Картотека прогулок. Ноябрь.
картотека на тему

Хисамутдинова Римма Адисовна

Картотека прогулок. Ноябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_noyabr.docx44.67 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь. Прогулка 1

Наблюдение: за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Трудовая деятельность: Очистка игрового инвентаря от снега.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа: «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Художественное слово:

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Цель: разучивание загадки

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Дидактическая игра: «Найди дерево»

Цель: закрепить названия деревьев;

Ноябрь. Прогулка 2

Наблюдение: за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «подбрось, поймай»

Цель: Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость , координацию движений.

Подвижная игра:«Идите ко мне».

Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Дидактическая игра « Какое небо?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы».

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Ноябрь. Прогулка 3

Наблюдение: за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Трудовая деятельность: Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А ну ка повтори»

Цель: Развитие подражательных движений.

Подвижные игры6 «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Цели: Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Экспериментирование: где сильнее ветер?

Цель: воспитывать интерес и любознательность.

Ноябрь. Прогулка 4

Наблюдение: за дождем.

Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Индивидуальная работа: Вспомнить названия 2 птиц (голубь и воробей)

Цель: развивать память, связную речь.

Подвижные игры: «Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Художественное слово: разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы»

Наши алые цветы             Локти прижаты друг к другу,

                                           Кисти сомкнуты в виде лодочки.

Распускают лепестки.      Перед лицом раскрывают в виде чаши.

Ветерок чуть дышит,       Кисти делают движения по часовой и

Лепестки колышет.           против часовой стрелки.

Наши алые цветки            Кисти рук наклоняются вправо и

Закрывают лепестки,           влево.

Тихо засыпают, головой качают. В.Волина.

Ноябрь. Прогулка 5

Наблюдение: на огороде

Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Художественное слово: Развивать мышление.

Пришла девушка Беляна —

Побелела вся поляна.

Всю зиму пролежит,

Весной в землю убежит. (Снег.)

Трудовая деятельность: Изготовление снежных построек.

Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Индивидуальная работа: Перешагни

Цель: Учить перешагивать через брусочки.

Подвижные игры: «Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Ноябрь. Прогулка 6

Наблюдение: за сезонным явлением — инеем, заморозками

Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры:   «Краски».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до  определенного  места;

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «перебрось снежок»

Цель: развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

СРИ: Магазин

Цель: способствовать развитию и обогащению сюжетов игр, совершенствовать умение объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Ноябрь. Прогулка 7

Наблюдение: за кошкой

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Художественное слово: поддерживать интерес к поэзии.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность: Подмести веранду.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа: игровое упражнение « пингвины»

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений.

Подвижная игра: «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Цель: обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Ноябрь. Прогулка 8

Наблюдение: за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; 

побуждать оказывать взрослым помощь.

Индивидуальная работа: д/и «когда это бывает»

Цель: учить применять в игре знания о явлениях природы, характерных для разных времен года, формировать умение узнавать их по описанию.

Подвижные игры: «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

Самостоятельная деятельность детей: Способствовать формированию у детей коммуникативных навыков.

Ноябрь. Прогулка 9

Наблюдение: за кустиками

Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
А. Н. Майков

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Ноябрь. Прогулка 10

Наблюдение: за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Подвижные игры: «Раз, два, три — беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Дидактическая игра: «Назови собачку» - подбирать кличку для животного.

Цель: активизировать в речи клички животного

Ноябрь. Прогулка 11

Наблюдение: за дождем.

Цель: Показать , что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Трудовая деятельность

Цель: Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «По узенькой дорожке».

Цель: Учить перешагивать из круга в круг.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

Ноябрь. Прогулка 12

Наблюдение: за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Трудовая деятельность: Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье».

Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Индивидуальная работа: Упражнения с мячом.

Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом;

развивать быстроту бега.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда. показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений. Формировать предпосылки логических умозаключений - замерзание воды в лужах связать с холодной погодой. Позволить порезвиться, попрыгать в мелких замерзших лужах, послушать как хрустит, шуршат, позванивают разлетающиеся льдинки.

С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»

П/Игра«Поймай цветок»

Цель – развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

 Ход игры – дети пытаются поймать листок висящий на веточке или летящий по воздуху.

 

Труд. Собрать красивые листья для поделок.

Ноябрь. Прогулка 13

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,  Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,  Бусы красные надев.          О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит рябина? Где она растет? Какие звери любят ягоды рябины? Какие птицы клюют ягоды рябины и когда? Что дает рябина людям?

Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед — душистый и полезный. У рябины хорошая древесина — тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за осенними листочками. Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу - листочки падают, потому что стало холодно. Активизировать в речи глаголы - падают, опадают, облетела. Вызвать эстетический отклик на красоту осенних деревьев, создать настроение ласкового сочувствия к деревьям, теряющим листву.

