День Здоровья (сентябрь)
календарно-тематическое планирование на тему

Якунина Светлана Анатольевна

Программа Дня Здоровья, перечень и содержание игр по всем возрастным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ  ЗДОРОВЬЯ  (Сентябрь).

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне;

прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, учить проявлять выдержку, решительность, смелость, инициативу.

                       

Программа Дня здоровья.

7.30 – 8.10 -  Прием детей всех возрастных групп на воздухе. Подвижные игры на  

                       групповых участках.

8.10 – 8.25 -  Зарядка на спортивной площадке:

 -  младшие группы – имитационные движения;

 - старшие группы – упражнения по показу воспитателя по физической              культуре .

8.25 – 9.00 -  Завтрак.

9.00 – 12.00 – Дети старших групп отправляются на спортивную площадку

                        микрорайона.

9.00 – 10.30 -  Дети средней и младшей групп собираются на спортивной площадке

                        на физкультурный досуг.

10.30 – 11.30 –Дети средней и младшей групп играют на своих участках.

12.00 – 13.00 – Обед.

13.00 – 15.00 – Дневной сон при открытых форточках.

15.00 – 15.15 – Дети средней и старших групп выполняют танцевальные,          

                          ритмические движения в музыкальном зале.

15.00 – 15.10 – Малыши выполняют имитационные движения в физкультурном

                           зале.

15.15 – 15.30 – Закаливающие процедуры. После них – травяные коктейли.

15.45 – 16.15 -  Полдник.

16.15 – 16.45 – Для всех возрастных групп театрализованное представление.

17.00 – 18.00 – Игры-забавы для детей младших групп на участках. Затем игры по        

                           желанию детей.

17.00 – 18.00 -  Дети старших групп проводят конкурс рисунка на асфальте на тему:

                          «Папа, мама, я – спортивная семья».

18.00 – 19.00 -  Ужин.

                                        

Перечень игр на групповых участках:

II младшая группа: «Солнышко и дождик», «Поезд», «Пузырь».

Средняя группа: “У медведя во бору» (рус. нар. игра), “Перехватчики» (татарская нар. игра), “Поезда» (Аргентина).

Старшая группа: «Стоп» (рус. нар. игра), «Кошка и мышка» (рус. нар. игра), «Гуси-гуси» (рус. нар. игра).

Подготовительная группа: «Совушка», «Колечко» (белорусская нар. игра),        

«Краски» (рус. нар. игра),  «Яблоко» (молдавская н. и.), «Птица без гнезда», («Волк и коза» (латышская н. и.)

Литература.

  1. М. Ф. Литвинова. «Русские народные подвижные игры».
  2. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. «Детские народные подвижные игры».
  3. Е. А. Тимофеева. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
  4. Перевод с венгерского Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. «Игры детей мира».
  5. И. М. Коротков. «Подвижные игры детей».

                             

Содержание игр.

II младшая группа.

«Солнышко и дождик».

    По сигналу воспитателя «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов «Дождик» дети бегут к воспитателю под зонтик.

«Поезд».

    Дети встают друг за другом. Первый ребенок изображает паровоз. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок – и поезд движется дальше.

    Указания к проведению. Дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».

При многократном повторении игры можно предложить детям выйти на оста-

новке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

«Пузырь».

    Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся,  пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и, произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь -  отходят назад, образуя большой круг.

    Указания к проведению. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Средняя группа.

«У медведя во бору».

    Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

        У медведя во бору

         Грибы, ягоды беру!

         А  медведь не спит

         И на нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги и быстро бежит за играющими, стараясь кого-то поймать.

    Указания к проведению. Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

«Перехватчики».

     На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:

          Мы умеем быстро бегать,

          Любим прыгать и скакать.

          Раз, два, три, четыре, пять,

          Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

     Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

«Поезда».

     Игроки становятся в круг, каждый – железнодорожный вагон. Он строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине большого круга стоит игрок – паровоз. Он идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собирается все больше вагонов. Когда собрались все вагоны, паровоз свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится паровозом.

Старшая группа.

«Стоп».

    На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1 м) – место для водящего. На расстоянии 20 – 30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.

    Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай… Стоп!». Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

     Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше, чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

     Правила.  1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

     2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай…Стоп!» -  в любом темпе, но громко.

     3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

     Указания к проведению. Чтобы занять круг водящего, нужно быть внимательным, обладать выдержкой и уметь быстро реагировать на сигнал. Это одна из немногих игр, где ребенок выигрывает право быть водящим.

     Очень интересно проходит игра, если водящий говорит слова в разном темпе: то очень быстро, перед словом «Стоп!» делая паузу, то, начиная медленно, а кончая скороговоркой.

«Кошка и мышка».

     Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают ее в круг.

    Когда, наконец, кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.

     Правила.

     1. Кошка может поймать мышку, как в круге, так и за кругом.

     2. Играющие открывают ворота только для мышки.

     Указания к проведению. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

«Гуси – лебеди».

    Участники игры выбирают волка и пастуха, все остальные – гуси – лебеди. На  одной стороне площадки проводят линию, отделяющую гусятник от пастбища, которым является вся площадка. Гуси – лебеди становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается сбоку – посередине площадки. Он переговаривается с гусями:

  • Гуси, гуси!
  • Га, га, га!
  • Есть хотите?
  • Да, да, да!
  • Так летите вы гулять, пока волка не видать!

Все ребята – гуси и лебеди летят на пастбище, подражая птицам. Через некоторое время пастух громко кричит: «Гуси-лебеди, домой!». Гуси отвечают:

    -  Серый волк под горой не пускает нас домой!

  • Ну,  летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят домой, а волк их ловит до линии гусятника. Пойманные  выходят из игры. Подсчитывается число осаленных и выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.

    Правила. 

    1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!».

    2. Гуси, выходя  на пастбище, должны разойтись по всей площадке.

Подготовительная группа.

«Птица без гнезда».

    Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т.е. ближе  к кругу,  -  гнездо, второй за ним – птица. В центре круга чертят небольшой кружок – там водящий. Он считает: «Раз…» – игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс; «Два…» – игрок-птица кладет руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо; «Три!» – птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд.

При повторении игры дети меняются ролями.

    Правила игры. Птицы вылетают только на счет «Три». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.

«Краски».

    Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучит:

  • Тук, тук!
  • Кто там?
  • Покупатель.
  • Зачем пришел?
  • За краской.
  • За какой?
  • За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!»

Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они  подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке.».

    Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

«Совушка».

    Выбирается совушка. Ее гнездо в стороне от площадки. Играющие – на площадке, а совушка – в гнезде.

    По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» – дети ходят, бегают, подражая полету бабочек, птичек, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» –играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться. Заметив пошевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или трех неосторожных жителей леса.. Однако за спиной совы можно менять позу.

     По сигналу: «День наступает, все оживает!» – сова возвращается в гнездо, играющие вновь свободно резвятся на площадке.

     После 2-3 выходов совы на охоту ее сменяют новым водящим, который ни разу ей не попался.

     Правила. Сове запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному вырываться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

"День здоровья" 2017 сентябрь

quot;День здоровья" 2017 сентябрь...

Конспект НОД "Спорт-здоровье". Сентябрь-2020г

конспект занятия по валеологии. 18.09.2020...

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Тематический день " 21 сентября - Международный день мира"

Проект тематического дня «Мы живём в России, значит мы едины! А если мы едины-мы непобедимы!»(21 сентября - Международный день мира)  Цель: формирование у детей  знаний...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...

Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....