Спортивное развлечение в средней группе "В поисках колобка"
материал (средняя группа)

Сафина Эльвина Ришатовна

спортивное развлечение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka_sr_gr_2017.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках Колобка»

Спортивное развлечение для детей средней группы

Цель: - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения, спортивного задора.

Задачи: - создавать условия для развития двигательной и творческой активности детей.

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимовыручку;

- побуждать детей к активному участию в спортивных и подвижных играх;

- развивать умение детей действовать в команде;

- развивать ловкость, быстроту, выносливость;

Предварительная работа: Разучивание песен, игр; чтение сказки, просмотр мультика «Колобок»;

Предварительные беседы по безопасности;  «Правила поведения во время сбора детей разного возраста», « Правила командных соревнований», « Прогулка в лес», «Какое правило безопасности нарушил колобок»; отгадывание загадок про диких животных.

Оборудование:

Действующие лица: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса

Ход развлечения:

Дети заходят в спортивный зал в спортивной форме под песню «Вместе весело шагать» – ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках, с разным положением рук.  Перестроение в круг.

Ведущий: 

День сегодня непростой у нас, он бывает только раз.

И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.

Мы отправляемся с Вами в сказочное путешествие.

Отгадайте, в какую сказку?

Загадка: 

Румяный озорник от бабушки ушел,
И по тропинке вмиг он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка, медведя повстречал,
А для лисы-плутовки, увы, обедом стал. (Колобок)

Ведущий: 

А где же сам Колобок? Смотрите дом, стоит, кто-то там сидит и плачет.  Давайте подойдем и спросим что случилось? (в зале построен дом из мягких модулей, около дома сидит бабка и плачет). Здравствуй бабушка. Что случилось?

Бабушка (ребенок из подготовит. гр.): Арина

Здравствуйте, ребята! Случилась у меня беда, испекла я Колобок и положила на окошко остывать, а он взял и укатился. Что же с ним теперь будет? Ребята, а может, Вы мне поможете, Колобка отыскать? (дети стоят врассыпную)

Ведущий: 

Конечно. Ребята, Вы помните, что случилось в сказке про Колобка? Давайте поможем Колобку, чтобы с ним не случилось беды! Ведь мы сильные, смелые, ловкие и, конечно же, умелые! А ты бабушка оставайся дома, вдруг Колобок вернется. Ну что ребята, готовы отправиться на поиски Колобка? (Да!)

Ведущий:  

Путь будет долгим и нелегким, потому что дорога лежит через лес. И прежде чем отправиться в путь нам нужно немного размяться.

Музыкальная разминка «Смешные повторялки» (дети стоят врассыпную по залу. В конце разминки в  зале появляется  зайчик - попрыгайчик ). 

Ведущий: 

Посмотрите, кто это нам повстречался? Здравствуй Зайчик – попрыгайчик! Не видал ли ты Колобка?

Заяц (ребенок): Олег 24 гр.

Здравствуйте! Видал, видал. Вот помогите мне огород вскопать, тогда и скажу вам, куда он покатился

Игровой массаж спины «Зайкин огород» (дети стоят в кругу, поворачиваются друг за другом и садятся на пол, заяц садится вместе со всеми детьми и делает массаж).

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки  (поперек спины)
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки) 
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает  (пощипывания снизу вверх)
А потом все заровняет, заровняет, заровняет  (поглаживания снизу вверх сверху вниз)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)
Ямка - семя, ямка – семя, ямка - семя  (ущипнуть пальцами одной руки, пальцем другой)
Закопает, заровняет (поглаживания)
И у зайки вновь вырастет его морковь!  (пальцами пробежать по спине  и на макушке пальцы изображают ботву)
Заяц (ребенок): Олег 

Сильными и смелыми вы оказались,
Видел я, как все старались.
Отправляйтесь за Колобком вон по той лесной тропинке (зайчик убегает).

Упражнение «Тропинка» (выполняется под музыку «Звуки леса» - 2 раза)

По тропинке мы шагали – Колобка в лесу искали (ходьба по дорожке со следами).
По тропике дружно шли. Высокие елки стоят на пути (ходьба «змейкой» между предметами).
Ветер подул,  и деревья согнул (подлезание в обручи (2 шт.)).
По тропинке мы идем и совсем не устаем (ходьба в колонне по одному).
Вот с тропики мы сошли, много кочек на пути (ходьба с перешагиванием через предметы).

Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем. (Появляется Волк (ребенок), пока дети подходят к волку, воспитатели убирают оборудование и рассыпают шарики-шишки).

Ведущий: Ребята, кто это к нам пожаловал? Здравствуй, Волчок – серый бочок. Не вида ли ты Колобка?
Волк (ребенок): Тимур 24 гр. 

Видал, видал. Вот поможете, мне все шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.

