Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в страну Крепкого здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Ирина Николаевна

Занятие направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:




Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в страну крепкого здоровья».







Подготовила: воспитатель

 Михайлова И.Н.

Цель: побуждать детей бережно относиться к своему здоровью;

  1. Формировать представления детей о правильном питании;
  2. Познакомить детей с дыхательной гимнастикой, массажем.
  3. Закрепить знания  о предметах личной гигиены.
  4. Развивать внимание, мыслительную активность, воображение детей.
  5. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик; лесная полянка; макет дуба с расположенными на нем предметами личной гигиены; коробочка с загадками; картинки: ухо, нос, глаза; разрезанные картинки; плакат полезная и вредная еда; музыкальные нарезки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами  поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а знаете, ребята, вы ведь когда поздоровались друг с другом, вы пожелали друг другу крепкого здоровья. Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте мы  с вами, улыбнёмся друг другу и у нас будет хорошее настроение. Воспитатель: ребята, посмотрите какой вырос у нас красивый, необычный цветок, но у него всего один лепесток. Дети рассматривают цветок.

Воспитатель: ребята, какую сказку напоминает нам этот  цветок?

Воспитатель: Да, молодцы, эта сказка В. Катаева «Цветик – семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток ,

Через Запад на Восток.

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели, -

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И мальчик Витя выздоровел. Он болел очень долго и очень хотел стать здоровым. Витя  сказал Жене: «Если бы добрая фея подарила мне цветик – семицветик….» И добрая фея подарила Вите и Жене цветик-семицветик и на прощание сказала: «Цветик-семицветик подарит вам знания о том, что такое здоровье и как его следует беречь».

Воспитатель: Ребята, давайте и мы соберем свой цветок-здоровья. У нас на цветке один лепесток – желтый. Скажите лепестки, какого цвета нам надо с вами найти. (Ответы детей)

 Для этого мы с вами отправимся в страну «Крепкого здоровья» (звучит музыка «Есть на свете цветок»).

Воспитатель : А попасть в эту страну нам поможет дорожка-здоровья.

Играет тихая  музыка, ребята идут по дорожке и попадают на лесную поляну.

Воспитатель: посмотрите ребята, перед нами дуб -здоровяк, давайте посмотрим что на нем растет?!

-Дети рассматривают картинки с предметами личной гигиены(зубная щетка, мыло, полотенце и тд).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла под дубом. (Показывает коробочку). Давайте откроем и посмотрим что там внутри (открывает, достает загадки, письмо)

Воспитатель: Я сейчас прочитаю письмо (отгадайте все загадки, найдите на дубе отгадки, и получите зеленый лепесток)

Воспитатель : загадывает загадки, дети отгадывают, ищут отгадки на дубе.

 1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

3. Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

5. Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
                (носовой платок)

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой, после прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расчёска?

Дети: Чтобы расчёсывать волосы. Быть аккуратными и красивыми.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щётки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтоб зубы были здоровыми и не болели.

Воспитатель: Молодцы ребята мы с вами отгадали все загадки, и нашли зеленый лепесток.

Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке много пенечков и на одном из них лежит голубой лепесток. Предлагает одному из детей взять лепесток голубой лепесток, перевернуть его и всем показать. На лепестке изображен нос, 
Воспитатель: Ребята скажите, зачем человеку нос? 
Дети: чтобы дышать… 
Воспитатель: А как нос связан со здоровьем, как вы думаете? 
Дети: когда простужаешься, то нос  не дышит
Воспитатель: А как же мы можем помочь нашим носикам, чтобы они дышали и не болели.  Дети: предположения детей 
Воспитатель: А вот сейчас мы с вами и проверим как дышат наши носики

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику. 

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

Воспитатель: Молодцы, у всех носики дышат хорошо.

 Воспитатель: Смотрите ребятки, на полянке я нашла оранжевый лепесток, давайте посмотрим что изображено на нем (переворачивает на нем изображено ухо)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши? 
Дети: чтобы слышать..
Воспитатель: Как вы думаете как уши связаны со здоровьем?

 Дети: уши иногда болят… 
Воспитатель: Правильно, если мы не будем беречь наши ушки, то они могут заболеть.

 Как мы можем помочь нашим ушкам не заболеть?
Дети: предположения детей 
Воспитатель:  Ведь наши ушки помогают нам слышать и слушать, Чтобы наши ушки были здоровыми, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушной массаж.

Воспитатель проводит самомассаж ушей.

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите мне сколько мы с вами нашли лепестков и сколько нам осталось найти?

Дети: 4,осталось найти 3.

Играет музыка в гости приходит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я, доктор Айболит, прослышал, что вы ищите лепестки для цветка здоровья. Это я вам подготовил разные задания. Вы справились, вы все молодцы!

Ребята, а что еще нужно делать, чтоб быть здоровыми:

Дети: делать зарядку, заниматься спортом….

Айболит: Тогда мы сейчас с вами сделаем веселую зарядку.

Играет музыка-зарядка для детей. (Айболит вместе с детьми выполняют зарядку)

Айболит: Молодцы ребята, хорошо сделали зарядку. Отдает им фиолетовый лепесток

Айболит: ребята помогите мне, пожалуйста, я очень не собранный и всегда путаюсь в распорядке дня.

Воспитатель: поможем ребята Айболиту?

Дети: конечно!

(Выполняют задание с разрезанными картинками на тему «Режим дня»

Айболит: Ой, спасибо ребята, теперь я никогда не буду путаться в распорядке дня. Отдает им красный лепесток.

Воспитатель:  Ребята нам осталось найти последний лепесток, Айболит подскажи, где его найти?!

Айболит: Идите по дорожке здоровья и найдете.

Ребята идут по дорожке и в конце дорожки находят синий лепесток.

На нем изображены продукты питания.
Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке? Дети: это продукты… 
Воспитатель: Да, здесь изображены продукты. Зачем нам с вами нужны продукты.  Дети: кушать, пить… 
Воспитатель: Может ли человек прожить без  них? Почему? 
Ответы детей. 

Воспитатель: Дети скажите, а вся еда полезна для человека?  Ответы детей. 
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В одних продуктах содержаться полезные вещества – витамины, а в некоторых – вредные, вещества, которые вредят нам. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?  Ответы детей. 

Воспитатель: Показывает картинки, на которых, изображены продукты питания (кефир, молоко, куриное яйцо, яблоко, апельсин, рыба, мясо, курица, орехи…), Воспитатель: Для того, чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам разложить картинки с вредными продуктами в красную коробочку, а полезные в зеленую.
Звучит музыка, дети раскладывают картинки с изображением продуктов питания. 
Воспитатель: Молодцы ребята, и мы нашли последний лепесток от  нашего цветка-здоровья. Нам пора возвращаться из страны  «Крепкого здоровья» в детский сад. Звучит музыка, дети идут по дорожке-здоровья.

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы где побывали с вами сегодня, с кем повстречались?

Что необходимо делать, чтоб быть здоровыми?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе "Путешествие в город Здоровье"

Педагог дошкольного образовательного учреждения имеет широкие возможности для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. Регулярная работа по формированию здорового образ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук...

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...