Главные вкладки

    Сценарий спортивного праздника: - «Урожай собирай Папе ,Маме помогай» (Полоролевое) Для старших возрастных групп. Д\С. №5 «Березка» Физ.инструктор - Засеева. А.В.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Засеева Алена Варденовна

                                                           Задачи:

     

      ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

    1.                  Развивать двигательные функции организма.

    2.                 Укреплять здоровье.

    3.                 Развивать гибкость.

    4.                 Развивать скорость двигательной реакции, скорость мыслительных процессов.

    5.                 Развивать все системы и функции организма.

     

     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

    1                     Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.

    2                     Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).

    3                      Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность

    4                      Воспитывать  стремление к победам.

    5                      Любовь  и интерес к спорту.

    6                      Чувство  коллективизма.

    7                      Чувство взаимопомощи.

    8                      Коммуникативные качества.

    9                      Смелость.

    10                  Решительность.

            11           Силу воли.

     

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

    1                           Закрепить представление о пользе овощей и фруктов.

    2                           Продолжать знакомить с нормами гигиены при приеме пищи.

    3                           Закрепить значение слова «гигиена».

    4                           Расширить представление детей  о различных видах овощей и фруктов.

    5                           Прививать  морально нравственные качества – (содействие ,сопереживание  ,уважение к чужому труду.)

    6.                Продолжать укреплять знания детей о пользе физических упражнений

    для организма человека.

     

      РАЗВИВАЮЩАЯ

    1           Упражнять  в умении прыгать в высоту  через препятствие ,длину  из обруча обруч;

    2                 Бегать змейкой  с мешочком на спине сохраняя равновесие ;

          с продвижением вперед удерживая  мяч между колен.

           3.                Бегать на скорость на короткие дистанции.

           4.                Принимать правильный упор для сопротивления.

           5.                Действовать сообща.

    6                             Строится в затылок.

    7                             Шагать, сохраняя дистанцию.

    8                             Быстроту реакции.

                                                                 Оборудование.

    Фонограмма  маршевой и танцевальной мелодий. Эмблемы; -зайки ,белки.  Шапочки- витамин, морковь, помидор, огурец, капуста, боб, горох. 2-«овощных яшика». 4-обруча. 20-картошек ,20- «Чашек»,2-«Кастрюльки». 2-миски.2-молоточка. 2-мячика-»Тыквы». Бубен.   

    6 конусов.  2 ложки. 2 корзинки с фруктами.

     

                   

     

                      Ход мероприятия.

                                         

                                             1 – ЧАСТЬ.

       

    Дети торжественно, шагая  под музыку марша,- входят в  красочно украшенную спортивную площадку

      Подгруппы  в футболках с командной эмблемой -  сделав почетный круг за капитаном                    -  выстраиваются параллельно  в  2-е  колонны.

        

     Ведущая;

      

                                                                         Осень в гости к нам пришла

    Урожай нам принесла.

    Дружно ,вместе  соберем

    Витаминов запасем.

    Силу ловкость обретем.

    И в помощники пойдем!

     

      А чтобы быть такими сильными и ловкими помощниками - спортом нужно заниматься? А овощами и фруктами питаться?

     

    Дети;- да!

    Ведущая; - ну тогда встречайте гостей.

                

    (Под веселую музыку вбегают витамин с командой –дети с эмблемами овощей)

                  

     Ведущая;- давайте знакомиться          

     

    Я Витамин ,полезный друг.

    Пришел к вам в гости я с друзьями

    Будем силу вам давать и здоровье укреплять

     

    Я - морковка рыжий хвостик.

    Приходите чаще в гости.

    Чтобы глазки заблестели.

    Чтобы щечки заалели.

    Ешь морковку, сок мой пей.

    Будешь только здоровей!

     

    Я - толстый красный помидор.

    Люблю детишек с давних пор.

    Я – витаминов сундучок.

    А ну-ка, откуси бочок!

     

     

     

     

    Я и свежий иссоленный.

    Весь пупырчатый зеленый.

    Не забудь меня дружок.

    Запасай здоровья впрок.

     

    А я сочная капуста.

    Витаминами горжусь.

    В голубцы борщи салаты.

    Я конечно пригожусь.

     

    В черной шляпе топ да топ.

    По дорожке скачет (боб)

    Покрутил усы (горох);

    чем я плох? совсем не плох.

    Говорит ему фасоль;

    -Ты горох у нас – король.

    Мы бобовые гордимся.

    Что для разных каш годимся.

    Что плоды унес в стручках.

    Как волшебных сундучках.

    Но полезные белки,

    Мы не прячем под замки.

    Те, кто с детства дружит снами.

    Те растут богатырями.

     

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:- Команда девочек ваш девиз! - ( мальчиков ваш девиз)

                 

    Команды;

                  ДЕВИЗ:   «  Мы  девочек  команда.