Ведущий: 

Поможем волку собрать все шишки?

Игра «Соберем  шишки»: на полу рассыпаются шарики красного, зеленого, синего и желтого цвета. Ставится две корзины: девочки собирают шарики красного и желтого  цвета, мальчики – зеленого и синего.
Волк (ребенок): Тимур 24 гр. 

Вы с трудным заданием справились ловко,

Есть у Вас сила, есть и сноровка.

Перед вами луг большой, трава на лугу высокая - по пояс.

Вот через луг перейдете, там колобка и найдете (ходьба с одной стороны зала на другую, высоко поднимая колени. Появляется медведь, садится на пенек, спит).

Мы в дремучий лес попали. Посмотрите ребята, кто-то там спит.

Отгадайте загадку:

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)

А пока он спит, давайте на поляне грибы и ягоды собирать.

П/и «У медведя во бору» (3 раза)

Медведь (ребенок): Борислав 26 гр.

Спасибо ребята, позабавили Вы меня. Очень быстрыми вы оказались, наверно много тренировались. Слышал, вы Колобка ищете? (да) Вот вам мой самолет, он вас быстро довезет.

Ведущий:

Руки ставим мы вразлет, появился самолет

Мах крылом туда-сюда – делай раз и делай два (махи руками)

Самолет летит и тихонечко гудит (бег в рассыпную, имитируя полет самолета)

На самолете летели, летели, и к чьей-то норе прилетели.

Угадайте, кто там живет?

Хвост пушистый, шерсть ярка, и коварна и хитра.

Знают звери все в лесу ярко-рыжую …(лису).

Лиса (ребенок): Лера 27гр.

Да это я, рыжая лиса

Щурю хитрые глаза.

Смотрю, ищу, чем бы поживиться.

А что это вы тут делаете?

Ведущий:

Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?

Лиса: 

Видала, видала. Вот он (лиса облизывается и показывает Колобка – мяч желтого цвета)

Колобок, Колобок я тебя съем!

Ребенок: 

не ешь его Лисичка-сестричка, отдай нам, пожалуйста. Мы отнесем его бабушке.

Лиса: 

Я одна в норе скучаю, игр никаких не знаю. Вот поиграйте со мной, тогда отдам Вам Колобка!

Ведущий: 

хорошо Лисичка – сестричка ребята с тобой поиграют. Они знают очень веселую игру, которая называется «Бегуны, прыгуны, плясуны» (карточки с изображением зайца – прыгуны, волка – бегуну, лисы – плясуны).

Лиса: 

Спасибо Вам ребята, развеселили меня. Забирайте  Колобка! Досвидания! (лисичка уходит)

Ведущий: 

Спасибо тебе Лисичка-сестричка. Досвидания! Ну, вот ребята мы и нашли колобка, а теперь давайте отнесем его к бабушке. (Дети идут к дому бабушки возвращать Колобка)

Разные виды ходьбы

Пошли домой ребята и крикнули: «Ура!»

Вперед, вперед, ребята! Ура, ура, ура.

И вот уж на дороге вдали дремучий лес (ходьба обычная)

А чтоб не страшно было в дремучем том лесу,

Возьмем за руку друга, ведь с другом веселей.

Идя по лесу с другом, становимся смелей (ходьба парами)

По кочкам, по болоту, шагает детвора.

Пошли в поход ребята, с самого утра (ходьба широким шагом).

Бежит тропинка к дому, давно домой пора.

Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.

И вот мы рядом с домом, и бабушка нас ждет (обычная ходьба)

Ребенок:

Бери бабушка Колобка  и больше не грусти.                        

А ты Колобок больше от бабушки не уходи.

Бабушка: Арина 24гр

Спасибо вам ребята. А за то, что вы  оказались такими смелыми и вернули мне Колобка, я хочу с вами поиграть.

Музыкальная игра «Прыг, скок, Колобок»

Бабушка: Досвидания ребята!

Ведущий: 

Вот и сказке конец,
А, кто играл - тот молодец! (вручение медалей за смелость)

Дети выходят из спортивного зала  под песню «Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка»

Спортивное развлечение в средней группе «Зимнее путешествие колобка» (открытое занятие)...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Спортивное развлечение совместно с родителями "Поиски Колобка"

Спортивное развлечение совместно с родителями во второй младшей группе "Поиски Колобка"....

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Спортивное развлечение для средней группы "По следам Колобка"

Ход НОД:Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.Задачи:образовательные:-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистан...

Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»

Совместное спортивное развлечение в средней группе ко Дню Матери «Моя мамочка самая спортивная!»...

Спортивное развлечение в средней группе «На поиски цветочка аленького»

Ход развлечениеВоспитатель в группу вносит письмо.Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.Зачитывает:«Дорогие ребята, у меня случилась беда и мне срочно нуж...