Проект "Здоровые дети-здоровое будущее"
проект (средняя группа)

Дизендорф Регина Александровна

Проект "Здоровый ребёнок" разрабатывался инструктором по физическомй развитию, реализовывали проект дети, родители детей, воспитатели и инструктор по физическому развитию. В проекте приняли участие более 80 детей и родителей,дети средних групп дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Проект

«Здоровый ребенок»

Подготовили:

Инструктор по фк,

воспитатели детей среднего возраста

 групп № 3,№7,№8.

Славгород 2018

Проект «Здоровый ребенок»

Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Реализация проекта: краткосрочный, 2018 учебный год (сентябрь-ноябрь).

Участники проекта: дети средней группы №3, №7, №8, родители, инструктор по физкультуре, воспитатели.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.    

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность КГН навыков, гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Организация среды:

 Комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, канаты, дуги разной высоты, мячи, кегли.

 Комплектация оборудования уголка физического развития в группе: ортопедические дорожки, дорожки для проведения закаливающих мероприятий, ватные шарики для дыхательной гимнастики, мячи большие и средние, кегли, обручи, скакалки.

 Методические наработки: картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна, картотека упражнений в постели, картотеки дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, картотека физминуток для НОД.

Этапы реализации проекта:

 I этап – организационный;

 II этап – подготовительный;

 III этап – основной - практический;

 IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Реализация проекта

Этапы реализации

Формы работы

Дата

Организационный

  1. Выявление запросов родителей по данному направлению путем проведения анкетирования.
  2. Анализ литературных источников, материалов;
  3. Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;
  4. Подбор методической литературы, видеоматериала;
  5. Постановка цели и формулирование задач;
  6. Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями.

Сентябрь 2018 учебный год

Подготовительный

  1. Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;
  2. Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурнооздоровительной среды в детском саду;
  3. Составление планов физкультурнооздоровительных работы в рамках проектной деятельности;
  4. Подбор конспектов физкультурных мероприятий;

Октябрь

 1- неделя

2018 года

Практический - основной

Совместная деятельность инструктора по физкультуре и детей: - организация непосредственно организованной образовательной деятельности, спортивных мероприятий;

( Физ.досуг с мячами)

Совместная деятельность инструктора по физкультуре с родителями: - организация и проведение мастер класса;(Мастер класс на тему: развивающие упражнения с элементами стретчинга)

- беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;(индивидуальные беседы по запросам родителей)

- участие в оформлении стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки; ( и инструктор и воспитатели)

Совместная деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре с детьми в рамках проекта: -ежедневная организация и проведение закаливающих процедур, ежедневное использование здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки); ежедневная организация в группе на участке подвижных игр.

2 неделя октября 2018 учебного года

Итоговый

 

 

 

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями.

Фотоотчет о результатах проекта на родительском собрании.

1неделя ноября,

2018 год.

Принципы реализации проекта:

 принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);

  принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);

 принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);

 принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);

  принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);

 принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

 принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

 принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);

  принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);

 принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);

 принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Формы и методы реализации проекта

Наглядно-информационный блок  

Информационно-ознакомительный блок  

Информационные стенды для родителей «Уголок Здоровья» ( закаливание,дыхательная гимнастика, коррекция осанки, профилактика плоскостопия).

Информационный стенд для родителей с  отчетом о проведенных мероприятий в саду

Картотеки подвижных и малоподвижных игр

 «Почтовый ящик»

«Методическая копилка» - стихи, загадки, сказки и рассказы о семье, спорте.

Выступление инструктора по физкультуре на родительских собраниях: 

«Организация физкультурно-оздоровительной работы»  

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

«Как организовать занятия физическими упражнениями дома»

   «Игры с мячом»

   «Малоподвижные игры»

 День здоровья

 Неделя здоровья

Анкетирование:

 «Физическая культура и оздоровление» «Физическое воспитание в семье»

 

Итоги реализации проекта

 Результатом реализации краткосрочного проекта «Здоровый ребенок», направленного на укрепление здоровья детей и повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей, стали следующие достижения: путем проведения анкетирования, в анкетирование приняло участие 76 родителей, определились более значимые для родителей вопросы такие как: «Профилактика заболеваний», «Коррекция осанки», «Дыхательная гимнастика», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», исходя из этих проблемных вопросов, разработали план работы с детьми, родителями и воспитателями,  работали по каждой проблеме в индивидуальном порядке, занятия по физизическому развитию, мастер класс,  прогулки, игры на улице и в помещении и т.д были направленны на реализацию данных вопросов, которые определили родители.

Мы считаем, что реализовали проект в полной мере, затронули все вопросы касающихся здоровья ребенка. Плодотворно поработали и на итоговом этапе получили следующие результаты:

 Дети освоили основные физкультурные движения, характерные их возрасту, проявили максимальное желание играть, развиваться, выполнять на первый взгляд трудные упражнения, благодаря игровой форме проведения всех упражнений мы достигли максимального эффекта, тем самым повысили уровень физической подготовки детей; Повысился интерес родителей к жизни детей в детском саду (об этом свидетельствует высокая посещаемость родителей мастер класса по теме « Стретчинг, как эффективный метод воздействия на организм ребенка, с целью профилактики различных заболеваний),  организованных воспитатлем и физ.руководителем  родительских собраний и консультации); индивидуальных бесед как с воспитателем. Так и с инструктором по физической культуре.

