Презентация "Гиперактивные дети в детском саду"
презентация

Ирина Артуровна Афанасьева

В последнее время наблюдается значительный рост числа обращений родителей и педагогов в психологические службы по проблеме как воспитания и развития детей с СДВГ, так и просто сосуществования с ними. Как правило, родители не знают, какой стиль воспитания выбрать для гиперактивного ребенка. А многие педагоги, не смотря на большой стаж работы, не могут правильно организовать работу в данном направлении. Данная презентация поможет ответить на волнующие вопросы родителей и педагогов "Кто такие гиперактивные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperktivnye_deti_v_detskom_sadu.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Кораблик» Гиперактивные дети в детском саду… Что делать??? Автор: педагог-психолог Афанасьева И.А.

Слайд 2

Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных.

Слайд 3

Следует различать два понятия, такие как: гиперактивность и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность ). Гиперакти́вность — состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека превышает норму, является неадекватной и непродуктивной . Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка – расстройство развития, проявляющееся в нарушении поведения .

Слайд 4

Симптомы гиперактивности : При невнимании: отличается нарушением устойчивого внимания (не может долго сосредотачиваться на интересном занятии); слышит, когда к нему обращаются. Но не реагирует на обращение; с энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его; имеет трудности в организации (игры, учебы, занятий); часто теряет вещи; избегает скучных задач и таких, которые требуют умственных усилий; часто бывает забывчив. Сверх активность: ерзает, не может усидеть на месте; проявляет беспокойство (барабанит пальцами, постоянно двигается, даже сидя); находится в постоянном движении (с «мотором»); очень говорлив. Импульсивность: отвечает до того, как его спросят; не способен дождаться своей очереди; часто вмешивается, прерывает; резкие смены настроения; не может отложить вознаграждение (сразу и сейчас же); не подчиняется правилам (поведения, игры); имеет разный уровень выполнения заданий (на одних занятиях спокоен, на других – нет).

Слайд 5

Основные причины возникновения СДВГ у детей Нехватка в организме ребенка определенных гормонов ; Перенесенные травмы и инфекционные заболевания; Хронические заболевания матери во время беременности; Любые заболевания у младенца, сопровождающиеся высокой температурой и нарушением работы мозга и/или нервной системы . В среднем около 3-7% всех детей во всем мире живут с синдромом дефицита внимания и диагнозом гиперактивность . Причем мальчиков среди них в 2-4 раза больше, чем девочек.

Слайд 7

Сказкотерапия . Прием тактильного контакта. 3. Техники дыхания. 4. Метод смены деятельности. 5.Прием поощрения/ легкое наказание Какие приемы и методы работы использовать с гиперактивным ребенком?

Слайд 8

1.Отвлечь ребенка от его капризов, задав неожиданный вопрос. 2. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 3. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). 5. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 6. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 7. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит). 8. Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья). 9. Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало, принес извинения). 10. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Слайд 9

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером. 2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка. 3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки. 4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом. 5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха. 6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым. 7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания). 8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее. 9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции. 10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний. 11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая но будущее. 12. Предоставлять ребенку возможность выбора. 13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия -нет преимущества! Шпаргалка по работе с гиперактивными детьми

Слайд 10

В движении – жизнь - «Движение - это жизнь» - недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Известно , что занятия физкультурой укрепляют здоровье человека и даже избавляют его от разных заболеваний. Физические упражнения улучшают работу сердечно - сосудистой системы, улучшают обмен веществ, укрепляют мышцы и ткани, увеличивают кислородный обмен, выводят шлаки, снимают мышечную усталость, насыщают человека дополнительной энергией.

Слайд 11

Дети, это цветы и если за ними правильно ухаживать, то они превратятся в благоухающие букеты. Любите своих непоседливых воспитанников и помогите им стать успешными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по адаптации детей к детскому саду "Здравствуй детский сад"

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определя­ются основные задачи, решаемые проектом:-преодоление стрессовых состояний у детей р...

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...

Сценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮСценарий праздника ко Дню защиты детей в детском саду. Воспитатель:Туртаева СЮ

Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей.&rdquo...