Главные вкладки

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Тема «Зима – чудесное время года»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Бачинова Кристина Александровна

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

    Тема «Зима – чудесное время года»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fizk_zanyatia_dlya_detey_starshego_vozr.docx32.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

    Тема «Зима – чудесное время года»

    Дата прведения:

    Время проведения:первая половина дня

    Место проведения:спортивный зал

    Количество детей:12

    Одежда детей:спортивная форма

    Оборудование: гимнастическая скамейка – 1 шт., 2 дуги, средние мячи и мешочки на пол группы детей, 1 ориентир, три кружочка – красный, жёлтый, зелёный.  

    Задачи:
    Образовательные:

     - Закреплять знания детей о зимних видах спорта
    - Продолжать учить ходить по ограниченной поверхности
    - Закреплять навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

    - Совершенствовать умения в подлезании под препятствие правым и левым боком; в подбрасывании с хлопком мяча вверх и метании мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой.

     - Закреплять умение контролировать своё дыхание.

    -  Продолжать активизировать речь детей.
    Развивающие:
    -  Развивать психофизические  качества: быстроту, прыгучесть, гибкость, ловкость, выносливость, умение владеть своим телом.

     Оздоровительные:
    - Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, применять их в самостоятельной двигательной деятельности.

     Воспитательные:
    - Воспитывать организованность, желание расставлять и убирать спортивный инвентарь.

    Интегрирующие образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

     

    Предварительная работа: Беседы о зиме, зимних забавах и видов спорта. Рассматривание картин, разучивание стихов на развитие координации движений, подвижной игры «Снегири», пальчиковых упражнений, самомассажа. Загадывание загадок.

       

    Содержание занятия

    Темп,

    дозировка

    Методические  указания и способы организации

    1. Вводная часть 5 мин.

    Инструктор:
    - Запорошила дорожки
    - Разукрасила окошки
    - Радость детям подарила
    - И на санках прокатила
    Дети, как вы думаете, про, что это? Правильно, зима!  Какие зимние виды спорта вы знаете?
     

     

    Проходят в зал, встаю в круг.

    Ответы детей

    Инструктор: Я предлагаю вам отправиться в зимний лес на прогулку. Каких вы знаете зимующих птиц? Почему мы называем этих птиц зимующими?

     - Птицам холодно и голодно зимой, но они справляются с трудностями. Представьте, что вы птички.

    Получится ли у вас быть птичками, преодолевая трудности? 

    Пора отправляться.

     Пальчиковая гимнастика «Зима»  

    - Пришла зима  
    - Принесла мороз  


    - Пришла зима  
    - Замерзает нос  


    - Снег  
    - Сугробы

     
    - Гололед  


    - Все на улицу вперед!  


    -Теплые штаны наденем  


    - Шапку, шубу, валенки

    - Руки в варежках согреем  


    - И завяжем шарфики


    - Зимний месяц называй!

     
    - Декабрь! Январь! Февраль!  

     

     «Не зевай, не ленись по порядку становись».

    - Как на тоненький ледок          И.
    - Выпал беленький снежок
    - Ах, зима, зима, зима                Д.
    - Белоснежная пришла!

    - Как на тоненький ледок            И.
    - Выпал беленький снежок

     - Чтоб его не затоптать              Д.
    - На носочки надо встать!

    - Снегу мало. Под снежком        И.
    - Лед блестит несмело
    - Заскользим мы по ледку           Д.
    - Ловко и умело!

    - Начался снегопад                    И.
    - Снегу каждый очень рад
    - Побежим ловить снежинки         Д.
    - Побежим ловить пушинки.    

    «Вьюга» .

    На лыжи встаём, по лыжне пойдём.

    Инструктор: Вьюга стихла.  Посмотрите, на снегу что-то  нарисовано и даже зашифровано.

    - Это птички скакали, птичью гимнастику выполняли

     

     3 раза

               

    Трем ладошки друг о друга

    Пальцами массажируем плечи и предплечья

    Трем ладошки друг о друга

    Ладошкой массируем кончик носа

     Плавные движения рук вперёд – встороны,

    вверх – вниз.