П/Игра «Где вы были?»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили

(ходят на месте)

Как вы, ручки, работали?

Мы грибочки собирали

(приседают, собирают грибы)

А вы глазки помогали?

Мы смотрели, да искали

(Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо)

Труд. Сбор природного материала для поделок.

Ноябрь. Прогулка 14

Наблюдение за лошадью.

Цели:

—закреплять знания о лошади, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;

—воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь.)

Почему лошадь — домашнее животное? Как выглядит лошадь?

Чем она питается? Как называются детеныши лошади?

Какую пользу людям приносят лошади? Какие песни, стихи, загадки, сказки о лошади вы знаете?

Лошади редкостно умные животные, у них прекрасная память, они легко запоминают дорогу, хорошо ориентируются на любой местности. Лошади очень привязаны к своему хозяину, они легко поддаются дрессировке. Лошади живут 25— 30 лет.

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели:

  • вызывать интерес к посадке деревьев;
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений - облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.) Предложить игры с вертушками, побегать с вертушками, которые подарили старшие дети.

С/Ролевая игра «Кондитерская»

П/Игра «Дорожки».

 Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего.

Ход игры: На площадке рисуются разные извилистые линии, дети бегают по ним.

Труд. Подмети участки освещенные солнцем

Ноябрь. Прогулка 15

Наблюдение за самосвалом.

Цели:

        формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

Для каких грузов предназначен самосвал? Как происходит разгрузка машины?

Как машина помогает человеку? Может ли самосвал работать без человека?

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели:

  • учить правильно собирать семена;
  • воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

П/Игра «Пузырь»

Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

Труд. Помети участки освещенные солнцем

Ноябрь. Прогулка 16

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом?

Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижная игра 

«Мы – шоферы»

Учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели:

  • улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);
  • воспитывать выносливость

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Послушать как шуршат на ветру листья, понаблюдать как в ветреную погоду движутся облака. Обратить внимание на то, что ветер стал холоднее.

С/Ролевая игра «Путешествие на корабле»

П/Игра «Воробушки и автомобиль».

Приучать бегать в разных направлениях.

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Ноябрь. Прогулка 17

Наблюдение за собакой.

Цели:

закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —  Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,  И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки?

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

 Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

П/Игра «Поймай грибок»

Цель упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры:

Меж еловых мягких лап, дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип, вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его друзья?» Дети: «Это Я, Я, Я!»

Дети «грибники» стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки, и ловят «грибы» (заключить в свой круг)

Труд. Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Ноябрь. Прогулка 18

Наблюдение за березой.

Цели:

продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая  Лист опалит огнем —

Березка облетает,  Тоскует под дождем.

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«С кочку на кочку»

Цели: упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах. 

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

С/Ролевая игра «Дворники»

Обыграть стишок:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор убирает

И дорожки разметает.

П/Игра «Удочка»

Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Ход игры – водящий в центре круга ведет скакалку, дети должны перепрыгивать через нее, кто не успел – становиться водящим.

Труд. Сделать из сухой травы веник.

Ноябрь. Прогулка 19

Наблюдение за кустарниками  на участке.

Дать представление об основных частях кустарника, воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Трудовая деятельность

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка».

Цели:

—        учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

—        развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

С/Ролевая игра «Шоферы»

П/Игра «Мы веселые ребята».

 Цель – научить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Ход игры;

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три – лови!

Ловишка ловит детей.

Труд. Собрать семена цветов.

Ноябрь. Прогулка 20

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками.

Формировать представление об инее, как об одном из состояний воды.  Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Почему тает первый снег?

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке.

Цели:

  • добиваться выполнения задания общими усилиями;
  • воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:

 «Перелет птиц», «Не попадись». 

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:

  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечерняя прогулка.

Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Наблюдение. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.

С/Ролевая игра «Магазин»

П/Игра «Поезд»

 цель – научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

Труд. Покормить птиц.

Ноябрь. Прогулка 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок по ФГОС ДО (ноябрь)

Материал рекомендую для работы с детьми 4-5 лет....

Картотека прогулок НОЯБРЬ

Картотека прогулок НОЯБРЬ...

Картотека прогулок НОЯБРЬ

Картотека прогулок НОЯБРЬ...

Картотека прогулок. Ноябрь. 2 младшая группа

В картотеке представлена система разработанных прогулок с детьми 2 младшей группы в виде карточек. Основой является методическое пособие Кастыркиной В.Н., Поповой Г.П. "Организация деятельности д...

Картотека прогулок ноябрь

Картотека прогулок и наблюдений в природе ноябрь....

картотек прогулок НОЯБРЬ 2023 год.

картотека прогулок ноябрь 2023 год воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....

картотека прогулок ноябрь месяц старшая группа

Организация и проведение прогулки- сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх. но и реа...