Досуг "Богатырские утехи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дьяур Наталья Вячеславовна

Досуг с родителями и детьми подготовительной группы, посвящен 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_utehi.docx661.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

Досуг

ТЕМА: «Богатырские утехи»»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6-7 ЛЕТ)

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

                                        

п. Красный Коммунар, 2018г.

Образовательная деятельность в детском саду

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, игровая. коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие  художественного слова.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Богатырские утехи»  

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные (команды, художественное слово), наглядные (показ слайдов, показ упражнений), практические (выполнение упражнений, основных видов движений, подвижная игра, эстафеты)

3.

Интеграция образовательных областей

Художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение), социально-коммуникативное развитие (развивать умение работать в коллективе), речевое развитие (проговаривание текста самомассажа , текста подвижной игры, правил игры), познавательное развитие (формирование познавательных действий)

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Приобщение к здоровому образу жизни  средствами физической культуры.

6.

Задачи:

6.1

Упражнять детей в быстром беге с увертыванием;

6.2

Развивать физические качества  - ловкость, гибкость, координацию движений, быстроту, выносливость, выдержку, внимание;

6.3

Доставить радость от совместных занятий детей и родителей

Расширить представления родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;

Привлекать родителей к активному участию в досуге;

Воспитывать у детей умение действовать в коллективе

7.

Планируемые результаты

7.1

Способен самостоятельно выполнять движения ритмической разминки, способен играть в коллективе в соревновательные игры, соблюдать правила игры.

7.2

Ребенок подвижен, вынослив, владеет техникой выполнения движений.

7.3

Испытывает потребность в движении.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Гантели (кегли), гимнастические палки по количеству детей, кони на палках 3шт., гимнастическая доска 3 шт., кубы высотой 40 см., богатырские наряды 3 комплекта, костюм соловья разбойника, большая тарелка, яблочко.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Проведение самомассажа «Чтобы горло не болело», разучивание ритмической гимнастики, упражнять в беге, метании, ознакомление с соблюдением техники безопасности.

Сценарий

I.

Вводная часть

Построение в шеренгу

5мин

1.1

Введение в тему

Сказитель: Собрались добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как да все ли в порядке. Катить яблочко по тарелочке

Катись, катись яблочко наливное,

По серебряному блюдечку,

Покажи нам леса и моря,

Покажи нам гор высоту

И небес красоту,

Да всю родимую

Русь-матушку!

Показать картинку с изображением соловья разбойника.

Сказитель: Посмотрите-ка, ребята, вижу я, что повадился на Русь Соловей разбойник похаживать да посвистывать, добрых людей пугать. Рычит злодей по-звериному, а от свиста все цветочки осыпаются.

1.2

Мотивация деятельности детей

Предложить спасти Русь матушку от злого врага

1.3

Целеполагание

Стать сильнее, помериться силой, одолеть Соловья разбойника

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ритмическая разминка с родителями «Богатырская сила».

Представление жюри.

Проводятся эстафеты между командами образованными родителями с детьми.

Эстафета №1 «На богатырских конях» Добежать на коне родителю с ребенком до ориентира и вернуться назад, передать эстафету.

Массаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставив козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем – да, да, да-

Нам простуда не страшна!

Эстафета №2 «Стрелы в колчан». Метание гимнастических палок в бочку (из матов).

Эстафета №3 «Конкурс красоты» Родитель наряжает ребенка в богатырские доспехи. Ребенок позирует перед зрителями. Выигрывает команда, где дети красивее принимали позу богатыря.

2.2

Игра

Появляется Соловей-разбойник

Я Соловей разбойник,

Сидел я во сыром дубу,

Свистал я, да по соловьему,

Рычал по-звериному,

От свиста моего

Все цветочки осыпаются.

Да как вы посмели

Покой мой нарушить?

Вот я вас сейчас поймаю.

Игра «Соловей-разбойник»

Дети идут по кругу

Эко диво, чудо-юдо

Из сырого дуба,

Полно тебе свистать по-соловьему,

Полно тебе рычать по-звериному,

Полно тебе страшить

Малых детушек!

По окончании речи дети убегают от Соловья разбойника.

Соловей-разбойник изматывается и прощается.

.

Сказитель: Вот и победили мы Соловья-разбойника.

У кого здесь хмурый вид,

Кто, насупившись, стоит?

Собирайся, рать дружина,

Ждет вас русская игра!

Игра «Растяпа»

Родители встают в круг лицом в центр. Важно чтобы взрослых было меньше на одного или двух человек. Играет музыка дети двигаются танцевальными движениями вокруг круга с родителями. Музыка останавливается,  ребенок должен встать впереди взрослого (не обязательно своего родителя). Кто из детей не найдет себе пару тот считается растяпой.        

III.

Заключительная часть

5 мин

3.1

Подведение итогов

Слово жюри.

Награждение команд.

3.2

Анализ и самоанализ деятельности детей

Опрос детей и родителей. Комфортно ли детям было на празднике с родителями, что было интересно, что трудно, сложно.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Продолжать работу с детьми по развитию физических качеств.

Продолжить сотрудничество с родителями.

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-6ECCCC\Мои документы\Новая папка\DSC06141.JPG                                  C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-6ECCCC\Мои документы\Новая папка\DSC06165.JPGC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-6ECCCC\Мои документы\Новая папка\DSC06147.JPGC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-6ECCCC\Мои документы\Новая папка\DSC06156.JPGC:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-6ECCCC\Мои документы\Новая папка\DSC06170.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты