Главные вкладки

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста
    картотека (младшая группа) на тему

    Черняева Мария Владимировна

    Пальчиковая гимнастика для дошколят.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

    Картотеку подготовила:

    воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

    ДС №38 «Домовёнок»

    Черняева Мария Владимировна

    Тема «Игрушки»

    У Антошки есть игрушки.    

    У Антошки есть игрушки:      (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 

    Вот веселая лягушка.

    Вот железная машина. 

    Это мяч. Он из резины. 
    Разноцветная матрешка 
    И с хвостом пушистым кошка. 
    Одежда. Пальчиковая гимнастика. 
    Постираю чисто, с толком                        (
    Делают движения имитирующие стирку.) 
    Рубашку, кофту и футболку,                      
    (Сжимают и разжимают пальцы.) 
    Свитерок и брюки Устали мои руки!      
    (Встряхивают обеими руками) 

    Катины игрушки

    На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
    Куклы Танины сидят:                
    Два медведя, Буратино,                                Загибают поочередно все пальцы.
    И веселый Чиполино,
    И котенок, и слоненок.
    Раз, два, три, четыре, пять.                           Разгибают поочередно все пальцы.
    Помогаем нашей Тане                                   Попеременно хлопают в ладоши и
    Мы игрушки сосчитать.                                 стучат кулаками.)

    Есть у нас игрушки                       

    Есть у нас игрушки:                          (Хлопки)

    Пластмассовые погремушки,           (Встряхивают кулачки).

    Мишка мягкий меховой,                   (Сжимают и разжимают пальцы).

    Мяч резиновый цветной,                  (Делают шар из пальцев).

    Кубик деревянный,

    Солдатик оловянный,                        (Руки сложить в круг перед собой)

    Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

    Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши)

    Я с игрушками играю.

    Я с игрушками играю:           (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

    Мячик я тебе бросаю,            (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

    Пирамидку собираю,     (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

    Грузовик везде катаю.        (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

    Мой мяч.                                                                                                                                  

    Мой весёлый круглый мяч,    (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

    Щёки круглые не прячь!         (Смена рук.)

    Я тебя поймаю,                        (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

    В ручках покатаю!                   (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

    Индюк

    Индюк из города идет,

    Игрушку новую везет.

    Игрушка не простая,

    Игрушка расписная.                      (Пальчики обеих рук «идут» по столу).

    Есть игрушки у меня.                

    Есть игрушки у меня:                 (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) 

    Паровоз и два коня,                    (загибают пальчики на обеих руках)

    Серебристый самолёт,

    Три ракеты, вездеход,

    Самосвал, подъёмный кран

     – Настоящий великан.

    Сколько вместе? Как узнать?      (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

    Помогите сосчитать!

    Тема «Наш детский сад»

    Пальчики

     Этот пальчик хочет спать.                         (поочередно загибать пальцы к ладошке

     Этот пальчик – прыг в кровать!                начиная с мизинца. Затем большим пальцем 

     Этот пальчик прикорнул.                           Касаться всех остальных - «будить»);

     Этот пальчик уж заснул.

     Тише, тише не шуми,

     Пальчики не разбуди.

     Встали пальчики. Ура!                               (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, 

     В детский сад идти пора.                            Широко расставив пальцы.)

    Наша группа

    В нашей группе все друзья.                 (Ритмично стучат кулачками  по столу,

    Самый младший — это я.                        Разжимают пальчики поочередно

    Это Маша,                                                     начиная с  мизинца).   

    Это Саша,

    Это Юра,

    Это Даша.

    Дружба

    Дружат в нашей группе                  (Хлопают в ладоши.)

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим                    (Стучат кулачками друг об друга.)

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять              (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

    Будем снова мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять               (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)       

    Мы закончили считать.

     Как живёшь?

    - Как живёшь? - Вот так!             (показать большой палец)

    - А идешь? - Вот так»!                 («шагать» пальчиками по столу)

    -Как даешь?  - Вот так!                (протягивать открытую ладонь)

    - Ждёшь обед? - Вот так!            (кулачок подпирает лицо)

    - Машешь вслед? - Вот так!        (помахать рукой)

    -Утром спишь? - Вот так!            (2 ладошки под щекой)

    - А шалишь? - Вот так!                (щёки надули и руками лопнули)

    Девочки и мальчики

    Наши девочки и мальчики                               (дети держат руки на поясе)

    Ловко прыгают как мячики                              (прыгают)

    Головой слегка качают                                      (качают головой)

    И красиво приседают                                         (приседают)

    Ручками хлопают вот так, вот так                    (хлопки 4 раза)

    Ножками топают вот так, вот так                     (топают 4 раза)

    Кулачки сжимают вот так. вот так                    (Показывают один кулачок, портом другой)

    Ладошки раскрывают вот так, вот так              (Поочерёдно раскрывают ладошки)

    На ладошки мы подуем                                      (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

    Наши пальчики разбудим.                                 (Шевелят пальчиками)

    Тема «Осенняя пора»

    Осень.