    С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед

    Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши

    Проводим руками по ногам от носочков до бедер- «одеваем штаны»

    Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами.

     

    Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

     Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

     Хлопаем в ладоши

    Работа пальчиками, разжимание и сжимание кулачков.

    Построение в одну шеренгу.

    Ходьба без музыки.

     Ходьба по кругу.

    Ходьба на носочках, руки на поясе.

    Ходьба «на коньках», руки за спиной.

    Легкий бег по кругу.

    Бег в рассыпную по залу. 

    Кружаться, Б.о., Х.о.

    Имитация  - Х. на лыжах.

     

     

     

                                             

     2.Основная  часть 15 мин.

                  О.Р.У. – без предметов

                «Птичья зарядка!»

    1. «Взмах крыльями»                             И. п. – о.с.,руки внизу, опустить подбородок на грудь.

       1. Поднять руки, голову вверх – вдох.

       2. Вернуться в и.п. – выдох.

     2. «Крылья вперёд» И. п. – о.с.,    руки согнуты в локтях у плеч.

       1 – и.п. – вдох.

    1. – руки  вперёд, две коротких пружинки – выдох.

    3.«Приветствие»  И. п. – о.с., руки внизу.

        1 –  И. п. - вдох.

        2 - Наклон вперёд – выдох.

     

    4. «Комочки»  И.п. – ноги вместе, руки в стороны.

       1 -  И.п.- вдох.

       2 - Присесть, обхватить колени рук.

     5. « Хлопочки»  И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

       1 –   И. п.- вдох.

       2 – Повернуться вправо (влево)  

       хлопнуть прямыми руками.

    6. «Сова» И. п. – ноги вместе, руки в замке перед грудью.

       1 –  И.п.- вдох.

       2 – Выпад вперёд - выдох.

     

    7. «Хвостики» И, п. – стоя, на    

       четвереньках.

      1 – встать на колени.

      2 – вернуться в и. п.

    8. «Птички летят»  И.п. – лёжа на животе, руки вперёд.

        1 – И.п. – вдох.

        2 – Поднять корпус, руки назад.

    9. «Птички веселятся» И.п. – ноги вместе, руки внизу. 

      Прыжки: руки, ноги в стороны,      вместе.

    10. « Полёт к солнцу» И.п. – ноги узкая дорожка, руки вверху.

         1 – и.п. – вдох.

         2 – руки вниз, потянуться вверх.

    А согревшись, птички начинают работать. 

    Основные виды движений:

    1. Х. по узкой рейке скамейки руки в стороны, подлезание под дуги правым (левым) боком и прыжки на одной ноге, держав одной рукой ногу, вторая за головой.

    2. Подбрасывание мяча вверх, с хлопком в движении до ориентира и обратно, метание мешочка в горизонтальную цель. (восьмёрка)

    Инструктор:

    Потрудились, постарались, а сейчас всё уберём и играть скорей начнём: 1.2,3,4,5.

    П./и.: «Хвостики»

    «Птички- невелички, полетать хотите, только хвостики берегите»

    Ср.п./и.: «Снегири»

    Вот на ветках, посмотри,         

    В красных майках снегири

    Распушили перышки,

    Греются на солнышке.            

    Головой вертят, улететь хотят.        

    Улетели снегири за снежинками в дали. Вьюга завьюжит, снегирей закружит.

    Снегири домой летите, только крылья берегите, по…птичек собирите.

    Инструктор:

    В птичек поиграли, никого не испугали.

    Пора возвращаться. Встаём на лыжи и скользим по лыжне.

     

    8 мин.

     8  раз.

    К. с. -«Чик-чик

    6 раз

    К. с. -

    «Каррр...»

    8 раз.

    К. с. –

    «Ш……»

    8 раз.

     К. с. –

    «Хлоп»!

    по 4 раза.

    К. с. –

    «У – У»

      6 раз.

    По 4 раза.

    К. с. –

    «Тви -тви»

      6 раз

    10 * 2р.  

    К. с. –

    «Тви -тви»

      6 раз

     10 мин.

