Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)
методическая разработка

Панченко Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Комплексы занятий круговой тренировки

Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет.

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

"ОЗОРНЫЕ КОТЯТА"

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель включает фонограмму с записью мяуканья котят (музыкальный альбом "Голоса животных") и предлагает детям отгадать, кто издает эти звуки.

В случае затруднений загадывает загадку:

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет.

Затем показывает детям картинку с изображением котят и говорит, что сегодня на занятии дети будут озорными котятами. Маленькие котята очень непоседливы, они много двигаются и играют, любят лазать по деревьям, влезать на забор и даже на крышу, спускаются в погреб, где ловят мышей, и т.д.

1-я станция - "Котенок лазает по деревьям"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.

Программная задача: совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет.

Описание упражнения : лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом, поднимаясь вверх по диагонали с пролета на пролет, c последнего пролета спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : при влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой - снизу; переход с пролета на пролет осуществляется одновременно с влезанием по диагонали; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки : можно ограничить нагрузку, уменьшив высоту лазанья и число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки.

2-я станция - "Котенок лезет под забор"

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания, веревка, натянутая над полом на высоте 30 см.

Программная задача: совершенствовать навык проползания на животе под низко натянутой веревкой.

Описание упражнения : проползание на животе под веревкой.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; стараться не касаться веревки при проползании под ней.

Способы дифференцирования нагрузки : можно усилить нагрузку, увеличив число препятствий (2-3 веревки).

3-я станция - "Котенок на заборе"

Оборудование и инвентарь : бревно гимнастическое напольное, маты.

Примечание : вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по бревну.

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, вверх, на пояс, за спину и т.д.

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.; 3) варьировать высоту бревна.

4-я станция - "Котенок залез в погреб"

Оборудование и инвентарь : дорожка для ползания длиной 6 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача: совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием под дугами.

Описание упражнения : ползание на коленях и ладонях в сочетании с проползанием под дугами.

Организационно-методические указания : ползти по дорожке заданным способом; проползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки : 

1) варьировать способы ползания - с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать число преодолеваемых препятствий (дуг).

5-я станция - "Котенок на крыше"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая скамейка.

Программная задача: совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения : ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания : держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями - четыре пальца снизу, большой - сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество подтягиваний;

2) облегченный вариант - ползание в упоре на коленях.

6-я станция - "Котенок перебирается через лужу"

Оборудование и инвентарь : 6-8 "кирпичиков", расположенных по прямой на расстоянии 15 см один от другого.

Программная задача: совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения : ходьба по "кирпичикам".

Организационно-методические указания : выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении - в стороны, на пояс, за спину, за голову и т.д.;

2) усложненный вариант - расположить "кирпичики" не по прямой, а по извилистой линии.

ИНТЕРВАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

"ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ"

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель показывает детям "волшебную палочку", которую "подарила Фея Игрушек". С помощью этой палочки он может "превращать" детей в различные игрушки. Когда дети разойдутся по "станциям", преподаватель взмахивает "волшебной палочкой" и произносит "волшебные слова": "Эне-бене-раба! Кварта-квинта-жаба!" , и круговая тренировка начинается.

1-я станция - "Плюшевые медвежата"

Оборудование и инвентарь : гимнастическая стенка, маты.

Примечание : число секций гимнастической стенки должно соответствовать количеству занимающихся на "станции", так, чтобы на одном пролете упражнялся один ребенок.

Частная задача: совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке чередующимся шагом.

Описание упражнения : влезать вверх и спускаться вниз чередующимся шагом.

Организационно-методические указания : не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) ограничивать нагрузку, уменьшив высоту лазанья;

2) варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

2-я станция - "Ванька-встанька"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота.

Описание упражнения :

И.п. - сед согнув ноги, руки за головой.

1-2 - лечь на спину.

3-4 - и.п.

Организационно-методические указания : стопы от пола не отрывать; в положении лежа на спине разводить локти и касаться плечами пола.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) в облегченных вариантах упражнения изменять положение рук - на пояс, скрестно к плечам, в упоре сзади.

3-я станция - "Оловянные солдатики"

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности, укрепление мышц ног.

Описание упражнения :

И.п. - стоя ноги вместе лицом к скамейке, руки внизу.

1 - согнутую правую вперед на скамейку.

2 - разгибая правую, толчком левой встать на скамейку.

3 - шагом правой назад согнутую левую вперед на скамейку.

4 - приставить левую в и.п.

Организационно-методические указания : спина прямая, смотреть вперед, постепенно увеличивать темп движений.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) выполнять упражнение на скамейке меньшей высоты;

3) облегченный вариант упражнения: 1 - согнуть правую вперед на скамейку, 2 - и.п., 3-4 - то же с левой.

4-я станция - "Качели"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача - укрепление мышц спины.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на животе, руки вверху.

