Консультация для воспитателей "Методика проведения утренней гимнастики"
консультация на тему
Методика проведения утренней гимнастики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение игорода Новосибирска
«Детский сад № 238 комбинированного вида»
г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1,
тел./факс 340-22-30
ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604
«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах».
Подготовила инструктор по физической культуре
Юнусова Екатерина Геннадьевна
Задачи:
1. Познакомить педагогов с разными видами утренней гимнастики.
2. Совершенствовать практические навыки по методике проведения утренней гимнастики.
3. Способствовать обмену опытом по проведению утренней гимнастики в разных возрастных группах.
Доклад инструктора по ф\к Юнусовой Е.Г.«Построение и методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах».
Утренняя гимнастика направлена на решение оздоровительных задач, способствует укреплению костно мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, создает бодрое, жизнерадостное настроение , воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Построение утренней гимнастики. Начинается она со строевых упражнений, затем следуют разные виды ходьбы в чередовании с бегом. После ходьбы и бега дети перестраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений в колонну по 2,3.дается команда. «Через центр в колонну по 2,по 3 Марш!» за ними даются прыжки и более интенсивный бег. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой с различными положениями рук. В конце дети могут прочитать стихи, в которых подчеркивается значение утренней гимнастики.
Подбор упражнений для утренней гимнастики.
Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные ( рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы).упражнения могут выполнятся без предметов, с предметами и на предметах, из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).
Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).Один комплекс дети выполняют две недели.
Методика проведения утренней гимнастики.
Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой, поэтому на объяснение и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время. Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения. В первой младшей группе длительность ее составляет 4-5 мин, во второй младшей группе – 5-6 мин, в средней – 6-8 мин ,в старшей 8-10 мин, в подготовительной группе – 10 – 12 мин.
В начале года детей первой младшей группы перед выполнением упражнений не строят: они ходят, бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем детей строят в шеренгу.
Для выполнения общеразвивающих упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную; со средней группы обычно перестраивают в колонну по три, по четыре. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения упражнений, обращать внимание на правильную осанку.
Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы (обычная ходьба, на носках, пятках, наружных краях стоп).
Полезно менять скорость ходьбы – от медленной до быстрой, от быстрой до медленной (с ускорением и замедлением).
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, дышали через нос.
При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация («лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу»).
Бег на утренней гимнастике в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:
для младшего возраста она составляет 10-20 сек, для среднего 20-25 мин, для старшего 25-30 мин, для подготовительного 30-40 мин.
В утреннюю гимнастику включаются разные виды прыжков: прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением в разных напрвлениях (вперед, назад, в стороны, по кругу), прыжки могут чередоваться с ходьбой (повторяются сочетания 3-4 раза.
Для детей старшего возраста количество прыжков доводится до 25-30. В младших группах применяется имитация «зайчики», «мячики»
Общеразвивающие упражнения подбираются в следующей последовательности: сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после для мышц туловища и ног.
Для детей первой младшей группы рекомендуется 3-4 упражнения, для второй младшей 4 упражнения, средней 4-5 упражнения, для старшей 5-6 упражнений, для подготовительной 6-8 упражнений в первой и во второй младших группах упражнения повторяются 4-5 раз, в средней 5-6 раз ,в старшей 6-8 раз, в подготовительной 8-10 раз, а более трудные –для мышц живота, спины -4-6 раз.
Упражнения могут выполнятся в разном темпе, например: сначала 2-3 раза в среднем темпе, потом 3-4 раза в быстром, потом 2- 3 раза в медленном. Это увеличивает нагрузку на организм, способствует развитию быстроты, увеличивает интерес детей к занятию.
Общеразвивающие упражнения выполняются из разных исходных положений тела: стоя, сидя, лежа на спине, животе).
Упражнения для рук плечевого пояса детьми младшего возраста выполнятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, а старшего – основная стойка.
Упражнения для мышц туловища в младшем возрасте проводятся из исходного положения узкая стойка ноги врозь, стойка ноги врозь, а в старшем – стойка ноги врозь, широкая стойка.
В упражнениях для ног в младшем возрасте используется узкая стойка ноги врозь, а в старшем – основная стойка.
В младших группах воспитатель выполняет общеразвивающие упражнения вместе с детьми. В средней группе он сначала называет упражнение, кратко объясняет ( если нужно показывает), а затем подает команду если возникают ошибки то указания к их исправлению даются в ходе выполнения упражнения. Указания должны быть направлены на уточнения представления об элементах упражнения и способствовать правильному их выполнению. Этому помогает сочетание счета со словами, или даже замена счета конкретными словами (например, вместо «раз» воспитатель говорит «Присели, спина прямая»)
В старшем возрасте дети могут выполнять упражнение по названию, но иногда и в старшей группе воспитатель делает упражнение вместе с детьми. Это сокращает время на напоминание и увеличивает физическую нагрузку на организм.
При выполнении общеразвивающих упражнений используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшего возраста комплексы построены в сюжетной форме (птички, бабочки, часики, самолеты).Во второй младшей группе подражают разным образам в одном комплексе. В средней группе имитация используется только при выполнении некоторых упражнений, а в старшей группе – для выполнения отдельных элементов упражнения.
При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики"
Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом....

Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"
Консультация для воспитателей "Проведение утренней гимнастики под музыку"...

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Проведение утренней гимнастики в летний период: вариативные подходы».
В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры.Задача физического воспитания дошкольников ...
Консультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"
Косультация для педагогов "Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение"...
Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики и физкультурных минуток»
Утренняя зарядка – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом, приводит ребенка в бодрое со...

Консультация для родителей Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение» СОСТАВИТЕЛЬ: Кондратюк Н.С. – музыкальный руководитель МДОУ«ДЕТСКИЙ САД №144» ГОРОДА МАГНИ...
