"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ".
статья (старшая группа)
Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения. Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при сохранении здоровья, то есть развитие ребенка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
1.Правильное питание.
2.Рациональная двигательная активность.
3.Закаливание организма.
4.Развитие дыхательного аппарата.
5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья : «Здоровьесберегающие технологии в практике ДОУ».
«Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».
«Здоровьесберегающие технологии» -это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция Российской федерации.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020г.
- Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
- Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным педагогическая. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
-медико-профuлактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии (медработники).
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение детей к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
- физкультурные занятия
- самостоятельная деятельность детей
- подвижные игры
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
- двигательно-оздоровительные физкультминутки
- физические упражнения после дневного сна
- физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
- физкультурные прогулки
- физкультурные досуги
- спортивные праздники
- оздоровительные процедуры в водной среде.
Основная задача технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка это – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Задача технологий валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО. Это могут быть.
- Папки-передвижки, (раскладушки).
- Круглые столы.
- Беседы, консультации.
- Нетрадиционные формы работы с родителями.
- Практические показы.
- Личный пример педагога.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Список литературы :
- 1.Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика»;
- Л.П. Воронина, Н.А. Червякова «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа»;
- Р.Г. Бушлакова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»;
- Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»;
- Т.В. Нестерюк «Дыхательная и звуковая гимнастика»;
- М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми»;
- Екатерина Железнова «Веселая логоритмика»;
- Л. Мардер «Цаетной мир».
- . Акбашев, Т. Ф. Валеопедагогика как система [Текст] / Т. Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 1997.– С. 7–10.
- 3. Антропова, М. В. Основы гигиены учащихся [Текст] / М. В. Антропова. – М., 1971. – 270 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...