Проект "Чистые ладошки"
проект (младшая группа) на тему

Маликова Виктория Евгеньевна

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья.

Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности.

Когда ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistye_ladoshki.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: 

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья.

Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте и гигиене. Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро. Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определенные трудности.

Когда ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому в целях ежедневного формирования культурно-гигиенических навыков и знакомства с предметами туалета у детей первой младшей группы я разработала и реализовала проект «Чистые ладошки, личико и ножки».

Срок реализации проекта: 2-е недели.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста №1 «Капитошка», воспитатели, родители.

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи: 

  • Развивать культурно-гигиенические навыки детей.
  • Формировать начальное представление о здоровье, чистоте своего тела.
  • Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; вытирать насухо своим полотенцем после умывания.
  • Поддерживать положительное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Развивать игровой опыт детей.

Предполагаемый результат проекта для детей:

  • У детей сформировано первоначальное представление о здоровье, самообслуживании и культурно-гигиенических навыках.
  • Частично сформированы умения самостоятельного умывания.
  • Дети проявляют интерес к слежению за своей внешностью.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

  • Повышение знаний о самостоятельности у детей, для дальнейшего успешного их развития.
  • Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья ребенка.
  • Укрепление связи между детским садом и семьей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

  • Постановка цели.
  • Определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
  • Разработка сценария развлечения.

Основной:

Проведение НОД:

  • Ознакомление с окружающим миром «Купание куклы Кати»
  • Развитие речи «Водичка, водичка…»
  • Развитие речи «Чтение сказки К.А. Чуковского «Мойдодыр»»
  • Рисование «Полосатые полотенчики»
  • Лепка «Да здравствует, мыло душистое…»

Проведение дидактических игр о гигиене.

Чтение художественной литературы (потешки о гигиене)

Проведение досуга «В гости к Мойдодыру»

Проведение досуга «Большая стирка»

Заключительный:

Проведение досуга

Подготовка презентации для родителей

Итоги проекта для детей: 

В процессе работы дети научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, горшком.

Дети расширили и закрепили знания о культуре гигиены, о её важности для поддержания и сохранения здоровья, приобрели новый познавательный опыт. Познакомились с произведениями на тему «Гигиена». У детей расширился словарный запас. Они осознанно выполняют гигиенические процедуры. Большинство умеют замечать непорядок в одежде и устранять его. Дети с желанием и интересом принимали участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Итоги проекта для родителей: 

Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков;

- родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

- принимают активное, живое участие в жизни группы;

- проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;

- проявляют живой интерес к достижениям ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.


Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Купание куклы Кати»

Цель. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

Ход занятия

Воспитатель читает стишок:

«Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

Вы помните, ребята, кто так говорил? Кто к нам в гости приходил? (Кукла-грязнуля) Как мы помогли кукле? (Слепили для нее мыло). Вот только кукла умываться совсем не умеет!»

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, кладет рядом мыло, мочалку.

«Сегодня мы будем купать куклу Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой.)

Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница — это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница — домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2—3 раза.)

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем — холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода... (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.


Дидактические игры о гигиене

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание


Конспект НОД по рисованию «Полосатые полотенчики»

Цель НОД: Учить детей рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике.

Задачи:

  1. продолжать знакомить детей с кисточкой и гуашевыми красками.
  2. продолжать учить детей держать кисть правильно;
  3. развивать чувство цвета и ритма;
  4. воспитывать интерес к рисованию.
  5. Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материал: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 4 цветов, кисти, салфетки бумажные и матерчатые. Полотенца с полосатыми узорами. Стенд для выставки детских работ.

Предварительная работа: рисование прямых линий карандашом.

Ход НОД:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание детей на организованный в группе тематический уголок, в котором представлены не только иллюстрации с предметами туалета, но и сами предметы туалета (мыло, зубная щетка, салфетки, расческа, губка для мытья тела, полотенца для лица и для тела).

-Ребята, посмотрите, как много нам нужно принадлежностей, чтобы быть чистыми и красивыми.

Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с полосатыми узорами, разные по размеру, и предлагает определить, каким следует вытирать лицо, а каким тело. Далее читает стихотворение В. Шипуновой «Полотенце».

Полотенце с бахромой

И с волнистою каймой,

Теплое, лохматое,

Как зебра – полосатое!

