Викторина: «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия

Сычёва Оксана Александровна

Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Здоровый образ жизни»

 

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

  • Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях: пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;
  • Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
  • Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
  • Развивать познавательный интерес, творческую активность;
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.

 Материал и оборудование: плакаты с телом человека, иллюстрации с изображением органов: сердца, легких, уха, глаза и т.д., фишки, призы.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Одна команда будет называться «Здоровечки», другая- «Витаминки». Вы сможете проявить здесь свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни».

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы.

-Мы должны заниматься спортом. Я занимаюсь конькобежным спортом, делаю по утром зарядку, много гуляю.

1тур – «Знаю ли я себя?

1)    Назови орган слуха. (Уши)

2)    На ночь два оконца

       Сами закрываются.

       А с восходом солнца

       Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)  

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

     А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)

14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Насте…(ручки)

19)День и ночь стучит оно,

     Словно бы заведено.

      Будет плохо, если вдруг

      Прекратиться этот стук. (Сердце)

20)Вот гора, а у горы-

      Две глубокие норы,

      В этих норах воздух бродит,

      То заходит, то выходит. (Нос)

 Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем и сделаем все вместе массаж лица.

 

Массаж лица.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

 

 2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется…(рыбный)

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

3 тур – «Логические цепочки»»

1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)

2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)

3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)

4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)

5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)

6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).

7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)

8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)

  4 тур – «Закончи пословицы».

1)        Чистота - ….(…залог здоровья)

2)        Здоровье дороже …(золота)

3)        Чисто жить…(здоровым быть)

4)        Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)

5)        Если хочешь быть здоров…(закаляйся)

6)        В здоровом теле…(здоровый дух)

                         

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, вы очень много знаете о здоровом образе жизни. Все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали ЗОЖ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Здоровый образ жизни»

Задачи: -Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. -Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ. -Формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной де...

ВИКТОРИНА " ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"

" ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"....

Викторина.Здоровый образ жизни.

Викторина «Здоровый образ жизни»Задачи:-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.-Формировать способности к импровизации и тв...

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа

НОД викторина: «Здоровый образ жизни» подготовительная группа...

Викторина «Здоровый образ жизни»

Викторина «Здоровый образ жизни» проводится в рамках реализации проекта по здоровьесбережению с участием родителей воспитанников....

Приказ о семейной викторине "Здоровый образ жизни"

В рамках реализации проекта творческих инициативных групп "Работа с семьей" и "Здоровьесбережение", с целью пропаганды здорового образа жизни, формирования ценностного отношения к здоровью; обеспечени...

Викторина "Здоровый образ жизни"

Викторина "Здоровый образ жизни" подбор загадок, презентация....