    по 2 раза

    по 2 раза

    2мин.*2р.

     

    2мин.*2р.

                                Перестроение в три колонны, взять коврики.

    Потянуться, встать на носки.

    Спину держать прямо.

    Отвести локти назад со сведением лопаток.

    Ноги не сгибать, спину прогнуть, смотреть вперёд.

    Голову к груди, спину округлить.

    Корпус прямо, поворот с поворотом головы.

    Руки в замке поднять вверх – дупло.

    Поднять стопы. Повороты вправо – влево. - Хвостики.

    Спину прогнуть, ноги вместе, голову поднять.

    Движения рук и ног точные.

    Подняться на носки, помахать кистями рук.

    Перестроение в одну, убрать коврики, затем перестроение в две подгруппы.

    У детей на груди наклеены кружки красного или жёлтого цвета для ОВД (снегири и синички).

    1.С инструктором -

    В Х. по скамейке и в прыжках спину держать ровно, слегка прогнуть, в подлезании в начале и конце скамейки группироваться и начинать с ноги.

    2.С воспитателем –  Расщитовать силу при подбрасывании мяча верх с хлопком  и при метании мешочка в горизонтальную цель. Смена ног и рук.

    По сигналу «Кот бежит», дети стараются убегать, хвостик свой не отдавать.

    По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы.

    На первое слово каждой строки  частое потряхивание руками, на второе - один хлопок по бокам

    По 2 поворота головы на каждую строку

    Дети расходятся, по сигналу собираются в домики по 3, 4, 5 птички.  (обручи)

    После игры назвать: сколько птичек в домике.  (3,4 – птички, 5 – птичек, синички, снегирей)

                                         3. Заключительная часть 3мин.

    - Вот мы и вернулись из зимнего леса.

       Каждый твёрдо знает

       Прогулки  укрепляют.

       А ещё чтобы не болеть

       Нужно волшебные точки потереть.

    Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

    - Вот и закончилась наша прогулка.    Трудно ли птицам в природе? ( У всех свои трудности и каждый справляется с ними сам)

    - Что вам помогло в преодолении трудностей. (Самоанализ)

    - Прогулки заканчиваются хорошим настроением. Я вручаю вам

     -Настроение,   каково? Во!  

    Птичкам зёрнышки да крошки, а детям витаминки, чтоб не болели спинки.

    Встают в круг.

    Самомассаж.

    Ответы детей.

    Разложить три кружочка: красный, жёлтый, зелёный.

    Самоанализ занятия.

     

    Вручаются смайлики  

    Угощение витаминками

    Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

    Дети поглаживают ладонями шею -  Чтобы горло не болело

    Мягкими движениями сверху вниз- Мы его погладим смело.

    Указательными пальцами растираем - Чтоб не кашлять не чихать

    Крылья носа - Надо носик растирать.

    Прикладывают ко лбу ладонь козырьком - Лоб мы тоже разотрём

    И растирают его движениями в стороны-  Ладошку держим козырьком.

    Раздвигают указательный и средний пальцы -Вилку пальчиками сделай.

    И растирают точки спереди и за ушами-  Массируй ушки ты умело.

    Дети и инструктор: Знаем ,знаем да, да, да .

                                     Нам простуда не страшна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. " Волшебная страна гимнастика"

    Программное содержание: 1. Способствовать обогащению двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов художественной гимнастики. 2. Познакомить детей с художествен...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”

    В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

    Конспектфизкультурного занятиядля детей старшей группы...

    КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ Для детей старшей группы

    Время проведения: 30 минутМесто проведения: музыкальный залТип занятия:  повторного типаОдежда детей:  футболка, шорты,  чешки Оборудование: кубики, набивные мячи, наклонная доска ...

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы "Будь здоров!"

    Программные задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки прав...

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

    Задачи: 1.      Образовательные задачи:- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;- формировать ум...

    Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Скакалочка - превращалочка»

    Конспект физкультурного занятия для детей 5-7 лет, данный материал построен с привлечением спортивного инвентаря – скакалки, которая поддерживает большой интерес к занятию физкультурой....