    Осень, осень,                                                           - трем ладошки друг о друга

    Приходи!                                                                  – по очереди сжимаем кулачки

    Осень, осень,                                                           - трем ладошки друг о друга

    Погляди!                                                                  – положить ладошки на щеки

    Листья желтые кружатся,                                       - движение ладонями сверху вниз

    Тихо на землю ложатся.                                         – поглаживаем коленки

    Солнце нас уже не греет,                                        - по очереди сжимаем кулачки

    Ветер дует все сильнее,                                     - разводим одновременно ручки в разные стороны

    К югу полетели птицы,                                     - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

    Дождик к нам в окно стучится.                        – стучим пальчиками по ладошкам

    Шапки, куртки надеваем                                  – делаем вид

    И ботинки обуваем                                            – постучать ногами

    Знаем месяцы:                                                    - похлопать ладошками по коленкам

    Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.                        - кулак, ребро, ладонь

       Осенние листья.

    Раз, два, три, четыре, пять,                             - загибаем пальчики, начиная с большого

    Будем листья собирать.                                  - сжимаем и разжимаем кулачки

    Листья березы,                                                 - загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем                          – пальчики «шагают» по столу.

    Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)

    Мы идем в осенний лес.                          - маршируем на месте

    А в лесу полно чудес!                              - разводим руки в стороны, «удивляемся»

    Дождь вчера в лесу прошел                     - потряхиваем ладонями обеих рук

    Это очень хорошо.                                    - хлопаем в ладоши

    Будем мы грибы искать                            - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

    И в корзинку собирать.                                  - сводят руки перед собой в «корзинку»

    Вот сидят маслята,                                           - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

    На пеньке – опята,

    А во мху – лисички,

    Дружные сестрички.                                  - делают манящие движения руками

    «Подосиновик, груздок,                            - грозят указательным пальцем правой руки

    Полезайте в кузовок!                                 – присесть, обнять себя руками

    Ну, а ты, мухомор,                                     - встаем, разводим руками в стороны

    Украшай осенний бор!

    Осень.

    Ветер северный подул,                               - подуть на пальцы

    все листочки с липы сдул с-с-с                 – смахивать руками, будто сдувает листочки

    Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

    Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

    кап-кап-кап                                                   – постучать пальцами по столу

    Град по ним заколотил,

    Листья все насквозь пробил,                       - постучать кулачками по столу

    Снег потом припорошил,                                  - плавные движения вперед-назад кистями

    Одеялом их накрыл.                                            - ладони прижать крепко к столу

    Осенний букет.

    Раз, два, три, четыре, пять,             (загибаем пальчики, начиная с большого)

    Будем листья собирать.                      (сжимаем и разжимаем кулачки)

    Листья березы,                                    (загибаем пальчики, начиная с большого)

    Листья рябины

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберём,

    Маме осенний букет отнесём.         («шагаем» по столу средним и указательным                     пальцем)

    Осень.

    Ветер по лесу летал,                     (Плавные, волнообразные движения ладонями)

    Ветер листики считал:

    Вот дубовый, Вот кленовый        ( Загибать по одному пальчику)

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки – золотой,

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку            ( Спокойно уложить ладони на стол)

    Тема «Птицы и животные родного края»

    Кормушка

    Сколько птиц к кормушке  нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

    Прилетело? Мы расскажем.

    Две синицы, воробей,                      (На каждое название птицы загибают по одному  пальчику.)        

    Шесть щеглов и голубей,                

    Дятел в пестрых перышках.

    Всем хватило зернышек.                 (Опять   сжимают   и   разжимают   кулачки.)

    Сидит белка.
    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестричке,
    Воробью-синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.
    (Дети  при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

      Дикие животные.

     На лужок пришли зайчата,  (Сгибание пальцев в кулак в ритме  потешки.)

      Медвежата, барсучата,   (При перечислении животных  считать пальцы на обеих руках  поочерёдно)

      Лягушата и енот:

      На зелёный, на лужок,

      Приходи и ты, дружок.

      На водопой

      Жарким днем лесной тропой               («шагают» по столу).

