«Нетрадиционные игры для развития речи и мелкой моторики».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панина Светлана Сергеевна

 

Конспект открытого  занятия для  родителей.

«Нетрадиционные игры для развития речи и мелкой моторики».

 

1 младшая группа.

Игры с песком и сыпучими материалами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2-3.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия для  родителей.

«Нетрадиционные игры для развития речи и мелкой моторики».

1 младшая группа.

Интеграция  образовательных  областей:

 1) « Социально-коммуникативное  развитие»

2)  «Познавательное  развитие»

 3) « Речевое   развитие»

4)  « Художественно -  эстетическое  развитие»

5)  «  Физическое   развитие»

Задачи:

  •  Обеспечить  гармоничное развитие всех  психических познавательных процессов:  ощущений, восприятия, внимания, памяти,  мышления, речи, а также мелкой моторики.
  • Развивать творческое воображение детей.
  • Формировать  навык  пространственной  ориентировки.
  • Приобретения детьми положительного опыта коммуникаций.
  • Знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина).
  • Стимулирование развития речи, побуждать ребёнка к диалогу.
  • Помогать детям побороть излишнюю робость и застенчивость.
  • Дать родителям и детям положительный опыт в совместной игре и физических  упражнениях.

Используемые технологии:

  • Развивающие
  • Игровые
  • Исследовательской деятельности
  • Здоровьесберегающие

Составлен воспитателем Паниной Светланой Сергеевной

ГБДОУ №97 Калининского р-на

г.Санкт-Петербург

2018г.


Вся  работа   построена в три основных этапа:

1   этап  -   Подготовительный.

  • Обследование развивающей предметно - пространственной среды  группы (по критериям, установленным  ФГОСДО).
  •   Обогащение   среды   необходимыми материалами.
  •  Знакомство   детей  с  новыми   играми.

2   этап  -  Основной.

Дети   учатся  играть в    новые для них  игры.

3  этап  -  открытое занятие   с родителями  и детьми.

Ход  занятия:

  1.   Вступительное    слово.

Здравствуйте! Сегодня  мы  покажем  игры, которые  помогут  развить речь  и мелкую моторику  ребёнка.

У всех дома  есть  большое количество игрушек, но не  все дети любят и умеют играть.  Вы  наверно удивитесь, но игре  нужно учить детей, так же как, остальным видам  деятельности (рисованию, лепке, речи,  движению, самообслуживанию  и  так далее).

Для  чего ребёнку нужно уметь играть?  Игра -  основной вид деятельности ребёнка.  В  игре  он  учится общаться  с   окружающими   людьми и знакомится с  разными социальными ролями.

      Как же связанно развитие мелкой моторики и развитие речи? В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, её частью. На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость- по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевых функций.

  1.   Знакомство   с   материалами.

Материалы для игр, представленные сегодня вы можете использовать и дома:

- бусы различных цветов.

- различные сыпучие материалы: манка, рис и т.п.

- фасоль темная и белая, баночки с прорезями для сортировки.

- песок в лотке и маленькие фигурки животных.

  1. Игра  с  детьми    по станциям:

- дети с родителями и воспитателем играют с бусами :

«Бусоград» М.И.Родина  -  1ая ступенька.

       - игры с сыпучими материалами: рисование пальчиками различных простейших узоров /дорожка, дождик, забор, солнышко, зайчик проскакал, мишка потоптал, птенчик поклевал /.

       - сортировка разноцветной фасоли по баночкам.

       - игры с песком: закапывание и раскапывание игрушечных животных, игры с ними в песке.

Воспитатель проводит пальчиковые игры с родителями и детьми:

- «Раз, два, три, четыре, пять, мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили. С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, сьели суп и спать легли».

- «Шел один я по дорожке, шли со мной мои две ножки. Вдруг на встречу три мышонка: «Ой! Мы видели котенка! У него четыре лапки, а на лапках цап-царапки». Один, два, три, четыре, пять. Нужно быстро убегать!»

- «Киска, кисонька, кисуля. Позвала котенка Юля. Не спеши домой, постой и погладила рукой.»

В заключении родители с детьми играют в представленные игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражненийЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствоват...

Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры в развитии речи и мелкой моторики у детей»

Данная консультация поможет вам донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики, а так же научит превращать обучение в игру, познакомит родителей с играми для развития мелкой моторики ру...

«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников». В прецентации сообщается о пальчиковых играх и их влияние на развитие....

План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"

Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики.

Особое место в педагогическом процессе занимабт дидактические игры. Они имеют большое познаквательное значение, так как расширябт кругозор детей, учат выделять своиства предметов, находят сходства и р...

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018...