Главные вкладки

    Родительское собрание Тема: «Здоровье детей в наших руках»
    консультация (старшая группа) на тему

    Гусова Надежда Георгиевна

    Тема: «Здоровье детей в наших руках»

    Форма проведения: дискуссия
    Аудитория: родители старшей группы
    Количество участников: 20 родителя, 2 воспитателя, медицинская
    сестра, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
    Задачи:
    1 Повысить уровень знаний родителей в области формирования,
    сохранения, укрепления здоровья детей.
    2
    Дать
    советы
    и
    рекомендации родителям по
    поводу
    укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу
    жизни.
    3
    Способствовать
    осознанию родителями ответственности
    за
    формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
    Ожидаемые результаты: Привлечение внимания родителей к вопросам
    здорового образа жизни.
    Информационно-техническое обеспечение:
    ноутбук,
    проекционное
    оборудование, музыкальный центр.
    Материалы и оборудование: приглашение на родительское собрание,
    видеозапись с ответами детей на вопросы, литература по теме, памятки
    для родителей.
    I. Подготовительный этап
    1 Провести анкетирование родителей «Отношение родителей к своему
    здоровью и здоровью ребенка».
    2 Определить группы родителей, равнодушных к своему здоровью и
    настроенных на здоровый образ жизни.
    3
    Пригласить
    специалистов:
    медсестру,
    педагога-психолога,
    инструктора по физической культуре.
    4 Провести видеосъемку детей
    5 Изготовить приглашения для родителей.
    6 Украсить группу плакатами с пословицами о здоровье.
    7 Оформить выставку методической литературы по теме родительского
    собрания.
    8 Напечатать памятки с правилами для создания благоприятного

     

    климата в семье.
    II. Основной этап
    1 По результатам анкетирования родители делятся на две группы.
    Воспитатель
    1
    сообщает
    тему родительского
    собрания,
    информирует родителей о содержании работы в ДОУ, направленной на
    формирование начальных представлений у ребенка о здоровом образе жизни.
    Просмотр видеороликов с записью ответов детей на вопросы: «Что
    такое здоровье?» и «Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?».
    2 Медсестра сообщает о проблемах, связанных с состоянием здоровья
    детей, о мероприятиях по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного
    возраста.
    3 Воспитатель 2 знакомит родителей с результатами анкетирования
    «Отношение родителей к своему здоровью и здоровью ребенка».
    Выступление родителей из группы, равнодушных к своему здоровью.
    Выступление родителей из группы, настроенных на здоровый образ
    жизни.
    4 Воспитатель 1 рассказывает о предпочтении блюд детей в детском
    саду, знакомит родителей с «Азбукой здорового питания».
    5
    Дискуссия родителей «Нужно
    ли
    спрашивать
    ребёнка,
    что
    приготовить ему на завтрак?». «Что делать, если ребёнок плохо и медленно
    ест?»
    6.Выступление
    педагога-психолога
    «Секреты
    психологического
    здоровья».
    7
    Дискуссия родителей
    «Как
    создать
    психологический
    комфорт
    дома?».
    8 Выступление инструктора по физической культуре «Роль физического
    воспитания в формировании организма ребенка дошкольного возраста»
    9
    Дискуссия
    родителей
    «Нужно
    ли
    дошкольникам
    посещать
    спортивную секцию?»
    III. Заключительный этап
    Разработка родителями рекомендаций по укреплению здоровья в семье.
    Раздать памятки «Правила создания благоприятного климата в семье». Анализ
    встречи с родителями: «С каким настроением вы уходите?» Выходя из
    группы, родители выбирают смайлик (веселый, безразличный, грустный) и
    кладут на поднос.
    Список используемой литературы:
    1 Ветрова, В. В. Уроки психологического здоровья: руководство для
    педагогов
    и родителей по
    развитию
    личности
    ребенка
    дошкольного и младшего школьного возраста/В. В. Ветрова. – М.: Пед. о-во
    России, 2000 – 187 с.
    2 Еда наш друг, еда наш враг. Азбука здорового питания. / А.
    Макуиртер, Л. Класен – Издательский Дом Ридерз Дайджест, 1999 – 400 с.
    3 Зотов, А. Как снизить агрессивность детей. // Дошкольное воспитание.
    – 2003 – №8. – с. 55-58
    Чиркова,
    С.
    В. Родительские
    собрания
    в
    детском
    саду.
    Подготовительная группа. С. В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2014г. – 336 с.
    5 http://crowngold.narod.ru/articles/fizvospit.htm [интернет-ресурс]
     
    Анкета для родителей
    «Отношение родителей к своему здоровью и здоровью ребенка».
     
    1 Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? (да, нет, иногда)
    2
    Используете
    ли
    полученные
    знания
    в
    воспитании
    Вашего
    ребенка? (да, нет, иногда)
    3 Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? (да, нет,
    иногда)
    4 Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? (да, нет, иногда)
    5 Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки?
    Обозначьте их. (да, нет)
    6 Как Вы организуете питание в Вашей семье? (полноценное питание,
    предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно,
    нерегулярно)
    7 Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? (положительно,
    отрицательно, не воздействует)
    8 Что вы считаете здоровым образом жизни? (дайте своё определение)
    9 Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них
    привычки к здоровому образу жизни? (да, нет)
    10 Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? (да, нет)
    11
    Как
    закаляется
    Ваша
    семья?
    (воздушные
    ванны
    (прогулки,
    проветривание, контрастные обливания, хождение босиком, другое)
    12 Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со
    своими детьми? (да, нет, иногда)
    13 Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем
    воздухе?
    14
    Каким
    видом
    спорта
    занимается
    Ваша
    семья? (перечислите
    подробно)
    15 Есть ли в семье спортивный уголок? (да, нет, хотелось бы)
    16 Какой спортивный инвентарь есть в семье? (перечислите)
    17 Часто ли болеют члены Вашей семьи? (да, нет, затрудняюсь
    ответить)
    18 Часто ли болеет Ваш ребенок? (да, нет)
    19
    Каковы
    причины
    болезни
    Вашего
    ребенка?
    (недостаточное
    физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
    20 Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (да,
    нет - обоснуйте)
     
