Проект "ЗДОРОВЯЧОК"
проект (младшая группа) на тему

Нагоева Роза Амбиевна

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Название проекта: «ЗДОРОВЯЧОК.

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 года

Продолжительность: 2 недели (с 3.12.18г. по 16.12.18г.)

Актуальность проекта: ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «ЗДОРОВЯЧОК!»

Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта:

начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

ü формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

ü Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

ü Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

ü Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта:

Ø Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;

Ø Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;

Ø Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;

Ø Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.

Ø Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

 

1 этап подготовительный :
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

Анкетирование родителей. «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»

 

2 этап основной:

1.Беседы с детьми:

«Правила личной гигиены»,

«Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища»

«В стране здоровых человечков»

«Мойдодыр в гостях у ребят»

«Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

 

2.Художественная литература:

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.

В. Берестов «Больная кукла»

Е. Благинина «Маша-растеряша»

С. Я. Маршак «Усатый - полосатый»

Потешки:

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Большие и маленькие ножки»

«Наша Маша»

3. Игровая деятельность:

Подв. игры: «Зайка» , «Карусели»  «Поезд»  «Догони мяч» , пальчиков . физминутка: «Птички» «Этот пальчик - мамочка»   Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела» , «Катя проснулась» «Купание куклы»

 4.Художественно-продуктивная деятельность

Лепка «Разноцветные шары»

 Картинки, иллюстрации:

«Правила личной гигиены»

«Занимаемся физкультурой»

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.

«Соревнование улиток»-лепка

5.Практические упражнения:

•«Мойдодыр нас ждет с утра-

Умываться нам пора!»

«Мыльные перчаточки»

•«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!»

•«Быть здоровыми хотим-

Прямо за столом сидим…»

•«Аккуратные мы детки-

В руки мы берем салфетки!»

•«На прогулку собираемся-

Сами одеваемся!»

•«Мы готовимся ко сну-

Вещи сам с себя сниму…»

«Самые аккуратные!»

 

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико

 

Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"

 

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

Взаимодействие с родителями:

- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

- Создание выставки рисунков (совместное творчество)

«Быть здоровыми хотим!»

- привлечь внимание родителей к теме проекта;

- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

- активизировать их творческую деятельность.

Консультации:  «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

3 этап заключительный

- выставка рисунков «Быть здоровыми хотим

- Развлечение «На помощь к Зайке-Хвастунишке». 

Вывод:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6_gruppa_zozh_avtosohranennyy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мы, ребята-малыши,

Недостаточно взрослы…

И хотим быстрей узнать,

Как здоровье укреплять?

Название проекта: «ЗДОРОВЯЧОК.

Тип и вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2 года

Продолжительность: 2 недели (с 3.12.18г. по 16.12.18г.)

Актуальность проекта: ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «ЗДОРОВЯЧОК!»

Для участия в проекте будут привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта: 

начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
  • Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
  • Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
  • Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
  • Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
  • Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
  • Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.

1 этап подготовительный :
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
 

Анкетирование родителей. «Какое месте в вашей семье занимает физкультура?»

2 этап основной:

1.Беседы с детьми:

«Правила личной гигиены»,

«Учимся здороваться»,

«Полезная и вредная пища» 

«В стране здоровых человечков»

«Мойдодыр в гостях у ребят»

«Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке».

 

2.Художественная литература:

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.

В. Берестов «Больная кукла»

Е. Благинина «Маша-растеряша»

С. Я. Маршак «Усатый - полосатый»

Потешки:

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Большие и маленькие ножки»

«Наша Маша»

3. Игровая деятельность: 

Подв. игры: «Зайка» , «Карусели»  «Поезд»  «Догони мяч» , пальчиков . физминутка: «Птички» «Этот пальчик - мамочка»   Сюжетно - рол.игра: «Катя заболела» , «Катя проснулась» «Купание куклы»

 4.Художественно-продуктивная деятельность

Лепка «Разноцветные шары»

 Картинки, иллюстрации:

«Правила личной гигиены»

«Занимаемся физкультурой»

Иллюстрации с изображением профессии врача.

Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.

«Соревнование улиток»-лепка 

5.Практические упражнения:

•«Мойдодыр нас ждет с утра-

Умываться нам пора!»

«Мыльные перчаточки»

•«Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!»

•«Быть здоровыми хотим-

Прямо за столом сидим…»

•«Аккуратные мы детки-

В руки мы берем салфетки!»

•«На прогулку собираемся-

Сами одеваемся!»

•«Мы готовимся ко сну-

Вещи сам с себя сниму…»

«Самые аккуратные!»

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико

Образовательной деятельности по сенсорному развитию детей "В поисках солнышка"

5. Совместная деятельность детей и воспитателей:

-закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.

-прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

- все виды гимнастик: артикуляционная гимнастика, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.

Взаимодействие с родителями:

- Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

- Создание выставки рисунков (совместное творчество)

«Быть здоровыми хотим!»

- привлечь внимание родителей к теме проекта;

- познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;

- активизировать их творческую деятельность.

Консультации:  «Как привить детям культурно – гигиенические навыки»

«Как приучить ребёнка к аккуратности».

3 этап заключительный

- выставка рисунков «Быть здоровыми хотим

- Развлечение «На помощь к Зайке-Хвастунишке». 

Вывод:

В ходе реализации проекта дети получили знания о правилах умывания, частично сформированы знания о здоровье ,знают предметы гигиены и их назначение. Дети стремятся самостоятельно одеваться и раздеваться. Родители приобрели дополнительные знания о необходимости формирования у ребенка самостоятельности и культурно-гигиенических навыков. Повысился интерес к совместной деятельности с педагогами по воспитанию детей. Дети и родители получили положительные эмоции от взаимодействия друг с другом.