Целый день готов купаться,

Чтобы снова вытираться.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца. Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) Идите, покажите пальчиком, проведите по линии (предлагается каждому ребенку). Какие линии по цвету? (Красные, желтые, синие).

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать прямые линии. Покажите в воздухе. Молодцы! А теперь садитесь за столы (садятся).

Посмотрите ребята, а рисовать мы сегодня будем кисточками и красками, вот такими (показывает баночки с гуашевой краской разных основных цветов). Вы сами выберите краску для своего полотенчика.

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать полотенце, а потом мы будем рисовать все вместе (показ воспитателем).

Ребятки, а чтоб наши полотенца получились красивыми нам надо сделать для пальчиков зарядку.

Физминутка:

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать.

А теперь — за работу. Воспитатель предлагает нарисовать красивые полотенца. Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на выставочный стенд.

Воспитатель: Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, вашим мамам и папам полотенца очень понравятся.

Воспитатель: - Вы, ребята, были сегодня умницами, давайте себе похлопаем (хлопают). Ручки стали грязные после рисования, пойдемте мыть их и вытирать полотенцами.


Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Материал: красочные иллюстрации к произведению.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Вы с ним знакомы? (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Мойдодыра.)

- А как вы думаете, зачем он к вам пришёл?

- Да, Мойдодыр пришёл к нам рассказать, как  ребята должны самостоятельно ухаживать за собой.

Основная часть

- Ребята, так давайте прослушаем сказку про Мойдодыра, чтобы знать нам, как ухаживать за собой. (Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций).

- Интересная сказка? О ком рассказывается в сказке?

-Да, ребята, мальчик был грязнулей, а мы с вами....

Физминутка

 Ах, вода, вода, вода!                        (движение пальцами «дождик»)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо! Брызги – влево!        (всплеск руками в нужном направлении)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым                 (имитация действия)

Вытрем ручки очень быстро.

Заключительная часть 

Расскажите, а что же случилось с мальчиком?

- Каким он был?

- Кто заставил мальчика умыться?

-Ребята, так что нужно делать, чтобы быть чистыми и опрятными?

-Молодцы ребята! Так давайте всегда умываться, мыть руки и купаться!


Конспект НОД по лепке «Да здравствует мыло душистое…»

Цель: Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

  • Продолжать развивать знания о цвете, величине, форме предмета, геометрических фигурах.
  • Активизировать словарь по теме «Гигиена».
  • Совершенствовать умение лепить из пластилина.
  • Развивать мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде) игрушки-зверята, предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня) пластилин, формочки для вырезания из пластилина.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»

Воспитатель говорит детям:

- Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).

- Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. А у нас есть такие ребята? Грязные? Лохматые? Нет! Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

В: Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (помыть ее с мылом)

Давайте умоем куклу-грязнулю!

Лепка «Мыло»

В: Ребята, давайте слепим из пластилина кукле мыло, яркое, разноцветное. Посмотрите какого цвета пластилин перед вами? Какую форму вы выберете?

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Мыло бывает разным-преразным:                (намыливают руки)

Синим, зеленым, желтым и красным,        (соединяют подушечки одноименных пальцев

Но не пойму отчего же всегда                (отображают эмоцию удивления)

Черной-пречерной бывает вода!

Дети раскатывают на досках пластилин в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.

Воспитатель хвалит детей, уточняет почему важно быть чистыми. Организуется выставка «Да здравствует, мыло душистое…»


Потешки о гигиене

Руки с мылом надо мыть,                        Катя, мой лицо и шейку,

Рукава нельзя мочить.                                Мылься, мылься хорошенько,

Кто рукавчик не засучит,                        Воду ты не разливай,

Тот водички не получит.                        Сухо ручки вытирай.

Знаем, знаем, да-да-да,                                 Ростом он и не велик,

Где тут прячется вода.                                 Этот самый Мишка,

Выходи водица,                                         А умоется сейчас

Мы пришли умыться!                                 Как большой мальчишка.

Лейся на ладошку                                 Под холодную струю

По-не-множ-ку!                                         Сунет мордочку свою,

Нет, не понемножку –                                 Чтоб она с утра была

По-сме-лей,                                         И румяна и бела.

Будет умываться веселей!                         

