Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Наталья Петровна Михайлюта

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  • Воспитывать у детей  культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать аккуратность при  работе с клеем.

Материал к занятию: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование  «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

- Буратино:

     Не хочу я есть салат,

     Лучше дайте мармелад!

     Не хочу я винегрет,

     Дайте булок и конфет!

     Принесите в детский сад

     Фанту, спрайт и пепси-колу,

     А из фруктов разных соки

     Доведут вас до мороки.

- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

                              (Бледность, вялость, возможно, он заболел).

- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.

Буратино: А что такое витамины?

- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

 Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Какие витамины вы знаете?

- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.

Раздача шариков.

- А теперь давайте поиграем.

ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А

- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?

(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).

- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.

- В каких продуктах есть витамины группы В.

В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.

Действие: Усиливает иммунитет.

ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост  и развитие костей.

- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).

- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.

(Самостоятельная работа детей).

Итог: Что нового узнали на занятии?

Какие бывают витамины?

Доброго вам всем здоровья.

Драматизация сказки «Таблетки не растут на грядке, таблетки растут на ветке».

Дети в костюмах Хрюши и Степашки играют свои роли.

В гости к Хрюше приходит Степашка.

Степашка: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Хрюша, а почему ты такой невеселый?

Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.

Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша: Все болит – от ушей до хвоста.

Степашка: Надо тебе полечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашечка, и купи мне много   всяких таблеток.

Степашка: От чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от уха, от  хвостика и много-много разных других.

Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша: Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.

            (Степашка приносит в корзине яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец,  

             помидор).

Хрюша: Степашка, какие же это таблетки?

Степашка: Да, хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.

Хрюша: Вот здорово, Степашка., давай я съем сразу все витамины и выздоровлю). Съдает все содержимое корзины). Ой – ой – ой, теперь у меня живот еще заболел. Ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!

Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?

Хрюша: Нет!

Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.

Хрюша: Вот видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и не есть их слишком много.

Воспитатель: 

Во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. А сейчас игра «Загадки» о фруктах, овощах.

Дети  загадывают загадки Буратино, а Буратино детям.

Молодцы, много знаете загадок и умеете их отгадывать. Не забывайте о культуре питания, о чувстве меры, о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»

Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...

Конспект комплексного занятия по валеологии "Витамины укрепляют организм» в старшей группе

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр...

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе«Витамины для здоровья»Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи:1. Учить детей различать витаминосо...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»

Цель : Знакомить детей с системами жизне­деятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыха­тельной, их основными функциями.  Упражнять в разгадывании ребусов....

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для здоровья» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм».

Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Имен...

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и я - мы друзья»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Витамины и я - мы друзья»Цель: познакомить ребят с понятием «витамины»;расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здор...