Спортивно-оздоровительный досуг ко Дню здоровья «Путешествие по стране здоровья!» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Попова Анна Петровна

Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по стране здоровья22.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране здоровья!»

Целевая аудитория: дети 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены.

Задачи:

  • Формировать двигательную активность детей. 
  • Укреплять здоровье детей. 
  • Воспитывать умение быть организованными, поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками. 
  • Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем.

Предварительная работа:

Праздник проводиться в спортивном зале. Необходимо подготовить спортивный инвентарь, аудиоаппаратуру и украсить спортивный зал воздушными шарами.

Действующие лица: Незнайка, Медсестра, Герой

Ход занятия:

Доктор: Здравствуйте! Ребята, когда мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Доктор: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Доктор: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

              Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Доктор: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья с Незнайкой. Вы согласны?

Дети: Да!

Незнайка: Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Начинаем путешествие по стране Здоровья.

Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться - на зарядку становиться!

(Дети встают друг за другом паровозиком, воспитатели впереди и под музыку идут друг за другом по площадке, останавливаются возле импровизированной станции.)

Незнайка: Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Незнайка:  Чтоб с болезнями не знаться. Закаляться надо нам.

                   Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам.

1. Эстафета «Пробеги змейкой».

Дети бегут «змейкой» между кеглями до ориентира, обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.

2. Эстафета «Бег тачками».

Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги. Добегая до ориентира, дети меняются ролями.

Незнайка: Едем дальше!

(Дети паровозиком едут дальше.)

Незнайка: Станция «Пилюлькино»

Пилюлькин встречает детей.

Пилюлькин: Ребята, а вы знаете, какие нужно предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?

Ответы детей

Загадки:

  1. Дождик теплый и густой: этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков, целый день идти готов. (Душ)

  1. Белая река в пещеру затекла,

По ручью выходит - со стен всё выводит. (Зубная паста)

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1. Белое корыто к полу прибито. (Ванна)
  2. Говорит дорожка — два вышитых конца:

Помылся хоть немножко, чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

  1. Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
  2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос (носовой платок)

  1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу (вода)

  1. Гладко и душисто, вымоет чисто (мыло)

Незнайка: Едем дальше! Станция «Крепышкино». Чтобы не болеть, надо заниматься спортом. Нужно быть ловким, быстрым, сильным. Чтобы узнать, кто у нас самый сильный, мы проведем соревнования.

1. «Кто быстрее» (бег змейкой между фишек)

2. «Пройди не задень!» (Ходьба по скамье через предметы)

3. «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч)

4. «Пронеси не урони!» (пронести кубик на ракетке)

Пилюлькин: Ура, детвора. А теперь у нас игра! Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «Вот так!» и показывайте, как вы это делаете.

Игра «Вот так»

- Как живешь?

- Как утром встаешь?

- Как чистишь зубы?

- Как умываешься?

- Как улыбаешься?

- как от инфекции бежишь?

- А как за своими руками следишь?

Медсестра: А сейчас мы проверим запомнили вы или нет что нужно для того, чтобы быть чистым!

Задание «Расскажи последовательность гигиенических процедур (алгоритм)»

• «Как мы моем руки»

• «Как мы одеваемся»

Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Медсестра: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.

А сейчас мы продолжим свой путь.

Незнайка: Едем дальше! Станция «Витаминная».

Незнайка: Ребята, а вы знаете какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровым.

Ответы детей

Медсестра: Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми?

Ответы детей.

Медсестра: Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много витаминов.

Эстафета «Овощи и фрукты».

Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети, добегая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды выбирают овощи, участники второй – фрукты.

Незнайка: Я все понял. А чтобы лучше запомнить, какие продукты являются полезными, хочу с вами, ребята, поиграть. Буду называть самые разные продукты. Если этот продукт полезен для здоровья, то громко хлопайте в ладоши, а если нужно ограничивать потребление этого продукта, то топайте ногами.

Проводится игра «Полезные продукты»

- Яблоко, гречка. ПИРОГ;

- ЧИПСЫ, морковка, творог;

- Капуста, кефир, ШОКОЛАД;

- Геркулес. Лимон, МАРМЕЛАД.

Вот вам следующее задание:

Игра «Варим борщ и компот» (из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты). Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок).

Медсестра: Спасибо, тебе, Пилюлькин, за интересные задания, но нам пора отправляться дальше.  Следующая Станция «Детский сад».

Очень рад за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И подарок Вам дарю!

Получают поощрительные наклейки.

Пилюлькин: Запомните, ребята, запомни, Незнайка и ты, что…

Безволие, неряшливость и лень –

К заболеваниям первая ступень. 

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия-викторины "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни;  показать единство многих компонентов здоровья; воспитывать желание быть здоровым и понимание необходимости заботы о ...

Сценарий досуга "Путешествие в страну Здоровья" в старшей группе

Сценарий досуга с детьми старшей группы  "Путешествие в страну Здоровья" с использованием проектной деятельности, развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий....

Конспект ООД по ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Углубить и систематизировать осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни....

Занятие «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.

Занятие «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.Задачи:Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе зарядки и физических упражнений для здоровья человекаФормировать пр...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Конспект развлечения группе по формированию ЗОЖ«Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе

Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....