      Звери шли на водопой.

      За мамой лосихой топал лосенок,         (На каждое двустишие разгибают

      За мамой лисицей крался лисенок,           по одному пальчику, начиная с  мизинца).

      За мамой ежихой катился ежонок,

      За мамой медведицей шел медвежонок,

      За мамою белкой скакали бельчата,

      За мамой зайчихой косые зайчата,         (Делают «ушки» «шагают» по столу).

      Волчиха вела за собою волчат,

      Все мамы и дети напиться хотят.

      Грачи.

     Мы лепили куличи.                                   «Лепить пирожок»

     Прилетели к нам грачи.                   «Помахать крыльями»

     Первый грач испек пирог,                       Загибать пальчики  по очереди на одной руке.

     А второй ему помог.

     Третий грач накрыл на стол,

     А четвертый вымыл пол,

      Пятый долго не зевал

      И пирог у них склевал.

     Раз, два, три, четыре, пять,                      Загибать пальчики на другой руке.

     Выходи грачей считать.

      Пять воробьёв…

      Пять воробьёв на заборе сидели,                           (Показать пять пальцев,

     Один улетел, а другие запели.                               а затем загибать их по одному)..

      И пели, пока не сморила усталость,

     Один улетел, а четверо осталось.

     Сидели вчетвером и немного устали,

     Один улетел, а трое остались.

     Сидели втроём и немного устали,

     Один улетел, а двое остались.

     Сидели вдвоём и снова скучали

     Один улетел и остался один.

      Один посидел, да и взял, улетел.

    Хитрая лисичка

    Разминаем пальчики: раз, два, три!   ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по стол.

    Разминаем пальчики, ну-ка посмотри!  Выражение лица очень хитрое)

    Вот бежит лисичка, раз, два, три!

    Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

    Лепим, лепим личико, раз, два, три!           (Движения по тексту)

    Что же получилось? Ну-ка посмотри!

    Хитрая лисичка-вот она!

    Рыжая сестричка хороша!

    Вот лисичка злая, ой-ой-ой!                           (Движения по тексту)

    От нее скорее убегу домой.

    У лисички нашей грустный вид,

    Сидит одна лисичка и грустит.

    Улыбнись лисичка, погляди на нас,

    Тебя мы не оставим ни на час!

    Тема  «Транспорт. ПДД»

    Транспорт

    Автобус, троллейбус, машина, трамвай – («Пересчет» пальчиков)

    О них ты на улице не забывай.      

    В морях – корабли, ледоколы, суда,

    Они очень редко заходят сюда.

    (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного

    Машины

    По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

    По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

    По дороге не беги,                   (Погрозили пальцем.)

    Я скажу тебе: «Би-би».          (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

    Транспорт-2.
    Будем пальчики сгибать –     (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
    Будем транспорт называть:
    Автомобиль и вертолёт,
    Трамвай, метро и самолёт.
    Все пальцы мы в кулак зажали,
    Все виды транспорта назвали.       («Встряхиваем» ладонями)

    Машины-2.

    Все машины по порядку

    Подъезжают на заправку:          (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

    Бензовоз, мусоровоз,

    С молоком молоковоз,

    С хлебом свежим хлебовоз.

    И тяжелый лесовоз.                      (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

      Лодочка

     Две ладошки прижму                    (Ладони лодочкой, волнообразные  

      И по морю поплыву.                            движения рук.)

      Две ладошки – друзья –

      Это лодочка моя.

      Паруса подниму,                                ( Поднять выпрямленные ладони вверх).

      Синим морем поплыву.

      А по бурным волнам                     (Имитация движений волн и рыбок)..

      Плывут рыбки тут и там.

    Постовой

    Постовой стоит упрямый                   (пальчики «шагают» по ладошке)

    Людям машет: Не ходи!                     («грозят» пальчиками)

    Здесь машины едут прямо                 (руки перед собой, изображают руль)

    Пешеход, ты погоди!                          («грозят» пальчиками)

    Посмотрите: улыбнулся                     (хлопают в ладоши)

    Приглашает нас идти                          (пальчики «шагают» по ладошке)

    Вы, машины, не спешите                    (хлопки руками)

    Пешеходов пропустите!                      (прыжки на месте)

    Дорожных правил очень много.

    Дорожных правил очень много.                  («грозят» пальчиками)

    Раз - Внимание дорога!                              (загибают поочередно пальцы)

    Два - сигналы светофора,

    Три – смотри дорожный знак,

    А четыре – «переход».

