Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
материал

Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Подвижные игры

Ежедневно для всех возрастных групп. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей, ежедневно

Проводится со всеми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Все педагоги МБДОУ

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минуты во время занятий, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Используется наглядный материал, показ педагога

Все педагоги МБДОУ

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечение проветривания помещения, проведение инструктажа педагогам с детьми об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги МБДОУ

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Игротреннинги и игротерапия

В группах – в свободное время, можно

во второй половине дня.

Занятия в группе может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Воспитатели

Беседы из серии «Забочусь о своем здоровье»

1 раз в неделю по 10 минут с дошкольного возраста

Включены в сетку совместно организованной деятельности

Педагоги МБДОУ

Занятия-беседы из серии «Основы безопасности жизнедеятельности»

1 раз в неделю во всех возрастных группах

Включены в сетку непосредственной образовательной деятельности в раздел «Познавательное развитие»

Воспитатели

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно - оздоровительной работы

Объясняем ребенку серьезность процедуры и даем детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Педагоги МБДОУ

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов.

Воспитатели

3. Коррекционные технологии

Арт-терапия – по авторской программе «Влияние народной культуры и её арт-терапевтического воздействия на духовно-нравственные, психические и физические основы здоровья детей»

Сеансами по 10-12 занятий по 20-30мину со средней группы

Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек,

программа имеет диагностический

инструментарий

Особое внимание уделяем цветовой гамме

интерьеров МБДОУ. Правильно подобранные

цвета снимают напряжение и повышают

эмоциональный настрой ребенка

Воспитатели

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 минут со старшего возраста

Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Все педагоги

Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 минут со старшего возраста

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Все педагоги

Фонетическая ритмика

2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 5 минут после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах: младший возраст – 5 минут, старший возраст – 5-10 минут.

Занятия рекомендованы в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений

Воспитатели

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное

взаимодействие (мозолистое тело)

2-3 раза в неделю с младшего возраста

Используется комплекс кинезеологических упражнений, а также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.

Воспитатели

Су Джок терапия (элементы)

Работа проводится на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Массаж пальцев проводят во всех группах МБДОУ, начиная с 2 лет.

Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.

Воспитатели

Упражнения для стимулирования и развития абстрактно-логического мышления

2-3 раза в неделю с младшего возраста

В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, активизируется работа головного мозга.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду

Разработка на тему : « Современные  здоровьесберегающие  используемые в детском саду»  содержит  выступление и презентацию  к нему.  Затронуты вопросы современных здоровь...

« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками

В данной работе раскрывается важность вопроса использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...