Проект "Чирлидинг"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад № 6«Лукоморье»)
Программа кружка «Чирлидинг» для детей 6 – 7 лет
физкультурно-оздоровительной направленности
Автор – составитель: Колегова Е.М.,
инструктор по физической культуре
г. Нефтеюганск, 2018 г.
Содержание программы:
1. Пояснительная записка…………………………………………………………..3 стр.
2. Цели и задачи……………………………………………………………………..3 стр.
3. Принципы и подходы к реализации программы……………………………….4 стр.
4. Значимые характеристики для реализации программы………………………..4 стр.
5. Материально-техническое обеспечение программы…………………………...5 стр.
6. Место программы в режиме дня………………………………………………...5 стр.
7. Планируемые результаты освоения программы кружка………………………5 стр.
8. Содержательный раздел………………………………………………………….6 стр.
9. Календарно-тематический план реализации кружка……………………….6 – 10 стр.
10. Способы и направления поддержки детской инициативы……………………10 стр.
11. Список используемой литературы……………………………………………...11 стр.
- 1
Пояснительная записка
Сегодня мир стремительно развивается, и мы являемся свидетелями популяризации различных видов спорта. Одним из таких видов спорта, является Чирлидинг. Чирлидинг – это одновременно и спорт и искусство. Этот термин происходит от английских слов «cheer», что в переводе означает «бодрый, поощрительный возглас», и «lead», что в переводе значит - «лидировать, управлять». Это спорт, сочетающий в себе элементы акробатики, гимнастики, спортивных танцев, огромное количество перестроении, а также скандирование кричалок под веселую, энергичную музыку.
Занятия чирлидингом идеально подходят для развития координации движений, силы, гибкости, прыгучести у детей дошкольного возраста, а также помогают воспитать чувство ритма, благоприятно влияют на эмоциональную сферу, вырабатывают командный дух, взаимопонимание.
Изучив специфику данного вида спорта, я решила адаптировать методику организации чирлидинга для детей дошкольного возраста и составить рабочую программу по чирлидингу для работы в дошкольном учреждении. Реализую программу кружка по чирлидингу, как деятельность, которая поможет интересно проводить спортивные мероприятия и праздники учреждения.
Цель программы: использование чирлидинга в практике дошкольно – образовательной организации, как современного средства повышения интереса к физической активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
- Изучить базовые элементы чирлидинга.
- Дать знания по применению различного вида разминочных комплексов и стретчинга.
Развивающие:
- создание условий для более полного включения детей в спортивную жизнь
- привлечение детей к здоровому образу жизни и к участию в различных спортивных соревнованиях.
- расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение личного успеха.
- создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей детей.
- формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств
Воспитательные:
- психологическое развитие через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.
- развитие у чирлидеров сплочённости, чувства команды, потребности в поддержки коллектива, за который выступаешь.
- привитие интереса к чирлидингу.
Принципы и подходы к реализации программы.
- Принцип сознательности и активности: наибольшего успеха при занятиях физическими упражнениями можно достигнуть при сознательном, заинтересованном отношении занимающихся.
- Наглядность: у детей формируются представления в процессе наблюдений, рассматривания наглядных пособий и просмотров видеоматериала.
- Последовательность: поэтапное обучение постепенность усложнения материала и его повторяемость.
- Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к ребенку с учетом состояния его здоровья, уровня физической подготовленности и уровня развития физической активности.
Значимые характеристики для реализации программы
Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Количество занятий в год – 24. Продолжительность занятий – 30 минут.
В содержание программы входят следующие виды занятий:
- Вводное занятие. Цель: определение, обучающимися основных правил безопасности на занятиях.
- Стретчинг. Цель: Формирование гибкости, красивой осанки, выразительности и пластики движений в упражнениях, танцах.
- Общая физическая подготовка. Цель: Развитие двигательных качеств (силы, гибкости, быстроты, координации).
- Базовые элементы чирлидинга. Цель: Обучение основным базовым элементам чирлидинга.
- Танцевальные связки. Цель: Обучение базовым танцевальным элементам.
- Контрольное тестирование Цель: Оценить эффективность реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы:
- спортивный зал;
- спортивный инвентарь соответствующий всем требованиям СанПиН
- спортивные маты для отработки пирамид
- мелкий спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, мячи, гантели и т.п.);
- музыкальная аппаратура.
- наглядные пособия (картинки с изображением);
- оборудование для просмотра презентаций и других материалов урока (ПК, проектор, экран, колонки, удлинители);
Место программы в режиме дня
Содержание рабочей программы реализуется во вторую половине дня в режимных моментах, в ходе кружковой деятельности «Чирлидинг».
Планируемые результаты освоения программы кружка
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы;
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств);
- Развитие гибкости и пластичности;
- Улучшение координации движений;
- Формирование красивой правильной фигуры;
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
- Популяризация данного вида спорта
Содержательный раздел
План занятия кружка «Чирлидинг»
1. Вводная часть. Включаются упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это упражнения динамического характера: ходьба, бег, прыжки.
2. Основная часть. В нее входят общеразвивающие упражнения, базовые движения руками. Выполняются эти движения из одного и того же исходного положения. Следующая серия упражнений - нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, выпады, приседания. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку. Затем следует партнерская серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепление мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют большей затраты энергии. Заканчивается основная часть танцевальное-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Можно использовать различные виды бега и прыжков, музыкально-подвижные игры, эстафеты.
3. Заключительная часть (стретчинг).
