проект "Лето яркое, звонче пой!"
проект (старшая группа)

Задорожняя Светлана Дмитриевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasporta_proekta_leto.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Старшая группа № 10

МКДОУ «Берёзка»

Тема проекта: «Лето яркое звонче пой!»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1,5 месяца).

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии деятельности в летнее время,  повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи:

-Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.                           - Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).                                                                      -Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

-Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности. 

- Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.                                 -Воспитывать  привычку  в повседневной физической активности.

  Предполагаемый результат:

- Дети понимают  значение летней поры для сохранения и укрепления здоровья;
- созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
- дети умеют  осуществлять поисково – исследовательскую деятельность;
- повышена речевая активность, расширен словарь по теме.

   Методы: наглядный, словесный, практический. 
 
Приемы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; 
наблюдение; 
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; 
проведение дидактических игр; 
проведение целевых прогулок; 
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы на вопросы педагога, детей; 
сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; 
- загадывание загадок; 
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
 

 

Этапы реализации проекта.

 1 этап –Подготовительный:

1. Подбор необходимой литературы по теме.                                                                                                          2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.                                                                                                            3. Информирование родителей о реализации проекта.                                                                                                           4. Разработка плана проекта.

2 этап -Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Болезни грязных рук», «Чем вам запомнилось лето».

Наблюдения: «Песочницы после дождя и в сухую погоду».                                                   Познавательно-исследовательская деятельность: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».                                                                              Моделирование из песка.                                                                                                           Игры с воздушными и мыльными шарами, с водой.

Дидактические игры: «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

 Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», Конкурс рисунков на асфальте «Нарисуй лето» , рисование на камнях, «Радуга-дуга, не давай дождя».                                                                                                                      Аппликация «Живые облака». Лепка «Цветочная поляна»

Музыкальные танцевальные разминки.                                                  

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Кафе».

Кукольные спектакли, инсценировки.

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару». Закаливающие процедуры.                                                                                                          

Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

Приобщение к художественной литературе:

 В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Повторение стихотворений разученных в течение лета.

Взаимодействие с родителями:

Оформление стенда «Как я провел лето».

3 этап заключительный:

-Групповой досуг «До свиданья лето».

-Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное, звонче пой

Интегрированное развлечение для детей подготовительной к школе группе...

Лето красное звонче пой!

Отчет о проделанной работе за летний период....

Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"

Сценарий развлечения "Лето красное, звонче пой!"...

«Лето красное, звонче пой».

Сценарий конкурсно- развлекательной программы...

" Лето красное, звонче пой"- праздник для детей 5-7 лет

Ах,лете, лето. К ребятам на праздник приходят корреспонденты Яна и Арина, чтобы взять у ребят интервью и приглашают ребят отправиться на автобусе в лес....

Развлечение «Лето красное, звонче пой!»

Развлечение «Лето красное, звонче пой!» Ход мероприятия.(Под музыку «Вот оно какое наше лето», дети входят в зал и становятся полукругом). Ведущий: Здравствуйте, дети...

Музыка:"Звонче жаворонка пенье"

Программное содержание: Закреплять умение определять характер музыкального произведения.Воспитывать отзывчивость,любовь к красоте родной природы.Оборудование.Иллюстрация с изображением жаворонка....