Проект "Чирлидинг"
методическая разработка (подготовительная группа)

Колегова Елена Михайловна

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chirlidery_gotovaya.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                        ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА                                              «ДЕТСКИЙ САД № 6 «Лукоморье»                                                            (МАДОУ «Детский сад № 6«Лукоморье»)                                                          

Программа кружка «Чирлидинг» для детей 6 – 7 лет

физкультурно-оздоровительной направленности

             

                                                                   

                                                                     Автор – составитель:  Колегова Е.М.,                                            

                                                                     инструктор по физической культуре                                

                                                                   

г. Нефтеюганск, 2018 г.

Содержание программы:

1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3 стр.

2. Цели и задачи……………………………………………………………………..3 стр.

3. Принципы и подходы к реализации программы……………………………….4 стр.

4. Значимые характеристики для реализации программы………………………..4 стр.

5. Материально-техническое обеспечение программы…………………………...5 стр.

6. Место программы в режиме дня………………………………………………...5 стр.

7. Планируемые результаты освоения программы кружка………………………5 стр.

8. Содержательный раздел………………………………………………………….6 стр.

9. Календарно-тематический план реализации кружка……………………….6 – 10 стр.

10. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………10 стр.

11. Список используемой литературы……………………………………………...11 стр.

  1. 1

Пояснительная записка

Сегодня мир стремительно развивается, и мы являемся свидетелями популяризации различных видов спорта. Одним из таких видов спорта, является Чирлидинг. Чирлидинг – это одновременно и спорт и искусство. Этот термин происходит от английских слов «cheer», что в переводе означает «бодрый, поощрительный возглас», и «lead», что в переводе значит - «лидировать, управлять». Это  спорт, сочетающий в себе элементы акробатики, гимнастики, спортивных танцев, огромное количество перестроении, а также скандирование кричалок под веселую, энергичную музыку.

Занятия чирлидингом идеально подходят для развития координации движений, силы, гибкости, прыгучести у детей дошкольного возраста, а также помогают воспитать чувство ритма, благоприятно влияют на эмоциональную сферу, вырабатывают командный дух, взаимопонимание.

Изучив специфику данного вида спорта, я решила  адаптировать методику организации чирлидинга для  детей дошкольного возраста и составить рабочую программу по чирлидингу  для работы в дошкольном учреждении. Реализую программу кружка по чирлидингу, как деятельность, которая поможет интересно проводить спортивные мероприятия и праздники учреждения.  

Цель программы: использование чирлидинга в практике дошкольно – образовательной организации, как современного средства повышения интереса к физической активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Изучить базовые элементы чирлидинга.
  • Дать знания по применению различного вида разминочных комплексов и стретчинга.

Развивающие:

  • создание условий для более полного включения детей в спортивную жизнь
  • привлечение детей к здоровому образу жизни и к участию в различных спортивных соревнованиях.
  • расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха.
  • создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей детей.
  • формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

Воспитательные:

  • психологическое развитие через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.
  • развитие у чирлидеров сплочённости, чувства команды, потребности в поддержки коллектива, за который выступаешь.
  • привитие интереса к чирлидингу.

Принципы и подходы к реализации программы.

  1. Принцип сознательности и активности: наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся.
  2. Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания наглядных пособий и просмотров видеоматериала.
  3. Последовательность: поэтапное обучение постепенность усложнения материала и его повторяемость.
  4. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья, уровня физической подготовленности и уровня развития физической активности.

Значимые характеристики для реализации программы

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.

Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Количество занятий в год – 24. Продолжительность занятий – 30 минут.

В содержание программы входят следующие виды занятий:

  • Вводное занятие. Цель: определение, обучающимися  основных правил безопасности на занятиях.
  • Стретчинг. Цель: Формирование гибкости, красивой осанки, выразительности и пластики движений в упражнениях, танцах.
  • Общая физическая подготовка. Цель: Развитие двигательных качеств (силы, гибкости, быстроты, координации).
  • Базовые элементы чирлидинга. Цель: Обучение основным базовым элементам чирлидинга.
  • Танцевальные связки. Цель: Обучение базовым танцевальным элементам.
  • Контрольное тестирование Цель: Оценить эффективность реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы:

  • спортивный зал;
  • спортивный инвентарь соответствующий всем требованиям СанПиН
  • спортивные маты для отработки пирамид
  • мелкий спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, мячи, гантели и т.п.);
  • музыкальная аппаратура.
  • наглядные пособия (картинки с изображением);
  • оборудование для просмотра презентаций и других материалов урока (ПК, проектор, экран, колонки, удлинители);

Место программы в режиме дня

Содержание рабочей программы реализуется во вторую половине дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Чирлидинг».

Планируемые результаты освоения программы кружка

  • Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы;
  • Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств);
  • Развитие гибкости и пластичности;
  • Улучшение координации движений;
  • Формирование красивой правильной фигуры;
  • Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
  • Популяризация данного вида спорта

Содержательный раздел

План занятия кружка «Чирлидинг»

1. Вводная часть.  Включаются упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это упражнения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.

2. Основная часть. В нее входят общеразвивающие упражнения, базовые движения руками. Выполняются эти движения из одного и того же  исходного положения. Следующая серия упражнений - нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, выпады, приседания. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку. Затем следует партнерская серия упражнений   из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют большей затраты энергии. Заканчивается основная часть  танцевальное-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Можно использовать различные виды бега и прыжков, музыкально-подвижные игры, эстафеты.

3. Заключительная часть (стретчинг).