Календарно-тематический план реализации программы кружка
Месяц | Раздел | Цель | Программное содержание |
Октябрь | Понятие чирлидинг | 1 занятие Познакомить детей с термином «Чирлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями. | Вводное занятие, игры на знакомство. Ознакомление с техникой безопасности. История развития чирлидинга. |
2 занятие Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). | Диагностика | ||
Ноябрь | Программа «Чир» | 1 занятие Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в чирлидинге кулак, клинок, клэп (хлопок), клапс (пряжка). Разучить отдельные элементы ритмического комплекса с помпонами (1 часть) | Разминка Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) без предметов №1. Разучивание базовых положений рук кулак, клинок, клэп (хлопок), клапс (пряжка). Танцевальной связки 1 часть Игровой стретчинг «Лошадка». |
2 занятие Продолжать знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в чирлидинге. Разучить отдельные элементы ритмического комплекса с помпонами (2 часть) | 2 занятие Разминка ОРУ без предметов №1 Совершенствование базовых положений рук. Танцевальной связки 2 часть Игровой стретчинг «Веточка». | ||
3 занятие Отработка двух частей танцевального комплекса с помпонами, работа над трудными местами. Закрепление движений комплекса под музыку. | Разминка ОРУ с малым мячом №2 Танцевальная связка 1- 2 часть. Пилатес «Чемодан», «Воробей» | ||
4 занятие Выступление (группа поддержки) на развлечении День Матери. | |||
Декабрь | 1 занятие Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в чирлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. | Разминка ОРУ с помпонами №3 Комбинация ног положения стоя (ноги вместе или врозь); положения сидя (комбинация положения стоя с коротким выпадом вперед, передвижения выбросы (махи) ног, выпады стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене). Растяжка | |
2занятие Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагональные позиции рук и кистей используемые в чирлидинге. Разучивание отдельных элементов: прыжки Средл (Звёздочка) – Straddle, Абстракт – Stag eli double hook, Группировка – Tuck), выпады, полушпагаты. | Разминка ОРУ с помпонами №3 Прыжки Средл (Звёздочка) – Straddle, Абстракт – Stag eli double hook, Группировка – Tuck) Стретчинг «Рыбка», «Змея» | ||
Январь | 1 занятие Отработка прыжков. Вспомнить и закрепить танцевальный комплекс с помпонами, подготовка к выступлению. Разучивание кричалок. | Разминка Танцевальный комплекс с помпонами Кричалки Стретчинг «Солнышко», «Качели». | |
2 занятие Выступление на открытии малых зимних олимпийских игр | |||
Февраль | 1 занятие Разучить 1 часть танцевального комплекса «Хип-хоп» в медленном темпе под счет. | Разминка ОРУ без предметов Танцевальные движения 1 часть Пилатес «Птица», «Пенек» | |
2 занятие Совершенствовать движения первой части комплекса «Хип-хоп», разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами. Подготовка к выступлению. | Разминка ОРУ без предметов Танцевальные движения 1 и 2часть Пилатес «Птица», «Пенек» | ||
3 занятие Выступление (группа поддержки) на развлечении с папами | |||
4 занятие Разучить элементы прыжков (Стэг сит – Stag sit, Хёдлер (Барьерист) – Hurdler, Той Тач – Toe Touch, Пайк – Pike) | Разминка ОРУ в парах Прыжки Растяжка | ||
Март | 1 занятие Дать детям представление о поддержках («станты») в чирлидинге и их выполнений. Разучивание поддержки (малый «стант») | Разминка ОРУ с гантелями Станты. Действия флаера, базы. Осуществление страховки. Игровой стретчинг «Большая ель», «Цапля» | |
2 занятие Совершенствование поддержки (малый «стант») | Разминка ОРУ с гантелями Техника выполнения малого станта с двумя базами. Игровой стретчинг «Журавль» | ||
3 занятие Разучивание поддержки (среднего «станта») | Разминка ОРУ с гантелями Техника выполнения среднего «станта» с двумя базами. | ||
4 занятие Совершенствовать выполнение групповых поддержек. Построение пирамид. | Разминка Соединение и построение пирамид в танцевальную комбинацию. | ||
Апрель | 1 занятие Подготовка к выступлениям Выступление на неделе здоровья. | ||
2 занятие Знакомство с новой музыкальной композицией. Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.
| Разминка ОРУ с лентами Танцевальная связка 1 часть Пилатес «Кошка», «Локти на пол», «Дом с трубой» | ||
3 занятие Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками. | Разминка ОРУ с лентами Танцевальная связка 1- 2 часть Растяжка с использованием фито-мяча | ||
4 занятие Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения. | Разминка ОРУ с лентами Танцевальная связка, групповые поддержки Растяжка с использованием фито-мяча | ||
Май | 1 занятие Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций. | Разминка Повторение всех танцевальных композиций, подготовка к фестивалю «Лучики в ладошках» | |
2 занятие Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности. | Диагностика | ||
Итого: 24 занятия |
Способы и направления поддержки детской инициативы:
- выступление на праздниках и спортивных развлечениях, городских мероприятий.
- совместная творческая деятельность родителей с детьми по созданию костюмов.
Литература и источники
- Линда Ре Чеппел. Как стать тренером по чирлидингу. - Канада, 2001 год.
- Морсакова Е. Н. Физическая культура,- Москва, 2005
- Цыпина Н. А. Ритмика. - Москва,2003
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. - Москва, 2004
- Колесникова С. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы.- Ростов, 2005
- Ресурсы интернета
- Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры. - Москва, 2004
- Борисова М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования. – Москва,2014