Спортивный досуг "Школа весёлого мяча"
план-конспект занятия (средняя группа)

Айнетдинова Оксана Викторовна

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в детском саду необходимо организовывать занятия по интересам физкультурно-спортивной направленности.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом ( в парах, втроём, в кругу ) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в​ физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_vesyologo_myacha.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 933»

Спортивный досуг

для детей среднего дошкольного возраста

с родителями

«Школа весёлого мяча»

Подготовила:  Айнетдинова О.В.

Москва, 2018г.

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с родителями «Школа весёлого мяча»

Цель: Совершенствовать элементы игры с мячом.

Задачи: 

  1. Продолжать учить ведению мяча правой рукой в разных направлениях;
  2. Упражнять в умении останавливать катящийся мяч подошвой стопы;
  3. Развивать координационные способности, ловкость, глазомер, точность;
  4. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоём, втроём;
  5. Создавать эмоционально – положительный настрой.

Оборудование:

  • Резиновые мячи – по количеству детей;
  • Футбольные мячи – 2 шт;
  • Воротики – 2шт;
  • Ракетка для тенниса – 2 шт;
  • Мячи малого диаметра – по количеству детей;
  • Корзина для мячей – 1шт;
  • Конусы
  • Повязки для глаз – 4 шт.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, украшенный шарами и множеством мячей, под

музыку.

Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать Вас. Ребята, сегодня мы с вами оказались в школе – мяча, в нашей спортивной школе мы будем играть и соревноваться. А с чем играть мы сегодня будем отгадайте сами:

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Что это? (Это мяч.)

Ведущий: История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Сначала мячи плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из коры деревьев, и даже из камня. Мяч из кожи набитый соломой, травой или семенами растений.

Ребята во всем мире существует много разных мячей:

Футбольный, баскетбольный, гандбольный, теннисный, волейбольный, резиновый, массажный.

А вы, ребята, хотите поиграть с мячами?

Ведущий, высыпает мячи из корзины, дети бегут за мячами, останавливают, берут в руки и строятся в колонну по одному (Клоун Клёпа повторяет всё за детьми)

- Ходьба в колонне по одному с мячом в руках, высоко поднимая колени, мячом касаясь колена; руки вверх с мячом – на носках,  мяч за голову – на пятках – 1мин.

- Бег врассыпную между мячами, по сигналу поставить носок стопы на мяч – 1 мин.

Дети с родителями делятся на две команды.

  1. «Футболисты» вести мяч рукой змейкой между предметами до конуса, обратно бегом.
  2. «Ловкие ножки» дети и родители стоят парами на боковой линии, мяч перед ногой. Ведение мяча правой рукой на противоположную сторону площадки, взять мяч в руки, и бегом вернуться на исходное положение.
  3. «Забей мяч» перед каждой командой на некотором расстоянии стоят ворота. Дети ловят футбольный мяч в воротах. Родители по сигналу на четвереньках головой ведут мяч до ворот и забивают гол. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
  4. «Прыгающие пингвины» зажать мяч между голеностопными суставами, допрыгать до конуса, взять мяч в руки, вернуться в колонну и передать мяч следующему игроку.
  5. «Игра в слепую» родители с закрытыми глазами одной рукой держаться за своего ребенка, а другой рукой несут ракетку с мячом малого диаметра, доходят до конуса, снимают повязку и бегут в конец колонны.
  6. «Перестрелка» команды, стоя напротив по сигналу, начинают перебрасывать мягкие мячи на поле противника, не заходя за линию, по сигналу стоп подсчитывают количество мячей на своем поле, выиграла та команда, на чьей стороне меньшее количество мячей.

Ведущая:

Какие вы смелые , ловкие, умелые.

В игры хорошо играли и, наверное, устали?

Пора праздник завершать,

Наши детки – молодцы, любят разные мячи.

А теперь наступает время награждения!!!

Награждаем детей медалями, ведущая благодарит всех детей за участие.