    Правила все надо знать                              (хлопки руками)

    И всегда их выполнять.                                    (показывают «класс!» большим пальцем)

    Велосипед

    Две педали крутят ноги,   (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
    Мчат колеса по дороге      (вращаем согнутыми в локтях руками)
    Я рулю, куда хочу -
    Влево,                                  (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
    Вправо покачу                    (вправо)
    то в перед,                           (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
    А то назад                            (назад)
    Нажимаю тормоза               (обеими ладонями жмем на стол)

    Гонки

    Раз, два, три, четыре, пять.  (возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого)
    Можно гонки начинать.        (тоже самое, но начиная с безымянного)
    По кругу, по кругу.
    Вперед и назад,
    Но пальцы машинку мою тормозят. (катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты)
    Закрылись.                                               (сжимают кулак)
    Машинка стоит в гараже
    И фары погасли, не светят уже.        (заглядывают в маленькую щелочку в кулаке).

    Тема  «Одежда и обувь»

    Стирка

    Раз, два, три, четыре, пять –           (Последовательно соединяют пальцы

    Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.)

    Платье, брюки и носочки,

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем –

    Их стирать мы тоже будем.            (Кулачки имитируют стирку.)

    Маша варежку надела….

    Маша варежку надела:                        (Сжать пальцы в кулачок)

    «Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал,                    (Все пальцы разжать, кроме большого)

    В свой домишко не попал».

    Маша варежку сняла:                      (Разогнуть большой палец).

    «Поглядите-ка, нашла!

    Ищешь, ищешь и найдёшь,            ( Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

    Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

    Рукавицы

    Вяжет бабушка Лисица   (Поочередно потереть пальцы.)

    Всем лисятам рукавицы: ( Загибаем пальчики).

    Для лисенка Саши,

    Для лисички Маши,

    Для лисенка Коли,

    Для лисички Оли,

    А маленькие рукавички

    Для Наташеньки - лисички.

    В рукавичках да-да-да!

    Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

    Обувь

    Посчитаем в первый раз,        ( Попеременные хлопки ладонями

    Сколько обуви у нас.                и удары кулачками по столу.)

    Туфли, тапочки, сапожки

    Для Наташки и Серёжки,                  (На каждое название обуви

    Да ещё ботинки                                       загибают по одному пальчику, начиная с большого).

    Для нашей Валентинки,

    А вот эти валенки

    Для малышки Галеньки.

    Стирка

    (Дети выполняют действия в соответствии со смыслом стихотворения)

    Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

    Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

    Надо нам её спасти И в порядок привести.

    В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

    Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

    Постираем, прополощем, Отожмём её, встряхнём.

    А потом легко и ловко Всю развесим на верёвках.

    А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.

    Сто одежек. А. Барто.

    Лиф на байке,                         (поочередно загибают пальцы на обеих руках)

    Три фуфайки,                          ( одновременно на каждое название одежды)

    На подкладке платьице

    Шарф на шее,

    Шаль большая,

    Что за шарик катится?           (пожимают плечами)

    Сто одёжек,                             (ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

    сто застёжек,

    Слово вымолвить не может.   (похлопывают себя по плечам.)

    Мама так закутала,

    Что не знаю, Тут ли я!             (разводят руки в стороны)

    Тема «Азбука вежливости»

    Упрямцы
    Как-то раз к кому-то в гости             
    (На обеих ручках прижимаем

    Шёл козлёнок через мостик,                большими пальцами средние и безымянные). 
    А навстречу шёл другой,                     
    (Держим кисти рук горизонтально, сближаем руки). 
    Возвращался он домой. 
    Два рогатых глупых братца 
    Стали на мосту бодаться, 
    Не желая уступить 
    И другого пропустить.                             
    (На каждую строчку соединяем руки)
    Долго козлики сражались,                      (Хлопаем в ладоши)
    Разбегались и толкались. 
    Вот с разбега лбами - бух!                             (
    Роняем руки на колени). 
    И с моста в водичку - плюх! 

    Доброта

    Если пальчики грустят –

    Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

    Если пальчики заплачут –

    Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

    Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

    Добротой своей согреем.         дышим на них

    Пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять.
    Хотят пальчики все спать.
    Этот пальчик хочет спать,                     
    Разгибаем пальчики.
    Этот пальчик лег в кровать,                
     Загибаем, начиная с большого,
    Этот пальчик чуть зевнул,
                            постепенно уменьшая громкость речи до шепота.
    Этот пальчик прикорнул, 
    Этот пальчик уже спит.
    Тише-тише не шумите,                       
    Приставить указательный палец к губам, затем погрозить им.
    Пальчики не разбудите.                      
     Положить ручку «спать» на другую руку и покачать.
    Встали пальчики - ура!
                                 Последние 2 строчки говорить громко и весело.
    Нам гулять идти пора. 

    Помощники

    Раз, два, три, четыре,                             (Удар кулачками друг о друга.)

    Мы посуду перемыли:                           (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

    Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

    И большую поварешку.

    Мы посуду перемыли,                           (Одна ладонь скользит по другой.)

    Только чашку мы разбили,                    (Загибают пальчики по одному)

    Ковшик тоже развалился,

    Нос у чайника отбился.

    Ложку мы чуть-чуть сломали,

    Так мы маме помогали.                          (Удар кулачками друг о друга.)

    Дружба

    Дружат в нашей группе                  (Хлопают в ладоши.)

    Девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим                    (Стучат кулачками друг об друга.)

    Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять              (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

    Будем снова мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять               (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)       

    Мы закончили считать.

    В гости к пальчику большому

    В гости к пальчику большому
    В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
    Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
    Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
    Безымянный и последний,
    С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
    Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
    Вместе пальчики-друзья,
    Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

      Помощники-2

      Раз, два, три, четыре,                                                          Удары кулачками др. о друга.

      Мы посуду перемыли:                                          Одна ладонь скользит по другой.

      Чайник, чашку, ковшик, ложку                                    Загибают пальчики, начиная с  большого.

      И большую поварешку.

      Мы посуду перемыли:                                                        Одна ладонь скользит по другой.

      Только чашку мы разбили,                                              Загибают пальчики, начиная с большого.

      Ковшик тоже развалился,

      Нос у чайника отбился.

      Ложку мы чуть-чуть сломали,

      Так мы маме помогали.                                               Удары кулачками др. о друга.

    Тема «Моя семья»

    Семья

    Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

    Кто живет в моей квартире?

    Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

    Всех могу пересчитать:

    Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

    Два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

    Вот и вся моя семья!

    Кто приехал?

       Кто приехал?                            Пальцы обеих рук сложены вместе.

       Мы, мы, мы!                             Быстро хлопают кончики больших пальцев.

      Мама, мама, это ты?                   Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

      Да, да, да!                                 Хлопают кончики больших пальцев.

      Папа, папа, это ты?                    Хлопают кончики указательных.

      Да, да, да!                                       Хлопают кончики больших пальцев.

      Братец, братец, это ты?              Хлопают кончики средних пальцев.

      Да, да, да!                                 Хлопают кончики больших пальцев.

      Ах, сестричка, это ты?               Хлопают кончики безымянных.

      Да, да, да!                                 Хлопают кончики больших пальцев.

      Все мы вместе, да, да, да!              Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

    Мальчик-пальчик (Народная песенка)

     -Мальчик-пальчик. (Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца).

     Где ты был?

     -С этим братцем-

     В лес ходил.

     С этим братцем-

     Щи варил.

     С этим братцем-

     Кашу ел.

     С этим братцем-

     Песни пел.

    Дом   

      На горе мы видим дом,                                   Кистями рук изобразить домик.

     Много зелени кругом,                                     Волнообразные движения кистями рук

     Вот деревья, вот кусты,                                  Руками «показать» деревья, кусты

     Вот душистые цветы.                                      Пальцами «показать» бутон.

     Окружает всё забор,                                        Пальцами «показать» забор.

     За забором  - чистый двор.                            Погладить ладонями стол.

     Мы ворота открываем,                                   «Открываем» кистями ворота.

     К дому быстро подбегаем,                        Пальцами пробежаться по столу.

     В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!»           Постучать кулаком по столу.

     Кто –то к нам идёт на стук.                          Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

     В гости к другу мы пришли                            Вытянуть руки вперёд, как будто

     И подарки принесли.                                           преподнося что – то.

     Дружная семья

    Этот пальчик – дедушка,              (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
    Этот пальчик – бабушка,
    Этот пальчик – папочка,
    Этот пальчик – мамочка,
    А вот этот пальчик – я,
    Вместе – дружная семья!              
     (хлопаем в ладоши)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека " Пальчиковая гимнастика " для детей старшего дошкольного возраста.

    1. Развивает речь.  2. Развивае мелкую моторику.3. Активизирует словарный запас, способствует развитию памяти, внимания....

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

    Пальчиковая гимнастика для  старших дошкольников....

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.

    Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития детей. В ритме современной жизни к детям поступает интенсивный поток информации, возникает рис...

    Картотека пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста

    Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам недели для детей младшего дошкольного возраста...