Календарно-тематический план реализации программы кружка

Месяц

Раздел

Цель

Программное содержание

Октябрь

Понятие чирлидинг

1 занятие

Познакомить детей с термином «Чирлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Вводное занятие, игры на знакомство. Ознакомление с техникой безопасности. История развития чирлидинга.

2 занятие

Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей 

(гибкость, челночный бег).

Диагностика

Ноябрь

Программа «Чир»

1 занятие

Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в чирлидинге кулак, клинок, клэп (хлопок), клапс (пряжка).

Разучить отдельные элементы ритмического комплекса с помпонами

(1 часть)

Разминка

Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) без предметов №1.

Разучивание базовых положений рук кулак, клинок, клэп (хлопок), клапс (пряжка).

Танцевальной связки 1 часть

Игровой стретчинг «Лошадка».

2 занятие

Продолжать знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в чирлидинге. Разучить отдельные элементы ритмического комплекса с помпонами

(2 часть)

2 занятие

Разминка

ОРУ без предметов №1

Совершенствование базовых положений рук.

Танцевальной связки  2 часть

Игровой стретчинг «Веточка».

3 занятие

Отработка двух частей танцевального комплекса с помпонами,  работа над трудными местами. Закрепление движений комплекса под музыку.

Разминка

ОРУ с малым мячом №2

Танцевальная связка 1- 2 часть.

Пилатес «Чемодан», «Воробей»

4 занятие

Выступление (группа поддержки)

 на развлечении День Матери.

Декабрь

1 занятие

Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в чирлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса.

Разминка

ОРУ с помпонами №3

Комбинация ног положения стоя (ноги вместе или врозь); положения сидя (комбинация положения стоя с коротким выпадом вперед, передвижения выбросы (махи) ног, выпады стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене).

Растяжка

2занятие

Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагональные позиции рук и кистей используемые в чирлидинге. Разучивание отдельных элементов: прыжки Средл (Звёздочка) – Straddle, Абстракт – Stag eli double hook, Группировка – Tuck), выпады, полушпагаты.

Разминка

ОРУ с помпонами №3

Прыжки Средл (Звёздочка) – Straddle, Абстракт – Stag eli double hook, Группировка – Tuck)

Стретчинг «Рыбка», «Змея»

Январь

1 занятие

Отработка прыжков. Вспомнить и закрепить танцевальный комплекс с помпонами, подготовка к выступлению.

Разучивание кричалок.

Разминка

Танцевальный комплекс с помпонами

Кричалки

Стретчинг «Солнышко», «Качели».

2 занятие

Выступление на открытии малых зимних олимпийских игр

Февраль

1 занятие

Разучить 1 часть танцевального комплекса «Хип-хоп» в медленном темпе под счет.

Разминка

ОРУ без предметов

Танцевальные движения 1 часть

Пилатес «Птица», «Пенек»

2 занятие

Совершенствовать движения первой части комплекса «Хип-хоп», разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Подготовка к выступлению.

Разминка

ОРУ без предметов

Танцевальные движения 1 и 2часть

Пилатес «Птица», «Пенек»

3 занятие

Выступление

(группа поддержки)

на развлечении с папами

4 занятие

Разучить элементы прыжков (Стэг сит – Stag sit, Хёдлер  (Барьерист) – Hurdler, Той Тач – Toe Touch, Пайк – Pike)

Разминка

ОРУ в парах

Прыжки

Растяжка

Март

1 занятие

Дать детям представление о поддержках («станты») в чирлидинге и их выполнений.

Разучивание поддержки

(малый «стант»)

Разминка

ОРУ с гантелями

Станты. Действия флаера, базы. Осуществление страховки.

Игровой стретчинг

«Большая ель», «Цапля»

2 занятие

Совершенствование поддержки

(малый «стант»)

Разминка

ОРУ с гантелями

Техника выполнения малого станта с двумя базами.

Игровой стретчинг «Журавль»

3 занятие

Разучивание поддержки

(среднего «станта»)

Разминка

ОРУ с гантелями

Техника выполнения среднего «станта» с двумя базами.

4 занятие

Совершенствовать выполнение групповых поддержек. Построение пирамид.

Разминка

Соединение и построение пирамид в танцевальную комбинацию.

   Апрель

1 занятие

Подготовка к выступлениям

Выступление на неделе здоровья.

2 занятие

Знакомство с новой музыкальной композицией. Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

 

Разминка

ОРУ с лентами

Танцевальная связка 1 часть

Пилатес «Кошка», «Локти на пол», «Дом с трубой»

3 занятие

Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Разминка

ОРУ с лентами

Танцевальная связка 1- 2 часть

Растяжка с использованием фито-мяча

4 занятие

Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Разминка

ОРУ с лентами

Танцевальная связка, групповые поддержки

Растяжка с использованием фито-мяча

Май

1 занятие

Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Разминка

Повторение всех танцевальных композиций, подготовка к фестивалю «Лучики в ладошках»

2 занятие

Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

Диагностика

Итого: 24 занятия

Способы и направления поддержки детской инициативы:

- выступление на праздниках и спортивных развлечениях, городских мероприятий.

- совместная творческая деятельность родителей с детьми по созданию костюмов.

Литература и источники

  1. Линда Ре Чеппел. Как стать тренером по чирлидингу. - Канада, 2001 год.
  2. Морсакова Е. Н. Физическая культура,- Москва, 2005
  3. Цыпина Н. А. Ритмика. - Москва,2003
  4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. - Москва, 2004
  5. Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.- Ростов, 2005
  6. Ресурсы интернета
  7. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография   и игры. - Москва, 2004
  8. Борисова М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования. – Москва,2014