    Приложение 2
     
    Выступление воспитателя
     
    Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и
    пришли на родительское собрание.
    А
    теперь
    вы поздоровайтесь
    друг
    с
    другом,
    улыбнитесь
    и скажите:«Здравствуйте!»
    Что особого мы друг другу сказали?
    Просто «здравствуйте».
    Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди
    приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше
    драгоценное здоровье!»
    И
    это
    не
    случайно.
    Ведь
    ещё
    в
    Древней
    Руси говорили: «Здоровье
    не
    купишь», «Дал
    бы
    Бог здоровье,
    а
    счастье
    найдёшь».
    Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.
    Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Это мы с
    вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
    Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач
    в работе нашего дошкольного учреждения.
    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес
    к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
    В детском саду мы учим детей осознавать ценность здорового образа
    жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомим с элементарными
    правилами безопасного поведения.
    Физическое
    воспитание
    в
    детском
    саду
    осуществляется
    как
    на
    специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в
    повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной
    деятельности; создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия,
    соблюдается режим дня, организуется полноценное питание, ежедневное
    пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся
    закаливающие
    мероприятия,
    утренняя
    гимнастика. Утренняя
    гимнастика
    является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей.
    Ежедневно проводим утреннюю гимнастику в проветренном помещении.
    Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка
    каждый
    день
    по
    утрам
    выполнять
    различные
    упражнения.
    Во
    время
    организованной
    образовательной
    деятельности,
    требующей
    большой
    умственной
    нагрузки,
    и
    в
    промежутках
    между
    ними
    проводим
    физкультминутки
    продолжительностью
    1–3
    минуты.
    Обеспечиваем
    достаточную,
    соответствующую
    возрастным
    особенностям
    двигательную
    активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные,
    народные
    игры
    и
    физические
    упражнения.
    Каждый
    месяц
    проводим
    физкультурные досуги и праздники.
    Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребёнка
    сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих
    задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением.
    Многолетний опыт подобной работы показывает, что результат занятий
    физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает
    взаимодействие
    между
    семьёй
    и
    детским
    садом.
    Совместная
    работа
    способствует укреплению и сохранению здоровья ребёнка, развитию его силы и
    выносливости, физических способностей, повышению сопротивляемости его
    организма болезням.
    Необходимо
    с
    раннего
    возраста
    обучать детей:
    безопасности
    в
    домашних условиях; умению и желанию быть опрятным, аккуратным;
    знакомить с правилами общения с животными; формировать навыки поведения
    дороге;
    воспитывать
    осторожность
    в
    общении;
    закреплять
    правила
    поведения на воде, на льду; развивать эстетический вкус. Дети — будущее
    нашего общества. И, следовательно, от нас зависит его благополучие.
    Давайте
    ответим
    на
    один,
    кажется,
    очень
    простой вопрос: «Что
    такое здоровье?» (ответы родителей).
    А теперь я вам предлагаю посмотреть и послушать размышления детей о
    здоровье (просмотр клипа).
    «Что
    нужно
    делать
    для
    того,
    чтобы
    быть здоровым?» (ответы родителей).
    Сейчас хотелось бы предложить вам посмотреть интервью, в котором
    дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы быть здоровым (просмотр
    клипа).
    Ну, что ж, мнения родителей и мнения детей мы выслушали. Сейчас
    предоставим слово медицинской сестре.
     
    Выступление воспитателя «Азбука здорового питания»
     
    Детское питание является одним из основополагающих факторов,
    на
    состояние здоровья и
    гармоничное
    развитие
    ребёнка.
    Дошкольник большую часть дня проводит в детском учреждении, поэтому
    немаловажно правильно организованное питание в детском саду. Оно должно
    полноценным
    и
    сбалансированным,
    содержать
    основные
    пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, воду.
    Питание в детском саду предусматривает ежедневное употребление
    детьми продуктов животного происхождения. Это молоко, кисломолочные
    продукты, сметана, мясо, сливочное масло.
    продуктов
    растительного
    происхождения
    в
    детский
    рацион включают: овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, растительное масло. Не
    обойтись в детском саду и без сахара и соли. Такие продукты, как: рыба,
    творог, сыр, яйцо рекомендуют давать не более 2-3 раз в неделю.
    Домашний рацион питания для ребёнка должен составляться с учётом
    меню детского сада.
    Режим питания дома должен быть максимально приближен к режиму
    питания в детском саду. Если домашний режим не совпадает с режимом
    учреждения,
    то
    желательно
    постепенно
    и
    терпеливо
    вносить
    изменения в режим кормления.
    Нелегко приходится тем детям, которые дома вообще не соблюдали
    никакой режим: частые «перекусы», сладости без меры. Наличие привычки к
    режиму питания в детском саду и отсутствие данного режима в выходные и
    праздничные дни дома также отрицательно воздействует на детей.
    Сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа
    для гармоничного развития ребёнка в современных условиях.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

    Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

    Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

    Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

    Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

    Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

    : Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

    Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках».

    Родительское собрание по теме «Здоровье детей в наших руках»....

    Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

    Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

    Родительское собрание по теме "Здоровье детей в наших руках"

    На родительском собрании обсуждали вопросы о здоровье детей,о здоровом образе жизни детей вне сада.Были заслушаны выступления воспитателей,даны рекомендации о правильном воспитании ребенка дома....