                                     Красивы и умны.

                                     Мы быстрые и ловкие.

                                     Победу любим мы!   «           

     

                  ДЕВИЗ:     « мы мальчиков  команда,

                                      Спортсмены тоже мы.

                                      Нас победить попробуй

                                      Ведь чемпионы мы!».

     

           Ведущая – Витаминчик -  наши  детки -  не только богатыри   но и хорошие помощники по хозяйству сегодня мы в этом убедимся .

     А оценивать победу команд   количеством  звездочек  будут не только за ловкость ,скорость и силу но  и за спортивную дисциплину: 

          Члены жюри (перечисление)

    ------------------------------------------------------------------

    -----------------------------------------------------

     

    Ветаминка –  вот сей час мы, и проверим какие вы помощники,  но с начала надо размяться.

                                                

     

                                                2 – ЧАСТЬ.

     

    Разминка –  ИГРА: «Белки и  зайцы»

    Белки зайцев  повстречали,  стали в ладушки играть.        ( дети  поворачиваются в пары  и играют в ладушки –.  

                                                                                                                                                     хлопок перед собой, хлопок в ладоши  партнера).          громко хлопают в ладоши – 1 2 3 4 5 .                                                                                                                                 

    1,2! –                                      (2 хлопка по коленкам)                     

    По коленкам .                    

     3,4 – повтори                     (повторяют хлопки в ладоши и по коленям)

    5,6  -  приседай                  

    Куда хочешь, убегай        (разводят руки в стороны и ставят их на пояс  и  бегают вокруг себя)

    Быстро в пару вставай

     и кружиться начинай.

    1,2 ,3,4,5 –снова  в  ладушки играть

     

    Ведущая:  -  Ну,  вот и размялись.  Теперь можно и посоревноваться и показать как вы помогаете по хозяйству  во время заготовок на зиму.

                                    

                                Эстафеты

     

    №.  1. Мальчикам – «Подай молоток»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок - молоток, перепрыгивает  через брус

    Прыгает из обруча в    обруч   бьет по ящику и возвращается по прямой, передает его

    Следующему и становится в конец колонны.

         

            №.  2. Девочкам – «Посуду в мойку»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок – берет чашку из рядом стоящей емкости, перепрыгивает  через брус

    Прыгает из обруча в    обруч ,кладет в таз для мытья и возвращается по прямой,  и становится в       .       конец колонны.

         

     №   3. Девочки –«Картошка на ложке»

     2 команды. Ребенок кладет »горячую картошку»  на ложку. Вторую  руку прячет за спину –   .    .       оббегает 3 конуса, кладет картошку в миску  ; обратно по прямой;  

    .       передает  ложку 1-ми  и  становится в конец колонны.

     

    №.  4. Мальчикам – «Груз на спине»

    2 команды. Ребенок кладет » мешочек с овощами»  на спину

            прячет руки за спиной – оббегает 3 конуса  передает  мешочек 1-му

            и становится в конец колонны.

     

     №    5. Мальчики – «Тыква над головой»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад ,а последний также передает

    его обратно

     

    №   4 .Девочкам –«Передай маску»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в шеренгу  по одному.

    Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад, а последний также передает

    его обратно

     

         

     

     

            №  5.  – Общее .— «Перенесем  картошку»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок, взяв картошку из рядом стоящего ведерка, перепрыгивая через два ряда

    кубиков ,а затем через баръер кладет картошку в периметр обруча. И по прямой ,  обратно

    .       становится  в   конец колонны.

     

     №  6. – Общее  «Отгадай загадку»

    (команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах)

                                                        

                                              3  – ЧАСТЬ.

     

            №  7. –  Общая игра малой подвижности--  «Чье звено быстрее соберется»

    Под звук бубна или мелодии дети шагают ,  

    А под звенящий звук строятся в колонну                         

           

    1 – Подведение итогов членами жюри по количеству заработанных  «Звездочек»

    2–  Вручение призов; «Витаминка дарит корзины с фруктами»

    3– ОБЩЕЕ  ФОТО.

     

     

     

     

                 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий спортивного праздника: - «Урожай собирай Папе ,Маме помогай»           (Полоролевое)

    Для старших возрастных групп.  Д\С. №5  «Березка»

    01.11.2015

    Физинструктор - Засеева. А.В.


                                                           Задачи:

      ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ

    1.  Развивать двигательные функции организма.
    2. Укреплять здоровье.
    3. Развивать гибкость.
    4. Развивать скорость двигательной реакции, скорость мыслительных процессов.
    5. Развивать все системы и функции организма.

     ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

    1. Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками, положительный образ себя.
    2. Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков).
    3. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность 
    4. Воспитывать  стремление к победам.
    5. Любовь  и интерес к спорту.
    6. Чувство  коллективизма.
    7. Чувство взаимопомощи.
    8. Коммуникативные качества.
    9. Смелость.
    10. Решительность.

            11           Силу воли.

     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

    1. Закрепить представление о пользе овощей и фруктов.
    2. Продолжать знакомить с нормами гигиены при приеме пищи.
    3. Закрепить значение слова «гигиена».
    4. Расширить представление детей  о различных видах овощей и фруктов.
    5. Прививать  морально нравственные качества – (содействие ,сопереживание  ,уважение к чужому труду.)

    6.                Продолжать укреплять знания детей о пользе физических упражнений

    для организма человека.

      РАЗВИВАЮЩАЯ

    1.            Упражнять  в умении прыгать в высоту  через препятствие ,длину  из обруча обруч;

    2                 Бегать змейкой  с мешочком на спине сохраняя равновесие ;

          с продвижением вперед удерживая  мяч между колен.

           3.                Бегать на скорость на короткие дистанции.

           4.                Принимать правильный упор для сопротивления.

           5.                Действовать сообща.

    1.   Строится в затылок.
    2.   Шагать, сохраняя дистанцию.
    3.   Быстроту реакции.

                                                                 Оборудование.

    Фонограмма  маршевой и танцевальной мелодий. Эмблемы; -зайки ,белки.  Шапочки- витамин, морковь, помидор, огурец, капуста, боб, горох. 2-«овощных яшика». 4-обруча. 20-картошек ,20- «Чашек»,2-«Кастрюльки». 2-миски.2-молоточка. 2-мячика-»Тыквы». Бубен.  

    6 конусов.  2 ложки. 2 корзинки с фруктами.

                   

                      Ход мероприятия.

                                         

                                             1 – ЧАСТЬ.

        

    Дети торжественно, шагая  под музыку марша,- входят в  красочно украшенную спортивную площадку

      Подгруппы  в футболках с командной эмблемой -  сделав почетный круг за капитаном                    -  выстраиваются параллельно  в  2-е  колонны.

         

     Ведущая;

       

                                                                         Осень в гости к нам пришла

    Урожай нам принесла.

    Дружно ,вместе  соберем

    Витаминов запасем.

    Силу ловкость обретем.

    И в помощники пойдем!

      А чтобы быть такими сильными и ловкими помощниками - спортом нужно заниматься? А овощами и фруктами питаться?

    Дети;- да!

    Ведущая; - ну тогда встречайте гостей.

               

    (Под веселую музыку вбегают витамин с командой –дети с эмблемами овощей)

                   

     Ведущая;- давайте знакомиться          

    Я Витамин ,полезный друг.

    Пришел к вам в гости я с друзьями

    Будем силу вам давать и здоровье укреплять

    Я - морковка рыжий хвостик.

    Приходите чаще в гости.

    Чтобы глазки заблестели.

    Чтобы щечки заалели.

    Ешь морковку, сок мой пей.

    Будешь только здоровей!

    Я - толстый красный помидор.

    Люблю детишек с давних пор.

    Я – витаминов сундучок.

    А ну-ка, откуси бочок!

    Я и свежий иссоленный.

    Весь пупырчатый зеленый.

    Не забудь меня дружок.

    Запасай здоровья впрок.

    А я сочная капуста.

    Витаминами горжусь.

    В голубцы борщи салаты.

    Я конечно пригожусь.

    В черной шляпе топ да топ.

    По дорожке скачет (боб)

    Покрутил усы (горох);

    чем я плох? совсем не плох.

    Говорит ему фасоль;

    -Ты горох у нас – король.

    Мы бобовые гордимся.

    Что для разных каш годимся.

    Что плоды унес в стручках.

    Как волшебных сундучках.

    Но полезные белки,

    Мы не прячем под замки.

    Те, кто с детства дружит снами.

    Те растут богатырями.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:- Команда девочек ваш девиз! - ( мальчиков ваш девиз)

                 

    Команды;

                  ДЕВИЗ:   «  Мы  девочек  команда.

                                     Красивы и умны.

                                     Мы быстрые и ловкие.

                                     Победу любим мы!   «            

                  ДЕВИЗ:     « мы мальчиков  команда,

                                      Спортсмены тоже мы.

                                      Нас победить попробуй

                                      Ведь чемпионы мы!».

           Ведущая – Витаминчик -  наши  детки -  не только богатыри   но и хорошие помощники по хозяйству сегодня мы в этом убедимся .

     А оценивать победу команд   количеством  звездочек  будут не только за ловкость ,скорость и силу но  и за спортивную дисциплину:  

          Члены жюри (перечисление)

    ------------------------------------------------------------------

    -----------------------------------------------------

    Ветаминка –  вот сей час мы, и проверим какие вы помощники,  но с начала надо размяться.