1-2 - прогнуться, поднять руки, голову, верхнюю часть туловища.

3-4 - и.п.

5-6 - поднять ноги.

7-8 - и.п.

Организационно-методические указания : руки и ноги прямые; пятки вместе; постепенно увеличивать амплитуду движений.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений;

2) облегченное исходное положение - руки перед грудью, подбородок на кисти.

5-я станция - "Мячики"

Оборудование и инвентарь: не требуется.

Частные задачи: развитие функциональных возможностей, повышение уровня физической работоспособности.

Описание упражнения :

И.п. - о.с., руки на пояс.

Прыжки на месте выпрямившись.

Организационно-методические указания : спина прямая, затылком тянуться вверх; в фазе полета выпрямлять ноги, вытягивая носки; мягко приземляться с носков на всю стопу.

Способы дифференцирования нагрузки :

1) варьировать количество повторений и темп выполнения;

2) усложненные варианты упражнения - выполнять прыжки в приседе, руки на коленях; выполнять выпрыгивания вверх из приседа.

6-я станция - "Велосипед"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частная задача: укрепление мышц живота и ног.

Описание упражнения :

И.п. - лежа на спине, ноги, согнутые в тазобедренных суставах, - вперед, руки за головой.

Движениями ног имитировать педалирование.

Организационно-методические указания : плечи и локти прижаты к опоре; полностью разгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАНЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНИЗИТЬ НАГРУЗКУ :

7-я станция - "Кукла"

Оборудование и инвентарь: гладкая стена без плинтуса.

Частная задача: формирование навыка правильной осанки.

Описание упражнения :

И.п. - стоя спиной к стене, руки внизу ладонями вперед.

Сохранять положение правильной осанки.

Организационно-методические указания : пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки и голова касаются стены (расстояние между крестцом и спиной должно быть равно ширине ладони); смотреть вперед; ребенок представляет себя куклой, стоящей в коробке в витрине магазина игрушек.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность выполнения упражнения, чередуя напряжение мышц, участвующих в фиксации правильной осанки, с их расслаблением.

8-я станция - "Барабан"

Оборудование и инвентарь: коврики по количеству занимающихся на станции.

Частные задачи: укрепление мышц стопы и голени, развитие чувства ритма.

Описание упражнения :

И.п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

1-4 - постукивать об пол носком правой (пятки плотно прижаты к полу).

5-8 - то же левой.

1-8 - то же носками обеих ног одновременно.

То же, постукивая пятками, носки плотно прижаты к полу.

Организационно-методические указания : постукивать точно в соответствии с ритмом музыкального сопровождения; спина прямая, смотреть вперед, сохранять положение правильной осанки.

Способы дифференцирования нагрузки : варьировать продолжительность и темп выполнения упражнения.

Комплексы круговой тренировки игрового характера

для детей старшего дошкольного возраста (возраст детей от 5 до 7 лет).

НЕПРЕРЫВНО-ПОТОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ СЮЖЕТНЫХ КОМПЛЕКСОВ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ.

КОМПЛЕКС № 1 «В СТРАНЕ ИГРУШЕК»

Создание у детей игровой мотивации

Преподаватель приглашает детей в Страну игрушек, но прежде чем дети попадут в эту волшебную страну и встретятся с разными игрушками, они должны отгадать соответствующие загадки.

Зверь забавный сшит из плюша,

 Есть и лапы, есть и уши,

 Меду зверю дай немного

 И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медвежонок)

Маленькие зверьки,

 Серенькие шубки,

 Длинные хвосты,

 Черненькие глазки,

 Остренькие зубки.

 (Мышки)

Я – хорошая игрушка,

 Буду девочкам подружка.

 Я могу сидеть в коляске,

 Закрывать умею глазки.

(Кукла)

Пушистый матросик,

 Лопаточкой носик.

 На ножках коротеньких

 Красные ботики.

(Утенок)

В поле лестница лежит,

 Дом по лестнице бежит.

(Паровозик)

По луне ползет паук,

 Многоног и многорук.

(Луноход)

1-я станция - «Плюшевые медвежата»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, маты.

Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом.

Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом переходить на последующие пролеты, на последнем пролете спуститься вниз, используя чередующийся шаг.

Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; можно предложить детям, спустившись вниз, тихонечко «порычать» – произнести звук «р-р».

Способы дифференцирования нагрузки: 

1) варьировать число преодолеваемых пролетов гимнастической стенки;

2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

2-я станция -  «Резвые мышата»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 4–6 м; фишки, конусы или флажки на подставках.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках «змейкой» между предметами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях «змейкой» между предметами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом, не задевая предметы; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, тихонечко «попищать» – произнести звукосочетание «пи-пи».

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья;

2) варьировать преодолеваемое расстояние.

3-я станция -  «Кукла».

Оборудование и инвентарь: бревно гимнастическое напольное, гимнастические маты.