Реализовав проект родители создали необходимые материально-технические условия для занятий дома, контролировать режим дня своего ребёнка, следить за гигиеной, стали выполнять утреннюю гимнастику. Непосредственно участвуют в физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Воспитатели также внесли дополнительный инвентарь в спортивный уголок (скакалки, обруч, гимнаст. палки). Обновили картотеку по дыхательной гимнастике, гимнастики для глаз, дорожек здоровья. Оформили приемные в виде папок передвижек с использованием информации по закаливанию детей, профилактике плоскостопия, профилактике осанки, дыхательной гимнастике.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

 

Отчет о проделанной работе по проекту на тему:

«Здоровый ребенок».

 Инструктор по фк :

Дизендорф Регина Александровна

Славгород 2018

Консультация для родителей

«Осанка и её значение для укрепления здоровья детей»

Что такое осанка?

     Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении.  Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

          Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

    Нарушение осанки  влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

2. Ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

     Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов ( сердца, лёгких, желудочно- кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

     Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это  плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

Причин неправильной осанки много:

- привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),

- неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),

- неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),

- ношение тяжести в одной и той же руке.

-если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

- долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

- нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

- Ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

- На нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

                Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие  подбор упражнений: 1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2. Формирование правильной осанки.

3. Формирование и совершенствование координации движений.

4. Исправление дефекта осанки.

       Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

      Нужно воспитывать у детей правильную осанку перед зеркалом или у стены. Для воспитания правильной осанки врачи советуют после сна ходить на носках босиком с книгой на голове 6 кругов по комнате, руки в стороны. Обязательно одевать детей по погоде. Детям, у которых нарушение осанки, обязательно нужно делать массаж – курс 10 дней  (в нашей больнице есть массажный кабинет). Спать детям на раскладушках нельзя. Постель должна быть твердая и маленькая подушка. Также в нашей больнице есть кабинет по лечебной физкультуре, где можно заниматься или получить консультацию.      

Комплекс упражнений при сутулости

      Проверка и воспитание навыков правильной осанки, стоя лицом и боком к зеркалу.

  1. Ходьба обычная с правильной осанкой, на носках — руки в стороны, на внешней стороне стопы – руки на поясе,  на пятках – руки за голову, локти в сторону.
  2. И.П. Ноги вместе, кисти к плечам. Потянуться, выпрямить руки вверх – вдох, вернуться в исходное положение –  выдох. 6-7 раз.
  3. «Гуси пьют водичку». И.П. ноги вместе, руки на поясе. Наклониться вперёд с прямой спиной – выдох, вернуться в И.П. – вдох. 5-6 раз.
  4. «Воробушек». И.П. ноги чуть расставлены, кисти к плечам. Круговые движения, вращения в плечевых суставах. 6-8 раз.
  5. Приседания. Выполнение – присесть на носках с прямой спиной, руки в стороны – выдох, вернуться И.п. – вдох. Повторить 4-5 раз.
  6. Лежа на животе – рыбка. Руки под подбородком, ноги вместе. Поднять голову и руки, отвести плечи назад – вдох, И.П. – выдох.
  7. «Велосипед» на спине. Ноги вместе, руки за головой. Движение ногами, как при езде на велосипеде. До усталости.
  8. И.П. тоже. Волна. Согнуть ноги, подтянуть колени к животу, выпрямить, согнуть и положить. 4-5раз.
  9. «Самолет». Лёжа на животе. И.П. Руки под подбородком, ноги вместе. Поднять голову и грудь, развести руки в стороны – вдох, И.П. – выдох. 6-8раз.
  10. Лёжа на спине. «Пистолет» И.П. руки за головой, одна нога согнута. Вторая прямая под углом 45 градусов к полу. Сменять положения ног.
  11. На четвереньках. Согнуть руки, коснуться подбородком пола – выдох, И.П. – вдох. (При сгибании рук, сводить лопатки). 4-6 раз
  12. На четвереньках. Поочерёдное поднимание ног. Следить за дыханием.
  13. На спине. «Ножницы». И.П. – руки вдоль туловища, или за головой. Выполнять движение прямыми ногами сверху вниз.
  14. Ходьба с различным положением рук.
  15. Контроль за осанкой и воспитание правильной осанки у зеркала или у стены.

Игры на укрепление осанки, мышц спины и брюшного пресса

Цели: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различными движениями рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений.

"Рыбки и акулы"

     Выбирают водящего - "акулу", остальные дети - "рыбки". По сигналу "Раз, два, три - лови!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" - дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони "акулы", игрок останавливается в любом месте зала и принимает положение строевой стойки.

     Правила: разбегаться можно только после команды "Лови!"; если, остановившись, игрок не успел или не сумел принять положение правильной осанки, водящий "салит" его; пойманные "рыбки" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

"Морская фигура"

     Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: "Волны качаются -раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте, фигура, замри!" После слова "замри" дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую "фигуру" - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

     Правила: принятую после слова "замри!" позу нельзя менять; при повторении игры необходимо найти новую позу; ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию педагога.

  "Футбол"

     Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

"Кораблики"

     Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровые дети-здоровое будущее!"

Социальный,краткосрочный проект,работа с одаренными детьми....

Презентация по ЗОЖ "Здоровые дети - здоровое будущее "

Презентация по ЗОЖ "Здоровые дети - здоровое будущее"...

Здоровые дети- здоровое будущее

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....

"Здоровые дети- здоровое будущее!" (физическое развитие детей дошкольного возраста с 0ВЗ )

Современные принципы и подходы к здоровью детей дошкольного возраста - презентация...

Статья: Вырастим здоровых и счастливых детей. Крепкие и весёлые дети – здоровое будущее!

Особенности работы по физическому развитию  детей с ОВЗ. Применение на занятии элементов технологий:  Детский Пилатес, суставная гимнастика ,самомассаж....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....