                           

                                                2 – ЧАСТЬ.

    Разминка –  ИГРА: «Белки и  зайцы»

    Белки зайцев  повстречали,  стали в ладушки играть.        ( дети  поворачиваются в пары  и играют в ладушки –.  

                                                                                                                                                     хлопок перед собой, хлопок в ладоши  партнера).          громко хлопают в ладоши – 1 2 3 4 5 .                                                                                                                                

    1,2! –                                      (2 хлопка по коленкам)                    

    По коленкам .                    

     3,4 – повтори                     (повторяют хлопки в ладоши и по коленям)

    5,6  -  приседай                  

    Куда хочешь, убегай        (разводят руки в стороны и ставят их на пояс  и  бегают вокруг себя)

    Быстро в пару вставай

     и кружиться начинай.

    1,2 ,3,4,5 –снова  в  ладушки играть

    Ведущая:  -  Ну,  вот и размялись.  Теперь можно и посоревноваться и показать как вы помогаете по хозяйству  во время заготовок на зиму.

                                     

                                Эстафеты

    №.  1. Мальчикам – «Подай молоток»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок - молоток, перепрыгивает  через брус

    Прыгает из обруча в    обруч   бьет по ящику и возвращается по прямой, передает его

    Следующему и становится в конец колонны.

         

            №.  2. Девочкам – «Посуду в мойку»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок – берет чашку из рядом стоящей емкости, перепрыгивает  через брус

    Прыгает из обруча в    обруч ,кладет в таз для мытья и возвращается по прямой,  и становится в       .       конец колонны.

         

     №   3. Девочки –«Картошка на ложке»

     2 команды. Ребенок кладет »горячую картошку»  на ложку. Вторую  руку прячет за спину –   .    .       оббегает 3 конуса, кладет картошку в миску  ; обратно по прямой;  

    .       передает  ложку 1-ми  и  становится в конец колонны.

    №.  4. Мальчикам – «Груз на спине»

    2 команды. Ребенок кладет » мешочек с овощами»  на спину

            прячет руки за спиной – оббегает 3 конуса  передает  мешочек 1-му

            и становится в конец колонны.

     №    5. Мальчики – «Тыква над головой»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад ,а последний также передает

    его обратно

    №   4 .Девочкам –«Передай маску»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в шеренгу  по одному.

    Первый ребенок взяв ведерко передает его по цепочке назад, а последний также передает

    его обратно

         

            №  5.  – Общее .— «Перенесем  картошку»

    Дети 2-х команд  выстраиваются в колонну  по одному.

    Первый ребенок, взяв картошку из рядом стоящего ведерка, перепрыгивая через два ряда

    кубиков ,а затем через баръер кладет картошку в периметр обруча. И по прямой ,  обратно

    .       становится  в   конец колонны.

     №  6. – Общее  «Отгадай загадку»

    (команды загадывают друг другу загадки об овощах и фруктах)

                         

                                              3  – ЧАСТЬ.

            №  7. –  Общая игра малой подвижности--  «Чье звено быстрее соберется»

    Под звук бубна или мелодии дети шагают ,  

    А под звенящий звук строятся в колонну                          

           

    1 – Подведение итогов членами жюри по количеству заработанных  «Звездочек»

    1. –  Вручение призов; «Витаминка дарит корзины с фруктами»
    2. – ОБЩЕЕ  ФОТО.

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивный праздник с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

    Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет рав­новесие, и характер развивается во всем своем могуществе. ...

    Спортивный – праздник по теме: "Папа, мама, я – спортивная семья" для детей старшей группы

    Спортивный  – праздникпо теме: "Папа, мама, я – спортивная семья"для детей старшей группы Цель:учить детей выполнять упражнения эстафеты, играть в подвижные игры; развивать быстроту, ло...

    Сценарий осеннего праздника «Урожай собирай».

    Пролетают паутинкиС паучками в серединке               И высоко от землиПролетают журавлиВсё летит, должно быть этоПролетает наше ...

    Сценарий спортивного праздника «Семейные старты "Папа, мама, я — спортивная семья"».

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край. Сценарий спортивного праздника «Семейные ...

    .Спортивный праздник с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья»

    привлечение родителей к развитию физических качеств детей;-закрепление двигательных умений дошкольников;-пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту;-создание эмоциональ...

    Сценарий спортивного праздника с родителями "Папа может..." в старшей группе

    В начале праздника дети и родители немного размялись. После чего поделились на команды и начали соревноваться. После некольких эстафет дети показали танец "Вперед Россия" и была проведена му...

    Сценарий спортивного праздника на тему: «Папа, мама, я – спортивная, здоровая семья!»

    Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом....