Закаливание
консультация (средняя группа) на тему

Белоусова Ирина Юрьевна

«Закаливание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalianie.docx181.7 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №24  

143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

«Закаливание»

ВЫПОЛНИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Белоусова И.Ю.

г. КРАСНОГОРСК

2018г.

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи, которые включают в себя:

• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

• создание условий для оптимального двигательного режима;

• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

• полноценное питание;

• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

• создание атмосферы психологического комфорта.

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении - поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

G:\Новая папка\20160621_095854.jpg

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

Основные принципы проведения закаливающих процедур

- систематичность проведения во все сезоны года,

- постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

- учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,

- осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Основные факторы закаливания

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

G:\Новая папка\20160621_095928.jpg

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанниковЭто:

Соблюдение температурного режима в течение дня.

Правильная организация прогулки и её длительность.

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;

Облегчённая одежда для детей в детском саду.

Дыхательная гимнастика после сна.

Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

G:\Новая папка\20160621_095510.jpg

Комплекс контрастных закаливающих процедур

Главные цели:

• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;

• Формирование основ здорового образа жизни;

• Творческое развитие личности каждого ребенка.

Задачи:

• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

• проводить профилактику плоскостопия;

• формировать правильную осанку;

• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босо хождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);

• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;

• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка«Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание гимнастики – побудки:

• Пробуждение

• Использование музыкального сопровождения.

• Использование художественного слова.

• Гимнастика в постели.

• Малоподвижная игра

• Самомассаж

• Дыхательная гимнастика.

• Закаливающие процедуры (босоножье)

G:\Новая папка\20160621_114138.jpg

• Упражнения на предупреждение плоскостопия.

• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)

• Ходьба по солевым дорожкам.

• Обширное умывание (рук, лица, шеи);

• Массаж махровой рукавицей.

• Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)

Ход гимнастики-побудки:

I. Гимнастика в постели:

1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

Все проснулись-потянулись

И друг другу улыбнулись!

2. «Поворот за поворотом.»

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражнение,

Весело тебе и мне”.

3. «Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

(3-4 раза)

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Перешагивай сугробы-

Выше ноги поднимай.

5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

II. Самомассаж сидя в кровати:

1. Массаж рук.

И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный - просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит.

III. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».

II. Ходьба босыми ногами друг за другом.

1. Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

IV. Обширное умывание и обтирание:

1.“Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)

Шейку моем три (Обливаем шею.)

И лицо мы умываем-четыре

Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)

V.Обтирание массажными рукавичками:

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.

VI. Дети идут одеваться.

«Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему:"Закаливание.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания".

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья.При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины.Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из ...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Цель проекта: представить систему работы воспитателя по закаливанию, выявления методик и средств закаливания....

Проект по закаливанию детей в ДОУ по теме:"Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей"

Тема проекта: "Содержание деятельности воспитателя по закаливанию детей в ДОУ"Цель работы:представить систему работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ, выявление методик и средств закаливания....

Методическая разработка закаливания детей младшего возраста после сна на основе разработанной системы закаливания В.Г. Алямовской

В.Г. Алямовская о закаливании в дошкольном учреждении: «Любое дошкольное учреждение имеет все необходимое для создания в нем целенаправленной системы закаливания детей раннего возраста, поскольку для ...

Консультация для родителей: «Закаливание детей: традиционные и нетрадиционные методы закаливания детей. Закаливание детей солнцем и воздухом»

Закаливание детей является процедурой, которую применяют люди на протяжении многих веков. Такие процедуры способны укрепить здоровье, укрепить иммунитет, поднять выносливость ребенка.Но, как и другие ...

Статья "ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТ "

ЗАКАЛИВАНИЕ РЕБЕНКА 3 4 ЛЕТ. ДОКТОР КОМАРОВСКИЙ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ. КАКИЕ ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮТЗимой дети болеют особенно часто. Помочь поддержать их организм могут простые процедуры закаливани...