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блистели,

Чтобы  щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


Физкультминутки и пальчиковые игры.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

 Это – мы, это – мы,                        (хлопают в ладоши)

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею                        (имитация действий)

Вот так, вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!                        (разводят руки в стороны, красуясь)

Ах, вода, вода, вода!                        (движение пальцами «дождик»)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо! Брызги – влево!        (всплеск руками в нужном направлении)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым                 (имитация действия)

Вытрем ручки очень быстро.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»

Мыло бывает разным-преразным:                (намыливают руки)

Синим, зеленым, желтым и красным,        (соединяют подушечки одноименных пальцев

Но не пойму отчего же всегда                (отображают эмоцию удивления)

Черной-пречерной бывает вода!


Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка…» 

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепление навыков в умывании.
  • Знакомство с предметами туалета и их назначением.
  • Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход НОД:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем:

Мы проснулись рано утром                         шагают на месте

Потянулись бодро, шумно                поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули                        выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам

Разбудил нас бег на месте                         бегут на месте,

К ванне побежали вместе                         

Умывались и плескались.                         выполняют круговые движения

Зубы вычистить пытались,                        ладонями около лица

Причесались аккуратно                                гладят ладонями голову

от макушки к вискам

Приоделись все опрятно                выполняют руками 2 раза движения от груди вниз.

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть!                                 хлопают в ладоши

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. (Воспитатель, показывает куклу. Волосы взлохмаченные, грязная).

Воспитатель: «Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли?»

«Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали, что ли!» (Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них).

Говорит собака Оле: «Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

(Так озвучивает утку, кошку).

«Лишь свинья от смеха давится: «Как мне эта Оля нравится! Она красива, как и я!»»

Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?» (Нет) Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?» (Не умею, ответ за Олю) Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю умываться? («Вода, мыло, полотенце).

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: «Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки. Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая. Осталось ее причесать».

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно умываться?» (Да!)

Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:

«1. Полотенцем мы что делаем?

2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3. Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы! «Будем аккуратными и чистыми?» (Конечно!)

Воспитатель благодарит детей за работу.


Сценарий досуга «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Воспитание у детей потребности в чистоте и аккуратности.

Задачи:

  • Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
  • Развивать наблюдательность, познавать свойства воды.
  • Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказку? (Да)

В гости к Мойдодыру мы сейчас пойдем.

Дружно, весело шагайте, от меня не отставайте!

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.                         (шагают за ведущим)

А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утонете в болоте.                                (из обруча в обруч)

Впереди видна гора,

В той горе видна нора,

Чтобы дальше нам пройти,

Надо по туннелю проползти.                (пролезть под дугой)

Через речку по мостику пройдем

К Мойдодыру попадем.                        (ходьба по доске)

Мойдодыр: Здравствуйте, гости дорогие!

Славные, веселые такие!

Я рад, что вы ко мне заглянули:

А есть ли среди вас грязнули?

У кого на шее вакса?

У кого под носом клякса?

Вы дружите с водой, друзья? (ответы детей)

Молодцы, хвалю вас я!

А вы знаете для чего надо мыться? (ответы детей)

Чтобы смыть грязь, в которой живут…

Микробы страшные!

Вредины ужасные!

Они любят не букашек,

А грязных замарашек!

Ищут тех, кто воды боится,

И совсем не любит мыться.

А мы сейчас все микробы смоем.

Вот только душа кран откроем.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика

Ну-ка, дырчатая туча                         (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой руки,                         (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,                         (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки,                 (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки,                         (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки                         (потирать подбородок и щечки).

Слышится смех куклы.

Воспитатель: Кто там так весело смеется? (вносит грязную куклу)

Мойдодыр: Ах, ты девочка чумазая!

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

Мойдодыр. Ах, ты девочка чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный!

Девочка. Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая грязная девочка. Давайте мы научим ее правильно умываться. Напомните мне как нужно умываться?

Ответы детей по картинке-алгоритму.

Воспитатель: А ладошки-то отмылись все же,

Ой, и нос отмылся тоже!

Мойдодыр. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Воспитатель: Это, дети, грязь была!

Ох, противная она!

А теперь пришла пора,

Танцевать, детвора. (Танец по показу).

Мойдодыр: Танцевали от души.

Я хвалю вас, малыши.

На прощанье хочу вам пожелать:

Ваши руки и лицо чаще умывать.

Девочка: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном!

Воспитатель: Ну что же ребята, вам понравилось в гостях у Мойдодыра? Давайте, оставим отпечатки наших ладошек на плакате, в знак того, что мы всегда моем руки с мылом!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....