Проект "Водичка"
опыты и эксперименты (младшая группа)

Кузьмина Мария Андреевна

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта:  краткосрочный

  познавательно- исследовательский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_vodichka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №9 «Созвездие»

Проект «Водичка».

Вторая группа раннего возраста №16 «Кроха».

Подготовили воспитатель:

М.А. Кузьмина

2018 год

Срок реализации: 2 недели.

Тип проекта:  краткосрочный

  познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 2-3 лет.

Актуальность проекта:

     В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир.

    Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель:  начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи:

- Учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

- Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

- Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1. Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Ловим рыбку», «Тонет, не тонет», «Лейся,водичка», «Разноцветная водичка».

2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».

4. Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

5. Опыт: «Цветочки тоже хотят пить».

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука».

7. Рисование: «Весенняя капель», «Ручейки», «Волны».

8. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- как можно экономить воду?

- какая вода бывает?

9. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Констпект занятия по развитию речи

Тема: «Водичка, водичка.».

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Раздаточный материал: ободки с капелькой.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

Задачи: Образовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.