Проект по здоровьесбережению в старшей группе
проект (старшая группа)

Филькина Евгения

Проект по здоровьесбережению в старшей группе

«Путешествие в королевство чистоты и здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filkina_e._proekt_po_zdorovesberezheniyu.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Путешествие в королевство чистоты и здоровья» Разработчик проекта: Воспитатель Филькина Евгения

Слайд 2

Цель данного проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья

Слайд 3

Задачи проекта Развивающие: развития представлений о своем теле и своих физических возможностях; развитие представлений детей об основных принципах санитарно-гигиенических норм. Социально-коммуникативные: формирования начальных представлений о некоторых видах спорта , взаимодействие с инструктором по физической культуре и овладения подвижными играми с правилами . Воспитательные: становления у детей ценностей здорового образа жизни. Обучающие: закрепить знания о витаминах; приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности.

Слайд 4

Хронометраж ПРОЕКТА : Краткосрочный продолжительность 2-Е недели Участники проекта: В оспитатель , медицинская сестра, инструктор по физической культуре, воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах в повседневной жизни). ФОРМА РАБОТЫ: БЕСЕДА-ДИАЛОГ, ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И БЕСЕДА ПО НИМ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, ИГРА, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: СРЕДСТВА ИКТ, КАРТИНКИ (СРЕДСТВА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ВИТАМИНЫ)

Слайд 5

С педагогами: Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы и родителей; Укрепление связи с родителями. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП С родителями: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков, укрепления здоровья дошкольников. С детьми: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место); Расширение опыта детей в плане поддержания чистоты в окружающей среде (игрушки в группе, личный шкафчик, стульчик с одеждой, прогулочная территория); Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Слайд 6

ОСНОВНОЙ ЭТАП Познавательное развитие: 1 Чтение стихотворений А . Барто «Девочка чумазая», К.Чуйковского « Мойдодыр » 2.Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла грязнуля пришла в гости к детям» 3.Просмотр и обсуждение мультфильмов «Маша и медведь: Большая стирка», « Мойдодыр » 4. Дидактические и настольные игры: «Четвёртый лишний», «Наши помощники», «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Чудесный мешочек», «Чистоплотные дети», «Разрезные картинки» 5.ООД «Что такое чистота и зачем её соблюдать?» Социально – коммуникативное развитие: 1. Сюжетно ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «На приеме у педиатра»; 2. Строительная игра «Кукольный домик», «Наша ванная комната»; 3.Беседы «Грязные руки – хорошо или плохо?», «Кто такие микробы»; 4.Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке. 5.Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке (алгоритмы одевания и раздевания); складывать в определённом порядке снятую одежду. 6. Наблюдение за трудовыми действиями младшего воспитателя. 7. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате, во врема приёма пищи и раздевалке: «Надо, надо умываться», «Мое пушистое полотенце», «Убираем вещи на свои места», «Порядок в кабинке» и т.д. 8.Экскурсия на прачку и в медицинский кабинет. 9. Разговоры о пользе витаминов, где живут витамины.

Слайд 7

Речевое развитие: 1.Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате. 2.Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании. 3.Ситуативные беседы на темы: 1 неделя: ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Надо, надо умываться». ВТОРНИК Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Моё пушистое полотенце». Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены. СРЕДА Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Полезная и вредная еда» ЧЕТВЕРГ Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Для чего нужно чистить зубы» ПЯТНИЦА Вечер: Беседа «Зачем нам мыло». 2 неделя: ПОНЕДЕЛЬНИК Утро: Беседа об опрятном внешнем виде: «Учимся причесываться». Напомнить, что пользоваться необходимо только своей расчёской. ВТОРНИК Вечер: обогащение опыта детей в плане поддержания порядка в игрушечном хозяйстве. Беседа «Убираем вещи на свои места» СРЕДА Вечер: Беседа о бережном отношении к своему здоровью: «Что такое хорошо, что такое плохо» ЧЕТВЕРГ Вечер: «Без воды нам жить нельзя» Рассматривание картинок: «Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». ПЯТНИЦА Вечер: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Беседа «Правила чистюли» 4.Игры на координацию речи с движением: « Умывалочка », «Зубная щётка» 5. Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам «Помогите маме навести порядок», «Что ты можешь о них рассказать» 6.Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены. 7.Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мое полотенце, моя расческа и т.д.) 8.Загадки о предметах личной гигиены и воде

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие : 1.Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе»; З. Александровна «Купание»; В. Коростылева «Королева зубная щетка»; И. Муравейка «Я сама»; М. Котина « Пугалки »; Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», Булатова С. «Оля и мыло». 2. Музыкальные игры и слушание музыки: Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т.д.) перед сном. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!») 3.Продуктивная деятельность: Рисование «Наши помощники» 4.Расскрашивание мелками и красками, принадлежностей личной гигиены. 5.Рисунки детей на тему прочитанных произведений. Физическое развитие: 1.Физминутки «Льётся чистая водица », «Я со спортом дружу». 2.Игры имитации: «Как ты моешь руки», «Почисти зубки», «Как расчёсываешь волосы». 3.Пальчиковые гимнастики «Моем руки», «Вытираем руки» 4.Ежедневное выполнение гигиенических процедур. 5.Закаливающие процедуры: гигиенические процедуры в туалетной комнате, воздушные ванны, обтирание рукавичками, хождение по коррегирующим дорожкам.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сформировали представления у детей о своем теле и своих физических возможностях Расширили представления детей о санитарно-гигиенических нормах Сформировали у детей знания о здоровом образе жизни Сформировали начальные представления о некоторых видах спорта, о овладели подвижными играми с правилами Закрепили знания о витаминах, усовершенствовали двигательную активность

Слайд 10

Закрепление: Открытый урок «Путешествие в королевство чистоты и здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровое питание"

Проект по здоровьесбережению в старшей группе"Здоровое питание"...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...