Здоровая семья-здоровый ребенок
материал (подготовительная группа)

Программное содержание.

- Формирование здорового образа жизни семей.

- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

                        

Оборудование:  обручи, мячи большие и маленькие, канат для игры, ободок -шапочка«вирус»,конфеты, ложки, стойки-ориентиры, гимнастические мячи.

Герои взрослые: Айболит, Карлсон.

Участники: родители и дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl_sport_zdor_sem_zdor_d.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

спортивно-музыкального мероприятия

«Здоровая семья – здоровый ребенок»

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

 воспитатель Колесникова И.Ю.

Программное содержание.

- Формирование здорового образа жизни семей.

- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

- Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

        

Оборудование:  обручи, мячи большие и маленькие, канат для игры, ободок -шапочка«вирус»,конфеты, ложки, стойки-ориентиры, гимнастические мячи.

Герои взрослые: Айболит, Карлсон.

Участники: родители и дети.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть Вас на нашем спортивно- музыкальном мероприятии «Здоровая семья - здоровый ребенок».

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Звучит марш. Входят команды.

Ведущий:  Стартуют у нас сегодня мужественные и сильные папы, грациозные и прекрасные мамы, быстрые и ловкие дети. Дружными аплодисментами приветствуем спортивные семьи (представление семей, распределение эмблем, построение по командам)

Ведущий: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Ловкие-умелые» и команда «Быстрые-смелые». Поприветствуем их.

 Ведущий: Вы на победу все претенденты!

Здоровья Вам всем и бурные аплодисменты!

Команды! Равняйсь!

Всем смирно стоять!

Я буду вам судей сейчас представлять

Главный судья соревнований:

Помощники гл. судьи:

Ведущий: Ну что, готовы вы соревноваться?

Ловкостью, скоростью, силой тягаться?

Спортивный надо дать ответ…

Ну, дружно всем физкульт – привет!!!

(Фанфары)

Чтоб было нам бежать легко, и не болела спинка,

Поможет в этом нам друзья, музыкальная разминка.

В круг скорее становитесь, и немного разойдитесь.

Начинаем упражнения для веселого настроения!

 

Ребенок: Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

Ребенок: Очень важен спорт для всех, он — здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра, здоровы будем мы всегда!

РАЗМИНКА.

Ведущий:  Я слышу звон колокольчиков, кто- то в гости к нам спешит. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

А сейчас он к нам спешит

добрый доктор...

Дети: Айболит!

Входит Айболит: Я приехал к Вите, Я приехал к Оле.

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит! Ребята все у нас здоровы, потому что со спортом дружат, соблюдают правила гигиены, едят овощи и фрукты.

Айболит: Да, ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки мылом!

 Айболит: А ещё что?

Дети: Каждый раз перед едой, нужно  овощи и фрукты мыть водой.

Айболит: Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)

Ведущий: Ребята, откуда — то я слышу стоны. Видимо, кому — то нужна помощь доктора Айболита.

Охая, со стоном идёт Карлсон,у него болят зубы и живот.

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!

Айболит: Что с тобой случилось,Карлсон?

Карлсон: Мой самый большой живот болит и зубы ломит.

Айболит: Что ты сегодня ел?

Карлсон перечисляет: Банку варенья, коробку конфет и  печенье, яблоки самые красивые зеленые и красные ел...

Айболит: Карлсон, ты чистишь зубы по утрам и вечерам? А руки моешь перед едой? А фрукты мыл перед едой?

Карсон: А зачем? Зубы у меня самые большие в мире, вот( показывает), пальцы я облизываю когда ем варенье, и обтираю об себя, вот так (обтирает об штаны), а яблоки  и так были вкусные и красивые!

Айболит: Ай, ай ,ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.

Ответы детей.

Айболит: Слышал, Карлсон, теперь ты понял?

Карлсон. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот и зубы?

Айболит: Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карл. А может лучше варенье?

Айболит: Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру и сделать тебе укол от вируса и для укрепления иммунитета.

Карлсон: А что такое вирус, иммунитет?

Айболит: Вирус – микробы от которых мы болеем, а иммунитет –защитная сила нашего организма.

Карлсон:  Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл, я лучший в мире небояльщик!.

Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.

Айболит: Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик! Это не больно, правда, дети? Давай свою руку, я сделаю укол.

Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается

Ведущий и дети: Не бойся, Карлсон! Не бойся!

Карлсон перестаёт бояться и морщиться, доктор «делает» укол.

