Конспект занятия познавательного цикла "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шилко Татьяна Николаевна

Целью занятия является развитие познавательной активности детей в следующих областях «Безопасность», «Физическая культура» и «Здоровье». Федеральные государственные образовательные стандарты предъявляют требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС для детей дошкольного возраста предусматривает достаточно большое пространство в групповых помещениях для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Конспект  занятия познавательного цикла для детей средней группы

«Цветок здоровья»

(в условиях трансформируемого развивающего пространства)

Подготовили и провели:

воспитатель

1 квалификационной категории

Шилко Т.Н.,

Инструктор по ФК

Петухова Е.В.

Москва 2017г.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся.

 А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую.

ИНСТРУКТОР: Ребята, сегодня мы попали в страну «Неболейка». Говорят, в этой стране растет волшебный цветок здоровья. Тот кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком.

А вы хотите его найти?

ДЕТИ: да.

Добраться до него нелегко. Нам нужно отправиться на волшебную поляну здоровья. Не будем терять времени - в путь!

I часть. Дети идут из группы в спальню, выполняя движения.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

(идут, поднимая высоко колени)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся. 

(поднимаются на подиум. Ходьба на носках, руки в стороны. Идут по первому ярусу подиума друг за другом)

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

(поднимаются на верхний ярус подиума)

Руки за голову кладём

И на пяточках идём. (Ходьба на пятках, руки за головой)

Смело мы шагаем

Свои ножки разминаем.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В этой стране живут вот такие веселые человечки-султанчики, чтобы найти цветок здоровья и пройти дальше, нам надо с ними сделать зарядку.

II часть. Дети строятся в линию.

ИНСТРУКТОР выполняет с детьми ОРУ с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1- султанчики вперёд, 2- вверх, 3- в стороны, 4- исходное положение. (4-6р)

2. И. п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, султанчики у груди. 1-поворот вправо (влево, руки в стороны; 2- исходное положение. (4р)

3. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-2- присесть, султанчики вынести вперёд, 3-4- исходное положение. (4р).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, султанчики внизу. 1- султанчики в стороны; 2- наклон вперёд к левой (правой) ноге; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение. (4-6р).

5. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1-8 – прыжки на двух ногах на месте (с перерывом).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. А теперь давайте султанчики сложим на место и вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, побольше витаминов есть, овощей, фруктов.

Молодцы, вы правильно ответили. А теперь мы немного разомнемся и поиграем  в под. игру «Витаминки»

Представьте, вся наша комната - это организм человека. А я буду микроб. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. На подиуме лежат обручи определенного цвета. У детей шары (витаминки) разных цветов.

Звенит бубен, и вы бегаете по подиуму, перестает звенеть бубен, микроб хочет вас заразить, вы ищете свою витаминку. Цвет обруча должен совпадать с цветом витаминки.

III часть. Заключительная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все очень старались, все задания выполнили. И вот, посмотрите, появились волшебные следы, указывающие, куда нам идти, чтобы найти «цветок здоровья». (находим цветок)

ИНСТРУКТОР: Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно. А эти фрукты помогут вам стать еще крепче и здоровее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия "Чтобы стать здоровым." Образовательная область – Познавательное развитие для старшего дошкольного возраста

Расширять представления у детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы само оздоровления.Привив...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»

Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....