Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
материал
Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ
Виды здоровьесберегающих педагогических технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственный | |||
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||
Подвижные игры | Ежедневно для всех возрастных групп. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности. | Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр | Воспитатели | |||
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой детей, ежедневно | Проводится со всеми, особенно с детьми с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) | Все педагоги МБДОУ | |||
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минуты во время занятий, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Используется наглядный материал, показ педагога | Все педагоги МБДОУ | |||
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечение проветривания помещения, проведение инструктажа педагогам с детьми об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры | Все педагоги МБДОУ | |||
2. Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||
Игротреннинги и игротерапия | В группах – в свободное время, можно во второй половине дня. | Занятия в группе может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | Воспитатели | |||
Беседы из серии «Забочусь о своем здоровье» | 1 раз в неделю по 10 минут с дошкольного возраста | Включены в сетку совместно организованной деятельности | Педагоги МБДОУ | |||
Занятия-беседы из серии «Основы безопасности жизнедеятельности» | 1 раз в неделю во всех возрастных группах | Включены в сетку непосредственной образовательной деятельности в раздел «Познавательное развитие» | Воспитатели | |||
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно - оздоровительной работы | Объясняем ребенку серьезность процедуры и даем детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму | Педагоги МБДОУ | |||
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. | Воспитатели | |||
3. Коррекционные технологии | ||||||
Арт-терапия – по авторской программе «Влияние народной культуры и её арт-терапевтического воздействия на духовно-нравственные, психические и физические основы здоровья детей» | Сеансами по 10-12 занятий по 20-30мину со средней группы | Занятия проводятся по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий Особое внимание уделяем цветовой гамме интерьеров МБДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка | Воспитатели | |||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Все педагоги | |||
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 минут со старшего возраста | Занятия используются для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей | Все педагоги | |||
Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 минут со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий | Все педагоги | |||
Фонетическая ритмика | 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 5 минут после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах: младший возраст – 5 минут, старший возраст – 5-10 минут. | Занятия рекомендованы в профилактических целях. Цель занятий – фонетическая грамотная речь без движений | Воспитатели | |||
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело) | 2-3 раза в неделю с младшего возраста | Используется комплекс кинезеологических упражнений, а также упражнения направленные на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать: ускорение темпа выполнения; выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля); подключение движений глаз и языка к движениям рук; подключение дыхательных упражнений и метода визуализации. | Воспитатели | |||
Су Джок терапия (элементы) | Работа проводится на занятиях перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты. Массаж пальцев проводят во всех группах МБДОУ, начиная с 2 лет. | Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла. | Воспитатели | |||
Упражнения для стимулирования и развития абстрактно-логического мышления | 2-3 раза в неделю с младшего возраста | В результате упражнений улучшается память, повышаются интеллектуальные возможности, активизируется работа головного мозга. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
« Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду....
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми воспитателем I квалификационной категории МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский» Развозжаевой Еленой Николаевной.
В данном документе отображена система и методы здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками
В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками
В данной работе раскрывается вопрос важности использования сздоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками, взаимодействие с родителями в данном вопросе. Использование различных технологий в ...
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с дошкольниками
В данной работе раскрывается важность вопроса использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками....
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...