортивного праздника в детском саду: «Мама, папа и я – спортивная семья!»

Сценарий спортивного праздника в детском саду: «Мама, папа и я – спортивная семья!»Задачи:Пропаганда здорового образа жизни.Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родител...

«День флага России». (Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)

laquo;День флага России».(Сценарий спортивного праздника на улице, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)Цель: Формировать основы патриотизма.Задачи: Познакомится с ...