Примечание. Вместо бревна можно использовать гимнастическую скамейку.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по бревну.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец бревна; заканчивая упражнение, сходить, а не спрыгивать с бревна; можно предложить детям, заканчивая прохождение станции, произнести имя своей куклы.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных вариантах руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) варьировать разновидности ходьбы: обычная, с носка, на носках, приставными шагами и др.

4-я станция -  «Заводные утята»

Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.

Программная задача – совершенствовать навык ходьбы в приседе.

Описание упражнения: ходьба в приседе по прямой, на каждый шаг ритмично говорить: «Кря!»

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в полном приседе; спина прямая; смотреть вперед; руки на коленях или на поясе.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.

5-я станция -  «Паровозик».

Оборудование и инвентарь: доска с ребристой поверхностью.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по ребристой доске с постановкой пятки одной ноги перед носком другой; руки согнуты назад, кисти – в кулак, на каждые два шага круговое движение предплечьями вперед; ритмично говорить: «Чух-чух!»

Организационно-методические указания: спина прямая; смотреть вперед на конец доски; согласовывать движения рук и ног.

Способы дифференцирования нагрузки не предусмотрены.

6-я станция -  «Заводной луноход»

Оборудование и инвентарь: размеченная дорожка длиной 6–10 м.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Описание упражнения: ползание на четвереньках животом вверх с опорой на стопы и ладони.

Организационно-методические указания: таз и бедра не опускать; смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать преодолеваемое расстояние.

КОМПЛЕКС № 2 «МАТРОСЫ НА КОРАБЛЕ».

Создание у детей игровой мотивации

Дети надевают поверх спортивных костюмов матросские воротнички, не стесняющие движений, но помогающие им ощутить себя в роли матросов, а преподаватель – фуражку капитана. Преподаватель включает фонограмму с записью шума морского прибоя и приглашает детей отправиться в плавание на старинном парусном корабле.

1-я станция -  «По мачтам и реям».

Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, наклонная доска, маты.

Программная задача – совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с пролета на пролет приставным шагом, в сочетании со спуском по наклонной доске.

Описание упражнения: влезть чередующимся шагом на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перейти на соседний пролет, спуститься вниз, используя чередующийся шаг; то же самое повторить на третьем-четвертом пролетах; влезть на пятый пролет, приставным шагом перейти на шестой и скатиться вниз по наклонной доске.

Примечание. Преподаватель оказывает страховку при спуске по наклонной доске.

Организационно-методические указания: при лазанье не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске вниз доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая; при скатывании по наклонной доске приземляться на ноги, мягко сгибая колени.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать число пролетов гимнастической стенки (от 3–4 до 8–10);

 2) ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (переход с пролета на пролет на третьей-четвертой перекладине).

2-я станция -  «Спуск в трюм»

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6–8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с подползанием под дугами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с подползанием под дугами.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания – с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

3-я станция - «Из трюма на палубу»

Оборудование и инвентарь: горизонтальная лестница, приподнятая от пола на 25–30 см.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: перешагивание через рейки лестницы.

Организационно-методические указания: шагать чередующимся шагом; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) варьировать количество перешагиваний.

4-я станция -  «По скользкой палубе в шторм»

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Программная задача – совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями – четыре пальца снизу, большой – сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

5-я станция -  «Переход на соседнюю мачту»

Оборудование и инвентарь: канат.

Программная задача – совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по канату.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки:

 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных – руки фиксируются в заданном положении – в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

2) изменять расположение каната – прямо или волнообразно;

3) варьировать способы ходьбы – приставляя пятку одной ноги к носку другой, приставными шагами правым и левым боком и т.д.

6-я станция -  «Между подводными рифами»

Оборудование и инвентарь: лестница, установленная боком на полу.

Программная задача – совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с проползанием «змейкой» между перекладинами поставленной на бок лестницы.

Описание упражнения: ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони, проползая между перекладинами лестницы.

Организационно-методические указания: ползти заданным способом; проползая между перекладинами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки:

1) ограничивать нагрузку за счет уменьшения количества преодолеваемых препятствий;

2) варьировать способы ползания – с опорой на предплечья и ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы занятий круговой тренировки (для практического применения в работе с детьми дошкольного возраста)

Комплексы занятий круговой тренировки Используются как тренировочные занятия с детьми от 3 лет....

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...

Практический материал для работы с детьми дошкольного возраста (Кинезеологические упражнения)

Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность или ра...

Практическое применение кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста.

Кинезиологические упражнения помогают педагогам дошкольного воспитания повышать стрессоустойчивость организма у детей, синхронизировать работу полушарий головного мозга, улучшать мыслительную деятельн...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда» (на примере работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями)

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи. Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить названия одежды и отдельные её детали;- закрепить согласование существ...

«Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми дошкольного возраста»

Технология Лепбук  Что такое лэпбук и как его использовать?...