Карлсон: Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети!

Айболит: Молодцы, ребятки,поддержали Карлсона.

Предлагаю поиграть в игру «Вирус», Карлсон ты будешь «вирус».

Подвижная игра «Вирус».

Описание игры: Все участники бегают врассыпную под музыку, на сигнал «Вирус», играющие должны успеть забежать на остров «Иммунитета», который обозначен шнуром. Те игроки, которых коснулся «вирус», считается зараженным и отходит в сторону.

После игры Айболит «зараженных» лечит микстурой…

Айболит: Вот и вылечил я всех, а сейчас пришла пора расставаться нам друзья, меня ждут больные, до свидания, пока не болейте никогда! (уходит)

 Ведущий: Будем  спортивный праздник продолжать. Мы будем бегать, играть, упражнения выполнять.

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники, кто лучший в мире бегун и игрун – Карлсон, который живет на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон. 

Карлсон. С удовольствием! (герой расставляет и убирает атрибуты для эстафет)

Ведущий: Загадаю я загадку –

Отгадайте ее, ребятки.

 Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу… (Обруч)

  1. Эстафета «Комплексная».

Проводиться «Комплексная эстафета» (добежать до обруча, пролезть в обруч, перешагнуть через два куба, оббежать ориентир и вернуться, передать эстафету).

  1. Эстафета «Собери мячики»

Проводиться  эстафета «Собери игрушки» (играют только дети. Прыгая в разложенные обручи, как в классики в один, в два и т д., добежать до конуса, там обруч с мячиками взять 1 мячик и бегом вернуться обратно (обручи лежат один, два, один, два так 7 шт))

Пока жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза…

Ведущий: Загадаю я загадку –

Отгадайте ее, ребятки.

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это? (Мяч)

А теперь посмотрим с вами

Кто быстрее справится с мячами

Карлсон: Ребята, я  люблю кататься на лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. Да!

Карлсон (дает каждой команде по гимнастическому мячу). Тогда по коням!

3.Эстафета «Погоня на лошадках», «Веселый баскетбол»

проводится под аудиозапись песни из к/ф «Неуловимые мстители».

 Дети на гимнастических мячах прыгают до стойки и обратно, а родителям нужно отбивая мяч оббежать конусы и обратно так же вернуться.

 Подведение итогов.

Музыкальная пауза… 

4.Эстафета «Связка»

Ведущий: покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе. Родители делают креслице из сцепленных рук, на него садится ребенок, все вместе бегут до стойки и обратно.

Подведение итогов

 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

1.Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …. (зарядку).

2.Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят — нипочем

Не угнаться за….(мячом).

3.Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт).

4.Ясным утром вдоль дороги,

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой … (велосипед).

5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги
. (Лыжи)

6.Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры – 
Помчались с горы
. (Санки).

7.Когда апрель берет свое,
И ручейки, бегут звеня, 
Я прыгаю через нее,
А она через меня
. (Скакалка)

Карлсон. Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, я еще умею фокусы показывать. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот у меня конфетка, разворачиваю и - ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился, взял и съел,а как же ребята?

Карлсон. Пустяки. Дело житейское! У меня еще есть конфеты, но их нужно перенести в ложке и не уронить.

Ведущий: Карлсон, давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив ее.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Ведущий. Вот и посмотрим, какая команда лучше справится с таким «сложным» заданием.

5.Эстафета «Конфета в ложке» под музыку «Три белых коня»

 Дети и родители обегают стойки, удерживая конфету в ложке.

Подведение итогов.

Ведущий:  Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо! А мы научим тебя танцу «Веселые утята». Дети приглашайте родителей! Все встаем в большой круг (все танцуют танец).

Карлсон: Спасибо вам ребята за веселый танец, буду у себя на крыше его танцевать.

Вот настал момент прощанья,

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Говорю я: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!» (улетает)

Ведущий: Дорогие друзья!

Провели мы состязанья, и желаем на прощанье,

Всем здоровье укреплять, мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть, больше с гирями потеть.

На диване не лежать, на скакалочке скакать.

Отдохнули мы на славу. И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды, и мы призы вручить вам рады.

Слово для подведения итогов предоставляется главному судье –

Ведущий: Праздник веселый удался на славу, всем он пришелся точно по нраву. Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей....

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок»

Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Буклет по здоровому образу жизни "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Данный буклет  знакомит родителей с основами здорового образа жизни , которые помогут ценить и  сохранить здоровье....