Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки
план-конспект занятия

Касаткина Наталья Викторовна

Физкульт-УРА!!! 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

                                                               Подготовила воспитатель

Касаткина Наталья Викторовна

                                            МБДОУ «Детский сад

   Общеразвивающего вида№141».

                                   

2018 год.

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.

Задачи:

-обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию;

-подготовить их к активной деятельности;

- проводить профилактику плоскостопия;

-формировать правильную осанку;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, хождение босиком;

-закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

-воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Время проведения: вторая половина дня, после дневного сна

Место проведения: группа

Одежда детей: майки и трусики

Оборудование: магнитофон, диск «Звуки природы», различные дорожки для профилактики плоскостопия, гимнастические палки, мешочки, обручи, жёлуди, канат, кольца, мячики Су-Джок.

Возраст: 3-4 года.

          Ход гимнастики:

1.Дети стоят в кругу друг за другом, руки на поясе.

Воспитатель:

У нас славная спина,

Мы сведём лопатки,

Мы походим на носках,

Мы походим, мягко, как лисята,

А если надоест, мы покажем,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель:

Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие. Садитесь в поезд.

(дети встают друг за другом).

Воспитатель:

- Ножки едут по дорожке (Ходьба по ребристой дорожке.)

-А здесь выросли кактусы. Чтобы не уколоть пятки, нужно пройти на носочках. (Ходьба по кружочкам на носках)

- Впереди Северный Ледовитый океан!  (Дети опускают ноги в холодную воду, затем идут по дорожке из полотенец).

-Нас встречает канатная дорога (ходьба боком по канату).

- Мы попали на болото. Кто здесь живёт? Хотите поиграть в игру

 «Лягушата и цапля»? Я буду цаплей, а вы лягушатами. Когда музыка будет звучать, вы будете прыгать на носочках. А когда музыка затихнет, все лягушата побегут к волшебному дереву и прилипнут к нему. Тогда вас цапля не увидит.

(Дети прыгают на носочках, затем бегут к стене и прижимаются к ней. Цапля прилетает и рассматривает лягушат, поправляет, если ребёнок недостаточно прижат к стене).

2.Воспитатель:

Предлагаю взять с собой в путешествие палочки-выручалочки. Положим их в рюкзачок. (Дети встают друг за другом, берут гимнастические палки и помещают их за спину.)

Дети идут по ребристой дорожке с палками за спиной, воспитатель обращает внимание детей, на то, что спина должна быть прямой.

На пути встречается речка. При помощи гимнастической палки дети переходят через речку. (ходьба боком по гимнастической палке)

Затем дети идут по дорожкам с различными наполнителями.

Воспитатель:

Мы попали в лес. Здесь живут воробьи и совы. Хотите поиграть в игру «Воробушки и сова»? Вы будите воробьями, а я совой. Палочка-выручалочка превращается в крылышки. Воробьи летают, пока сова спит. Когда сова просыпается, воробьи превращают палочку-выручалочку в веточку, и встают на неё.

(Дети летают с гимнастическими палками за спиной, воспитатель обращает внимание детей на то, что спина должна быть прямой, прыгать нужно легко, на носочках. Затем дети встают на гимнастическую палку).

3. Воспитатель:

-Кто звонит? Белка? Помочь собрать орешки? И мышке помочь? Хорошо, поможем!

Воспитатель предлагает детям помочь белке собрать орехи в дупло.

(Дети собирают ногами жёлуди в обруч)

- Мышке нужно отвезти зерно в тележке.

(Дети садятся на пол, зажимают ногами мешочек с наполнителем и передвигаются с помощью рук и ног к «мышиной норке», затем забрасывают туда мешочки).

4. Дети сидят на ковриках.

    Воспитатель:

- Мы с вами много путешествуем, и вот однажды, вернувшись из очередного путешествия домой, мама нас спрашивает:

-Ах, вы деточки чумазые,

 Где, вы, ножки так измазали?

 -Нет, мама, мы ножки не измазали,

 Мы на солнышке лежали,

 Ножки кверху так держали. (дети ложатся на спину, руки вдоль туловища, ноги поднимают вверх). Воспитатель обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямые.

-А мама говорит:

-Ну-ка мы возьмём мочалку,

И потрём их сначала. (дети делают самомассаж стоп мячиком Су-Джок)

-Ножки наши отмылись, потому что они были грязные, а не загорелые.

-А мама опять нас спрашивает:

-Ах, вы деточки чумазые,

 Где, вы, ручки так измазали?

 -Нет, мама, мы ручки не измазали,

 Мы на солнышке лежали,

 Ручки кверху так держали (Дети сидят на ковриках, спина прямая, ноги вместе, руки подняли вверх).

     -А мама говорит:

-Ну-ка мы возьмём мочалку,

И потрём их сначала. (дети делают самомассаж рук мячиком Су-Джок)

-Ручки наши отмылись, потому что они были грязные, а не загорелые.

-А мама опять нас спрашивает:

-Ах, вы деточки чумазые,

 Где, вы, животики так измазали?

 -Нет, мама, мы животики не измазали,

 Мы на солнышке лежали,

 Животики кверху так держали (Дети прогибают спинки из положения лёжа, упор на руки).

     -А мама говорит:

-Ну-ка мы возьмём мочалку,

И потрём их сначала. (дети делают самомассаж живота мячикоми Су-Джок)

-Животик наш стал чистый.

     -А мама опять нас спрашивает:

-Ах, вы деточки чумазые,

 Где, вы, спинки так измазали?

 -Нет, мама, мы спинки не измазали,

 Мы на солнышке лежали,

 Спинки кверху так держали

     -А мама говорит:

-Ну-ка мы возьмём мочалку,

И потрём их сначала. (Дети ложатся на живот, воспитатель делает массаж спины вдоль позвоночника мячиком Су-Джок).

-Вот какие мы стали чистые и красивые! И такие красивые мы ложимся спать (Дети ложатся на спину, ноги вместе, руки вдоль туловища. Затем встают и делают дыхательное упражнение «Петушок»).

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки

Примерные игры и упражнения для родителей,воспитателей и инструкторов по физкультуре для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста....

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми раннего возраста

В этой статье вы найдете игры,занятия и рекомендации которые направлены на профилактику  плоскостопия и борятся с нарушениями осанки...

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Плоскостопие является одним из распространённых заболеваний опорно-двигательного аппарата. Статистика показывает, что в последние годы у современных детей наблюдается тенденция к увеличению количества...

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки у детей дошкольного возраста....

«Картотека игровых упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»

laquo;Картотека игровых упражнений  по профилактике плоскостопия и нарушений осанки у детей дошкольного возраста»В современном мире критерий здоровья становится все более весомым для полно...

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки: «Поможем ребенку быть здоровым».

В последнее время в нашей стране замечено ухудшение физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе детей. Высок процент дошкольников с нарушениями телосложения и осанки. Главны...

"Игры и упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки с детьми младшего возраста."

В консультации представлены игры и упражнения для профилактики плоскостопия и нарушений осанки у детей....